Опасности отказа от выкупа заказанного товара в интернет-магазине - возможный судебный исход
Если я заказала в интернет магазине товар, а не могу его выкупить так как прочитала не хорошие отзывы! Они звонят и говорят что если я не выкупилю то они подадут в суд?
Добрый день!
Речь идет о товаре приобретаемом дистанционным способом. В таком случае, Вы имеете право отказаться от приобретения товара в любой момент до его передачи Вам, а после передачи товара - в течение семи дней, но если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Вы не сможете отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только Вами, но в остальных случаях отказаться от товара приобретаемого/приобретенного дистанционным способом можно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Всего хорошего!
СпроситьЯ заказала крем интернет магазине. Потом прочитала в интернете отрицательные отзывы. Я решила не выкупать посылки на почте и отправила обратно. Теперь мне звонят и говорят если не оплачу штраф 1000 рублей они подадут в суд. имею ли я право не выкупать посылку.
Я заказала товар в интернет магазине, но не хочу его выкупать, так как прочитала про него очень много плохих отзывов. Интернет магазин прислал мне СМС, что если я не выкуплю посылку с почты, они подадут на меня в суд по 393 статье. Имеют ли они на это право. Спасибо.
Здраствуйте! На ваше стороне закон о защите прав потребителей! Вы имеет право отказаться от товара.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Вы уплатили цену товара, когда заказывали? Или у Вас наложенный платеж?
СпроситьРассмешили..
НЕТ конечно.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке
...
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Отделение Почты заключает договор с Интернет магазином, что их товар они будут реализовывать через получение и ХРАНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК! до момента оплаты/неоплаты покупателем товара. При предъявлении № заказа.
Товар на почте хранится условленный срок, по истечении которого отделение почты неоплаченный товар отправляет обратно поставщику, а именно интернет магазин.
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки. КАКИЕ УБЫТКИ?
На каком основании? На сайте имеется информация, что если вы товар на почте не забираете, вы оплачиваете неустойку, или расходы продавца?
Есть условия такие в договоре купли продажи?
СпроситьВы не обязаны ничего выкупать и получать на почте. На сообщения магазина не реагируйте.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП.
СпроситьНет. Не имеют право. Закон о защите прав потребителей даёт вам право отказаться от товара.
СпроситьВы имеете полное право отказаться от товара, купленного в интернет-магазине, пока его не получили. С вас можно взыскать только расходы на доставку.
СпроситьЗаказала по интернету товар. Прочитала отзывы о нём и передумала его покупать. Не выкупила с почты бандероль, а теперь мне звонят каждый день и говорят что если я не выкуплю посылку на меня подадут в суд и придётся выплачивать около 10000 рублей (товар на 3000 руб.). Присылают ссылки на статьи РФ о мошенничестве. Придётся платить?
История покупки в интернет-магазине - конфликт с операторами и угроза судебного разбирательства
Я заказала товар в интернете, но пока шла посылка я нашла в магазине такой же товар но по низкой цене. Операторы с интернет магазина настойчиво звонят и требуют чтоб я выкупила их товар так как они несут убытки по пересылке почтовых переводов и если я не выкуплю товар они подадут на меня в суд. В качестве доказательства они предоставят в суде запись телефонного разговора. Если я не выкуплю этот товар что мне ожидать?
Если Вы не выкупите товар, то Вы дожны будете в любом случае оплатить расходы по пересылке.
Согласно:
Правила
продажи товаров дистанционным способом
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)
ИА "ГАРАНТ": Подробнее ➤
СпроситьНикуда они не подадут, если бы это было так. Они бы на исках разорились. А так, Вы обязаны оплатить их убытки, связанные с исполнением заказа.
СпроситьУсловия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
СпроситьНе получайте и не оплачивайте товар. Напишите им письменный отказ от совершения предполагаемой сделки купли-продажи посредством интернет магазина.
СпроситьВы праве отказаться от товара до его получения при этом оплатив продавцу почтовые расходы на возврат товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
СпроситьОльга, здравствуйте!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, Вы заключили договор купли-продажи дистанционным способом.
Как указано выше, Вы вправе отказаться от товара, но при этом продавец вправе потребовать с Вас оплаты расходов на доставку товара обратно продавцу.
СпроситьДобрый день! Заказала товар в интернет-магазине, но выкупать не буду потому что прочитала отзывы не хорошие. Они грозят мне судом, и дозвониться к ним не получается.
Доброго времени суток!
Безусловно можете просто не выкупать посылку.
Максимум с Вас могут взыскать почтовые расходы на пересылку
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Не обращайте внимание.
Максимум что могут с вас взыскать - это расходы за пересылку.
Всего хорошего и спасибо за обращение на сайт
СпроситьЗдравстуйте, я заказала товар (жидкий каштан) по интернету, но сейчас не хочу его выкупать т.к почитала про плохие отзывы. Позвонили с магазина и говорят что если не выкуплю то подадут в суд по какой статье не помню! Так вот я имею права не выкупать ее?
Скажите пожалуйста я в интернет магазине заказала продукцию для похудения, мне пришол заказ по почте и в данный момент у меня критическая ситуация, не могу выкупить, мне звонят операторы и говорят что я не имею права не выкупить товар а я хотела отказатся, от товара, если я не выкуплю они подадут в суд, разве я не имею права не выкупать товар отказатся от него?
Заказала товар в интернет магазине он пришол на почту что мне будет если я не хочу его выкупать работники интернет магазина мне сказали что если я его не выкуплю они подадут дело в суд и я заплачу за все расходы.
Вы вправе отказаться от товара в любое время до получения или в течение 7 дней после получения товара, ст.26.1 закона о защите прав потребителей. Расходы по пересылке должны возместить.
СпроситьЗдравствуйте. Можете не выкупать. Максимум, что они могут сделать, это - взыскать с Вас стоимость пересылки. Не обращайте внимание на их угрозы.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (п. 4 ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей РФ").
СпроситьЗдравствуйте.
В суд обращаться дороже обойдётся, чем расходы на пересылку, поэтому скорее всего пугают, чем есть на самом деле.
СпроситьСделала заказ в интернет-магазине. Почитав отзывы в интернете поняла, что заказала зря. Товар на почте не выкупила. Продавец через СМС угрожает подать в суд, если не выкуплю товар. Правомерно ли это?
Заказала товар через интернет магазин. Но потом передумала его выкупать. Сейчас мне пришло смс сообщение, что они подадут на меня в суд, если я не выкуплю товар.
Здравствуйте.
Никуда не ходите, ничего не получайте, нигде не расписывайтесь.
На все звонки отвечайте, что ничего не заказывали и ничего не знаете.
СпроситьДобрый день!
Если это обычный товар, не имеющий индивидуально-определенных свойств (например одежда, сшитая на заказ по Вашим меркам)-имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Отвечу вам просто и понятно, без ссылок на нормативно-правовую базу. Они вас просто запугивают, им нужно, чтобы товар был куплен, вот они и рассчитывают на вашу правовую безграмотность). Ничего не выкупайте. Не беспокойтесь, оснований для подачи иска у продавца нет.
Спросить