Обман на свадьбе - как вернуть деньги и разобраться с рестораном
199₽ VIP

• г. Москва

Здравствуйте! Сложилась ситуация, решили отпраздновать свадьбу в ресторане 18 августа 2018 года, внесли предоплату 15 тыс. Руб, получили чек и расписку, договора не было, сегодня посетили ресторан, просто поужинать, и каково было наше удивление что нас обманули по меню, вместо тигровых креветок, принесли обычные, не удосужились сделать кальян за час, на претензии администратор даже не извенился и не захотел разобраться в ситуации. Хотим вернуть деньги и интересны варианты развития событий.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" позволяет вернуть деньги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пишите отказ от банкета по поводу свадьбы.

Получите возврат предоплаты за вычетом расходов на Вашу заявку.

Чек является договором.

Значит, должно получиться.

Спросить

Да всё тот же сценарий действий, на самом деле. В соответствии с пунктом 27 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012), Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. В Вашей ситуации до банкета далеко, поэтому расходы ресторана не предполагаются. Соответственно, Вы вправе написать и вручить им (с доказательствами факта и даты вручения) письменное уведомление об отказе от заказанного банкета, где будет, помимо прочего, также указано требование о возврате полной суммы денежных средств в 10-дневный срок со дня получения уведомления (желательно с указанием способа возврата - вручением на руки наличными, переводом на банковский счет с указанием реквизитов счета и т.д.). Если в указанный срок ресторан не вернет деньги - обращайтесь в районный суд с иском о защите прав потребителей, взыскании невыплаченных денежных средств, пеней, штрафа и компенсации морального вреда. Такие дела.

Спросить

Уважаемый Юрий, почему же не в тему? Вы вообще-то спросили как вернуть деньги, вот Вам и ответили КАК). Вы же про аванс за свадьбу говорили. Аналогично можете попробовать вернуть деньги и за ужин в определенный день, но ужин Вы все-таки получили, так что тут, возможно, снижение и пересчет цены, но не возврат полной суммы. Что касается законов, то ссылки в обоих случаях правильные.

Глава 3 Правил оказания услуг постановления правительства РФ №1036 регулирует отношения с исполнителем оказания услуг общественного питания, там указано, что кассового чека достаточно для заключения договора. В обоих случаях. Сначала пишите претензию в пиьсменной форме и просите возврата аванса, если откажут - можете обращаться в суд и взыскивать денежные средства и проценты за пользование. Расходы исполнитель вряд ли успел осуществить к вашей свадьбе, так что должны вернуть все деньги.

Всего Вам доброго.

Спросить

Это вообще ни в какие ворота не лезет что вам за целый час не смогли сделать кальян

А чтобы вернуть деньги нужно на основании ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить ресторану претензию на возврат денег Думаю, что ни каких расходов ресторан по исполнению вашего заказа еще не понес поэтому деньги обязаны вернуть в полностью Если в течение 10 дней деньги вам не вернут то придется обращаться в суд В данной ситуации закон полностью на вашей стороне Наличие чека и расписки подтверждает заключение договора

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Т.к. нет договора, то Вы вправе предъявить претензию на основании чека с требованием возврата уплаченной суммы как неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если будет доказан факт договорных отношений (распиской, например), то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Алгоритм действий:

1. Претензия о предоставлении некачественных услуг (желательно)

2. Предъявление администрации ресторана заявления об отказе от услуг (свадьба 18.08).

3. Если в течение 3-х дней возврата не будет - обращение в суд с соответствующим иском.

4. Кроме того, в судебном порядке взыскиваются все убытки, расходы и проценты за пользование деньгами по ставке ЦБ. (ст.395 ГК РФ)

Спросить

Если вы имеете ввиду возврат предоплаты за свадьбу, то вернуть деньги можно, поскольку в данном случае вы заключили договор возмездного оказания услуг, где вы выступаете заказчиком, а ресторан - исполнителем. Согласно ч.2 ст.782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

С учетом того, что до свадьбы еще далеко, никаких расходов исполнитель еще не понес и поэтому должен вернуть вам деньги.

Если откажут, ссылаясь на тот факт, что вы денег никаких не платили, то можно обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества.

Спросить

Здравствуйте. Вам следует написать заявление о расторжении предварительного договора, который подтверждается распиской. Можете сослаться на то, что например меню еще согласовано не было, поэтому ресторан не мог понести реальные убытки на основании расписки о внесении аванса. Так же укажите, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд (в котором потребуете возврата денег, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста ст.100 ГПК РФ. ).Оформите письменно в двух экземплярах, один вручить ресторану, на втором пусть вам поставят отметку о получении.

Вот собственно и все варианты развития ваших событий.

Спросить

Получается, что Вы как бы проверили ресторан, в котором заказана свадьба. И вполне возможно, что так будет и в августе 2018 года. Поэтому по сегодняшнему ужину пишите претензию, требуйте возврат денег на основании ст.28,32 ЗаконаО защите прав потребителей. При отказе - иск в суд.

По заказанному в августе, раз это Вас больше интересует, - заявление об отказе от договора на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей. При этом Вам обязаны вернуть деньги за минусом документально подтвержденных расходов ресторана.

Поскольку свадьба еще далеко, т обосновать, что ресторан понес какие-то расходы на вряд ли у него получится и вернуть ему придется скорее всего все 15000 р.

При отказе - иск в суд. Через суд можете взыскать моральный вред, свои деньги, неустойку, штраф 50 процентов. Отсутствие договора не препятствие.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Немного не в тему ответил пред. Юрист, нас интересует вопрос не по текущей ситуации, а в том что ресторан потерял наше доверие е.

Спросить

А как сделать доказательства и факт вручения?

Спросить

Два рабочих варианта:

1) несете письменное уведомление в 2-х экземплярах, на одном из которых ответственный сотрудник ресторана (например, администратор или директор) проставляет входящий штамп организации, свои Ф.И.О., должность и дату. Соответственно, этот экземпляр остается на руках у заказчика, а второй - вручается ресторану;

2) просто отправляете уведомление Почтой России на адрес ресторана, указанный в договоре, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Почтовую квитанцию, а также возвратившееся уведомление и опись, вкупе с экземпляром уведомления, храните у себя.

Такие дела.

Спросить

Можете вручить под роспись администратору ресторана, или направить на юридический адрес ресторана почтой заказным письмом с уведомлением. Адрес должен присутствовать на стендах, у предприятий общепита наименования ресторанов могут не совпадать с официальными наименованиями фирм, так что обратите внимание как называется фирма по-настоящему. Всего хорошего!

Спросить

Юрий, относительно возврата денег за съеденный ужин, Вы, думаю, понимаете, что это нереально.

Даже если вместо тигровых креветок, - о ужас, - принесли обычные. Речь может идти о пересчете цены и то там есть некоторые нюансы. Например, неясно по какой цене с Вас взяли, разные ли цены, есть ли доказательства и т.п.

Относительно возврата денег за предстоящую свадьбу, то думаю, это в целом реально.

Вряд ли они, скажем, закупали продукты на август сейчас.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пишите претензию, вручайте им непосредственно или же посылайте почтой ценным письмом.

Далее - в случае неудовлетворения - с иском в суд.

Спросить