Имеют ли право снимать показания со сгоревшего счетчика и требовать выплату по счету? Куда обратиться в такой ситуации?

• г. Самара

Имеют ли право снимать показания со сгоревшего счетчика и требовать выплату по счету? Куда обратиться в такой ситуации?

Ответы на вопрос (3):

Снимать показания со сгоревшего счётчика нельзя.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг

34. Потребитель обязан:

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Спросить
Пожаловаться

Мы жильцы не видели, что счетчик сгорел. Пришли энергетики, открыли и сообщили нам. Были подведены ими провода и сгоревшая дырка в счетчике. Они оторвали эти провода и цифра подскочила на табло в сотни раз.. Они записали цифру и подали на оплату плюс смену счетчика. Вместо трехсот рублей девятнадцать тысяч. Куда жаловаться?

Спросить
Пожаловаться

Постановление № 354 "Правила предоставления коммунальных услуг" гласит:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Таким образом как видите определение потребленной электроэнергии производится расчётным путем, на не на основании поврежденного электроприбора... Однако это норма для индивидуального прибора учета, а у Вас сгорел общедомовой или индивидуальный?...

Далее:

Энергетики какие? Из сетевой организации, энергосбытовой организации (гарантирующий поставщик) или управляющей компании? На сетевую или энергосбытовую можно жаловаться в антимонопольную службу, на управляющую компанию - обычно в госжилинспекцию...

Спросить
Пожаловаться

Пошла вместе с упр компанией снимать показания счетчика по теплу. Он оказался без заводского номера. Имеет ли право такой счетчик работать-давать показания?

По показаниям счетчика за май 2020 пришел счет на 10000 р. В мосэнергосбыте сообщили, что последняя сдача показаний была в сентябре 2016. все это время оплата производилась по средним показаниям. В праве ли исполнитель требовать выплаты за этот период за разницу в показаниях?

Вправе ли УК отказать в перерасчете если показания счётчика не подавались и компания выставляла платежи по нормативу. В то время как оплачивала всегда по показаниям счётчика. Задолженности по счетчику нет. Счётчик исправлен и опломбирован. И если УК откажется делать перерасчет, куда можно обратиться.

У меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?

Имеет ли право снимать показания счетчика и закрыть газовый кран без ведома обанента работник межрегионгаза?

Куда жаловаться.

Я собственник дачного участка садового товарищества. Первое время электроэнергию оплачивали по счётчику, установленному в доме. Показания было удобно снимать. Потом установили новые счетчики на столбах. Не внизу, а на самом верху. С нами не советовались, просто так сразу установили. Без большой лестницы и вероятности упасть с приличной высоты показания не снять. По словам председателя товарищества мы должны сами снимать показания и оплачивать электроэнергию каждый месяц, лезть на столб или опустить счётчик вниз. Правомерны ли со стороны председателя такие требования? Если нет, то куда нам можно обратиться для разрешения такой ситуации?

Имеют ли право ТНС требовать оплату за период, если есть акт от РОССЕТЕЙ, что счётчик (на столбе), за этот период, выдавал некорректные показания? Куда можно обратиться, если все же будут требовать оплату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право контролер газовой службы снимать показания счетчика 2 раза в месяц, и посещать частный дом 3 раза в месяц. Как часто мы обязанны допускать контролера для снятия показаниц счетчика.

Показания по счётчику воды не подавали 2 года, тсж делало начисление по среднему тарифу, мы платили, при проверке счётчика выяснилось, что он не исправен, имеет ли право тсж при неисправном счётчике сделать нам перерассчёт по показаниям за 2 предыдущих года?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение