Нарушение Правил Технической Эксплуатации Систем и Сооружений Коммунального Водоснабжения и Канализации в селе - Водоканал продает воду приезжим без учета законодательства
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

В нашем селе имеется централизованное водоснабжение. Мы заключили типовые договора с МУП "Водоканал" и являемся абонентами сельского водопровода. МУП "водоканал" нашего района отпускает воду приезжим предпринимателям и физлицам непосредственно из водонапорной башни.

Мы считаем, что это действие является нарушением ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 30.12.99 N 168

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ"

2.11. РЕЗЕРВУАРЫ И ВОДОНАПОРНЫЕ БАШНИ. Считаем, что приезжие юридич. И физ. лица немогут считаться абонентами сельского водопровода. Определение-АБОНЕНТ-описано в законе РФ №416 " о водоснабжении и водоотведении".Также "Водоканал" торгует неочищенной водой, взятой со скважины, в других сёлах. К плановому или аварийному подвозу воды это не имеет отношения, т.к. у него нет утверждённого РСТ тарифа на подвоз воды. Аварийный подвоз воды должен оплачиваться из бюджета. Торговля ведётся без применения Контрольно-кассовой техники. Чеки не выдаются. Как и куда можно жаловаться?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Вы не правы в отношении приезжих. Приезжие также могут быть клиентами водоканала. Если заключат гражданско-праововой договор.

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

По поводу невыдачи чеков или неприменения ККТ - в налоговый орган жалуйтесь, а также в прокуратуру и администрацию. По поводу тарифов - в прокуратуру и администрацию, орган по регулированию тарифов жилищно-коммунального комплекса

Касаемо эксплуатации водонапорной башни и очистки воды - должно все соблюдаться.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

3) водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;

4) водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

5) водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

6) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;

8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

9) канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;

10) качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;

11) коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 11.1.

12) нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;

13) нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 13.1.

14) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

16) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;

17) орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - орган регулирования тарифов) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции;

18.1) показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - показатели надежности, качества, энергетической эффективности) - показатели, применяемые для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, реализацией инвестиционной программы, производственной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в целях регулирования тарифов;

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

19) предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - предельные индексы) - индексы максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации на год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и выраженные в процентах. Указанные предельные индексы устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) приготовление горячей воды - нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой;

21) производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;

22) состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;

23) сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;

24) техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;

25) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

26) транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

27) централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения);

28) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 28.1.

29) централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Приказ Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 "Об утверждении "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"

Общие положения

2.11.1. Запасные и регулирующие емкости должны обеспечивать оптимальный технологический режим сооружений и устройств по обработке и подаче воды от источника водоснабжения до водоводов (магистралей), по которым вода подается потребителям (технологические емкости), и оптимальный режим системы подачи воды потребителям (распределительные емкости).

2.11.2. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.

2.11.3. При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям. При перерывах в работе насосов (допускаемых в пределах установленных проектом системы) подача воды должна обеспечиваться срабатыванием ее запаса, хранящегося в емкости, из которой она может поступать самотеком.

2.11.4. Система подачи и распределения воды должна быть оборудована автоматически действующими или дистанционно управляемыми устройствами, ограничивающими при аварийных ситуациях подачу в "благоприятно" расположенные районы и микрорайоны (на относительно низких отметках, вблизи насосных станций и напорных резервуаров) с тем, чтобы оказалась возможной подача минимальных требуемых расходов воды, обеспечивающих поддержание в сети свободных напоров, гарантирующих предотвращение опорожнения отдельных участков сети и образование в них вакуумных зон. Образование таких вакуумных зон создает непосредственную угрозу бактериального и химического загрязнения воды в результате проникновения в трубопроводы грунтовых вод и воды из подтопленных колодцев (камер), тоннелей и подвалов.

2.11.5. В случаях снижения подачи воды, вызывающего падение давления в трубопроводах ниже атмосферного, администрация предприятия ВКХ обязана уведомить население о том, что подаваемая вода может использоваться для питья только после кипячения. Одновременно с этим администрация обязана организовать проведение анализов воды.

