Вопрос о правомерности хранения двух оригиналов приказа в организации и возможности получения заверенной копии
Сколько оригиналов документов (приказов по основной деятельности, приказов по личному составу) может быть в одной организации? Поясняю: делаю приказы по основной деятельности, оригинал хранится по номенклатуре дел в папке приказов по основной деятельности. Бухгалтерия требует тоже оригинал данного приказа, бравируя тем, что данные приказы относятся к закрытию заработной платы (о замене уроков, о повышении квалификации...). Вопрос: правомерно ли хранить два оригинала приказа в учреждении. Если нет, то кому делать заверенную копию? Если возможно 2 оригинала, то на каким законом это предусматривается?
Подлинник (оригинал) документа может быть только в единственном экземпляре. Исключение составляют случаи, когда в тексте самого документа оговаривается количество экземпляров, как-то - "настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу".
ГОСТ Р 7.0.8-2013 говорит об этом прямо -
21. подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа.Спросить22. дубликат документа: Повторный экземпляр подлинника документа.
23. копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Юристы ОнЛайн: 94 из 47 430 Поиск Регистрация