Опыт покупки и ремонта плиты в интернет-магазине - хорошо ли защищаются права покупателей?
398₽ VIP

• г. Тверь

Купил плиту полтора года назад в интернет магазин "Технопорт". Сейчас один из выключателей конфорок не поворачивается. Сдал в гарантийный ремонт. Машина этого магазина забрала плиту. Обещали в положенный законом срок (45 дней) проблему решить. Прошло 2 месяца от них ни слуха, ни духа. Звоню сам, с большим трудом удалось выяснить, что вопрос с ней решен. Она на самом деле исправна. Просто жир затек в эту конфорку и она не поворачивалась. Соответственно случай не гарантийный и вы нам должны деньги за доставку. На сколько правомочны их действия с учетом того, что они затянули со сроками и не позвонили мне в указанные законом 45 дней? Я готов признать, что случай не гарантийный, но они тоже нарушили закон.

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Если затянули ремонт, то незаконно.

Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить

Вам нукжно срочно в суд добращаться на оснвоании ст.18,19 закона о защиет прав потребителей. Госпошлину не платите. Можете взыскать деньги, моральный вред, неустойку.

Спросить

Если случай негарантийный, то статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) Вас в данном случае не защищает. Нужно возместить расходы исполнителя.

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Забирайте плиту, с учетом того, что они Вас вовремя не проинформировали о готовности изделия это можно расценить как нарушение сроков ремонта. Доказать обратное обязан продавец/изготовитель, а не Вы

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

""Процессуальные особенности рассмотрения дел

о защите прав потребителей

""28.

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

29. В силу части 3 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться при рассмотрении судом общей юрисдикции дел, основанных на тех же фактах и с участием тех же лиц.

" Открыть полный текст документа "

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Спросить

Добрый день.

По порядку:

1. По смыслу статей 5,18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) данный случай действительно не является гарантийным.

2. Согласно ст.20 Закона время устранения недостатков и информирования об этом потребителя не может превышать 45 суток.

3. Однако, допущенное магазином нарушение никак не связано с тем, что данный случай не является гарантийным, то есть это два разных и не связанных требования. Следовательно, вы должны оплатить доставку, а магазин понести ответственность за свои нарушения.

4. Но вы можете написать претензию в адрес магазина с требованием компенсировать моральный вред, который они вам причинили своими действиями. Моральный вред оцените в размере стоимости доставки.

5. В случае отказа выполнить требования, тогда обращаться в суд.

Спросить

45 дней - это предельный срок для гарантийного ремонта товара ненадлежащего качества, который должен производиться по выбору покупателя (из гарантийного ремонта либо возврата уплаченной суммы либо замены на аналогичный товар надлежащего качества). До принятия решения о проведении гарантийного ремонта продавец (магазин) должен провести проверку качества в течение 7 календарных дней (при необходимости дополнительной проверки не более 20 календарных дней).

Продавцом нарушена статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".

Неисправность товара возникла по вине потребителя, поэтому потребитель должен возместить продавцу убытки, возникшие в связи с предъявлением претензии и проверкой товара.

Спросить

Требование магазина обосновано.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ"О защите прав потребителей" Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить

В случае нарушения срока предусмотренного ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», который не может превышать 45 дней, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Это правило универсальное и действует независимо от того, была ли вещь исправна или нет.

Так что можете потребовать расторжения договора купли продажи.

Спросить

Здравствуйте. Их действия неправомерны поскольку согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 20.

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В силу ст. 23 этого же закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 -22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Ст. 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом вы в этом случае имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар, и вправе требовать уплату неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Спросить

И все же. Случай скорее всего негарантийный действительно. В срок 45 дней они мне не позвонили. Я искал их спустя 2 месяца. Доказать, что сроки они не соблюли я могу только интернетперепиской. На чей стороне будет суд?

Спросить

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Обязанности именно звонить Вам у исполнителя нет. Вы должны были сами обратиться в сервисный центр и уточнить, что с Вашим товаром, отремонтировал ни он или нет. Интернет-переписку к делу очень сложно приобщить из-за сложности доказывания принадлежности сторонам спора, да и не все нотариусы соглашаются удостоверять скриншоты. А в суде нужно доказательство нарушения Ваших прав: согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Так что Ваше право не нарушено, и перспективы иска не самые радужные.

Спросить

Категорически не согласен с ответом, что переписку нельзя использовать в качестве доказательства:

1. В суде в качестве доказательства вы можете представить сам телефон, содержащий данную переписку.

2. Также вправе представить доказательства того, что этот адрес принадлежит им. Например, скриншоты страниц в сети Интернет.

3. Суд обязан учесть все доказательства, которые будут представлены истцом.

Спросить

Суд будет на той стороне, которая предоставит больше доказательств своей правоты. Если Вам так хочется ее доказать, то можете провести экспертизу, которая установит, что скопление жира в местах установки конфорок, даже если за этим не следит потребитель, не допускается по технологии и противоречит требованиям безопасности и соответственно изготовитель должен был предусмотреть такую конструкцию устройства, которая либо не допускала скопление жира либо об очередности проверки конфорок должно быть указано в инструкции по эксплуатации, чего сделано не было, а соответственно недостаток возник по вине изготовителя и прочее.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018)

""Статья 67. Оценка доказательств

""1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

""2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

""3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

""4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

""5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

" Открыть полный текст документа "

Спросить

Полагаю, что в суде Вы можете требовать компенсацию морального вреда и неустойку в размере 1% цены товара, но вина продавца в нарушении срока не очевидна. По истечении 20 дней Вы сами должны были обратиться к продавцу и потребовать заключение проверки - требуется гарантийный ремонт или нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

А ВЫ письменное требование о бесплатном ремонте подавали? У Вас доказательство осталось? Какие документы от сервиса остались? ВАМ НИЧЕГО НЕ ремонтировали и денег ВЫ за ремонт и диагностику не платили и случай не гарантийный, вины производителя и магазина в поломке нет. Поэтому магазин имеет право потребовать расходы на доставку на основании ст. 18 ЗЗПП.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 70 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
465
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 005 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
765
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 842 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 022 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
484
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 380 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
225
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 388 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 468 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
394
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 907 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
197
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 628 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
65
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 579 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Трубчевск
Скороварова С.А.
5 75 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
13
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 813 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Пименов Д. В.
4.5 568 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 997 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
175
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 401 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
135
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 246 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 519 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
292
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 521 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
266
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
99
показать ещё

Тверь - онлайн услуги юристов