2.11.6. При кратковременных отключениях насосов, вызванных нарушениями электропитания, разрешается, по согласованию с органами местного Госсанэпиднадзора, не уведомлять население о возможном загрязнении воды и ограничиться проведением контрольных анализов воды в течение периода времени, согласованного с органами Госсанэпиднадзора. Если анализ окажется отрицательным, то администрация предприятия ВКХ должна немедленно уведомить об этом население.

2.11.7. В качестве критерия оптимальности режима работы системы водоподачи при недифференцированном по часам суток тарифе на оплату энергии должен приниматься минимум затрат энергии на подачу. При дифференцированном тарифе (повышенном в часы энергетического максимума) критерием оптимального является минимум расходов по оплате затрат энергии.

Если вода подается в сеть самотеком из резервуара, то в нем может храниться как запас воды на технологические нужды, так и запас воды на покрытие неравномерности отборов воды из сети. Распределение между емкостями запаса воды на противопожарные нужды, предусмотренное проектом, может быть изменено по согласованию с местными подразделениями Государственной противопожарной службы.

В процессе хранения воды ее качество должно соответствовать требованиям стандарта.

2.11.8. При эксплуатации резервуаров и водонапорных башен персонал обязан:

а) вести контроль за качеством поступающей и выходящей воды;

б) осуществлять наблюдение за уровнями воды;

в) следить за исправностью запорно-регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров-поглотителей, входных дверей;

г) периодически (по результатам бактериологического анализа воды) промывать резервуары и баки, очищать их днища от осадков, а стены и колонны от обрастаний;

д) систематически проводить испытания как на утечку воды из резервуара, так и проверять наличие активного обмена воды в резервуаре;

е) принимать меры к предотвращению инфильтрации воды в резервуар через стены и перекрытия;

ж) вести надзор за состоянием резервуара и башен и осуществлять их охрану.

2.11.9. Периодичность и метод контроля качества воды в резервуаре и баках устанавливают в зависимости от их объема и производительности системы по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

2.11.10. Режим пополнения-срабатывания резервуаров и баков должен определяться по условиям оптимизации работы системы подачи воды как единого целого с учетом того, что полный обмен хранящегося в каждом из них запаса воды должен производиться, как правило, в срок не более двух суток. В начальный период эксплуатации (до достижения проектного развития системы), а также при аварийных ситуациях этот срок может быть увеличен по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

2.11.11. Резервуары должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими:

а) контроль за уровнем воды и передачу показаний в диспетчерский пункт или на насосную станцию;

б) возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.

2.11.12. Периодичность проверки исправности люков, трубопроводов, арматуры, лазов, входных дверей, вентиляционных стояков или универсальных фильтров-поглотителей определяется местной инструкцией.

2.11.13. Входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Порядок входа в резервуар и водонапорные башни устанавливается инструкциями по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.

2.11.14. Окна водонапорных башен и вентиляционные стояки резервуаров чистой воды должны быть защищены мелкой (1 - 2 мм) металлической сеткой. Следует систематически проверять целостность сеток во избежание загрязнения воды насекомыми.

2.11.15. При ухудшении микробиологических и физико-химических показателей воды в резервуаре или водонапорном баке производят их промывку фильтрованной водой с обычной при эксплуатации дозой хлора. Промывка заключается в пропуске через резервуар (бак) повышенных расходов воды при поддержании постоянного уровня воды в них. Продолжительность промывки определяют по эффекту улучшения микробиологических и физико-химических показателей воды.

Примечание. Если промывка не дает положительного результата, необходимо провести очистку резервуара (бака).

2.11.16. Резервуары и баки водонапорных башен очищают от осадков (днища) и обрастаний (стены и колонны), устраняя обнаруженные дефекты. Периодичность очистки определяется результатами производственного контроля качества воды, но не реже одного раза в год.

2.11.17. Производство очистки, окраски или ремонта резервуаров и баков оформляют распоряжением (нарядом) структурному подразделению. Перед очисткой, окраской или ремонтом задвижки на подводящих и отводящих трубопроводах должны быть закрыты и опломбированы.

О выполняемых работах по санитарно-технической очистке и ремонте резервуаров чистой воды и баков водонапорных башен руководство ВКХ обязано поставить в известность органы Госсанэпиднадзора.

2.11.18. По окончании очистки, окраски или ремонта в резервуарах (баках) водонапорных башен составляют специальный акт, в котором указывают:

а) время снятия пломб;

б) перечень произведенных работ;

в) ответственного производителя работ;

г) характеристику санитарно-технического состояния резервуара (бака);

д) время окончания работ и описания проведенной дезинфекции.

2.11.19. После окончания работ или чистки обязательно выполняют дезинфекцию хлорной водой или раствором гипохлорита натрия методом орошения или объемным способом:

а) методом орошения - концентрация раствора по активному хлору должна быть не менее 200 - 250 мг/л (из расчета 0,3 - 0,5 л на 1 кв. м внутренней поверхности резервуара);

б) объемным способом - заполнение емкости дезинфицирующим раствором и доведение остаточного активного хлора 75 - 100 мг/л при контакте 5 - 6 часов или 20 - 25 мг/л - при суточном контакте.

Работа проводится в противогазе.

Через 1 - 2 часа после дезинфекции резервуары (баки) промывают водопроводной водой.

Резервуар (бак) может быть пущен в работу после трех удовлетворительных результатов бактериологических анализов, проведенных с интервалом времени из расчета полного обмена воды между взятием проб.

2.11.20. Инструменты для очистки резервуаров перед началом работы обрабатывают 1-процентным раствором хлорной извести.

2.11.21. При чистке резервуара в первую очередь удаляют осадок со дна, затем очищают стены и колонны до полного удаления слизи и создания гладкой поверхности, затирают трещины и обмывают стены и колонны из брандспойта за два раза. После этого отмывают днище резервуара, и все поверхности резервуара еще раз обмывают из брандспойта.

Осадок из резервуара удаляют в систему производственной канализации.

Сброс осадка в водный объект не допускается.

2.11.22. Перед входом в резервуар должен стоять бачок с раствором хлорной извести для обмывания резиновой обуви.

2.11.23. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.

2.11.24. Двери камер и люки резервуаров чистой воды при очистных сооружениях должны быть опечатаны или опломбированы представителем охраны.

2.11.25. Один раз в два года производят испытание подземных резервуаров на утечку воды из них с определением ее величины.

2.11.26. Металлические баки водонапорных башен окрашивают изнутри не реже одного раза в три года антикоррозионными красителями, разрешенными Госсанэпиднадзором к применению в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2.11.27. В павильонах водонапорных башен и водозаборных скважин, кроме основного электроснабжения, должно быть аварийное.

2.11.28. Администрация организации ВКХ обязана сообщить местным органам Госсанэпиднадзора об окончании работ по очистке, окраске или ремонту резервуара.

Спросить

А на что жаловаться собрались? Как МУП "Водоканал" отпуская воду из водонапорной башни нарушает права абонентов, заключивших договоры водоснабжения? Напор в точке разбора (у абонента) не соответствует нормативу? Обращайтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Продавать воду можно как местным, так и приезжим абонентам, ограничений по абонентам законом не установлено.

Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах -от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).

Приложение № 1 к ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить

Уважаемый Александр Викторович г. Ростов-на-Дону!

К вашему сожалению вы НЕ правы, т.к. в данном случае Договор водоснабжения относиться ПУБЛИЧНЫМ договорам поэтому:

Статья 426 ГК РФ ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 14.05.2018 г.

Спросить

Здравствуйте. Не буду вам приводить простыни законов, а скажу просто, пишите заявление в прокуратуру, они проведут проверку по данному факту, и если есть нарушения, то обяжут их устранить, а виновных лиц привлекут к ответственности.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Спросить

У абонента должен быть юридический адрес, индивидуальный прибор учёта воды итд.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключающие с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (см. ч.2 ст.7 Закона №416);

Объекты кап. строительства имеют юр. адрес и правоустанавливающие документы на неджвижимое имущество.

Спросить
Андрей
14.03.2016, 11:34

Опломбирование поврежденного счетчика на воду будет платной - противоречие федеральных законов.

Согласно этой выписке 1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, в соответствии с п.5 ст.20 которого: приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. Если у меня потек счетчик на воду, его опломбировка будет платной? Так как повторная?
Читать ответы (1)
Наталья
24.11.2014, 17:18

Вопрос о регулировании тарифов на водоснабжение для арендатора зданий и системы водоснабжения

Ситуация: в собственности юрлица есть здания и система водоснабжения, также скважина и лицензия на добычу подземных вод. Здания и систему водоснабжения сдаем в аренду другому юр.лицу. Также предоставляем добываемую из скважины холодную воду. Требуется ли утверждать тарифы на водоснабжение (подлежит ли такое водоснабжение госрегулированию) или можно их установить по соглашению сторон. Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина
29.02.2016, 10:46

ООО Водоканал требует оплату за водоотведение в незавершенном частном доме

В моей собственности частный дом (незавершенное строительство), который подключен к централизованной системе водоснабжения. Централизованной системы водоотведения нет, имеется водонепроницаемый накопитель. ООО Водоканал; требует оплаты за водоотведение, ссылаясь на ФЗ О водоснабжении и водоотведении.
Читать ответы (1)
Светлана
18.05.2017, 20:11

Проблемы с водоснабжением в селе и возможность взимания платы за воду - аргументы и основания

Живу в селе. Водоснабжение-водонапорная башня, водопровод, вода в доме. Система водоснабжения официально бесхозная. Как администрация сельского совета может взимать плату за воду? На основании чего?
Читать ответы (1)
Ольга Васильевна Ногач
27.11.2020, 10:13

Проблемы финансирования системы водоснабжения в сельском поселении - возможности оплаты ремонта и материалов

Может администрация сельского поселения оплачивать ремонт систем водоснабжения, приобретать материалы на ремонт водоснабжения из собственных доходов, полномочия по водоснабжению переданы районом по соглашению, межбюджетных трансфертов на содержание системы водоснабжения не достаточно, собственных средств учреждения, оказывающего услуги водоснабжения недостаточно, содержание имущества не входит в тариф платных услуг. Тот же вопрос если имущество (скважины, водонапорные башни оформлены в собственность сельской администрации)
Читать ответы (1)
Петр
05.11.2014, 11:27

Нужна ли лицензия на пользование недрами для водоснабжающей организации с арендованными водозаборными скважинами?

Скажите пожалуйста: ФЗ № 416 о Водоснабжени.. ст. 8 п. 3. Организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Вопрос: Являемся водоснабжающей организацией, водозаборные скважины у нашей организации находятся в аренде на 11 месяцев.. означает ли это что согласно п.3, ст.8 ФЗ-416, лицензия на пользование недрами не нужна!?
Читать ответы (1)
Юлия
29.11.2016, 10:29

Требование снабжающей организации о перезаключении договора о холодном водоснабжении и водоотведении - правомерное или нет?

Организацией заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение. Договор предусматривает возможность автоматической пролонгации, если стороны в течение месяца до окончания договора не заявят о его расторжении. На данный момент снабжающая организация, ссылаясь на ст. 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", главу 15 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", настаивает на перезаключении данного договора, предоставив организации типовую форму договора. Правомерно ли требование снабжающей организации о перезаключении договора?
Читать ответы (2)
Елена
25.08.2017, 12:39

Вопросы о замене понятия холодное водоснабжение на питьевую воду в контракте с монополистическим поставщиком

Здравствуйте! Заключен муниципальный контракт с единственным поставщиком-монополистом на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. В спецификации прописаны наименования услуг и энергоресурсов: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. При этом поставщик прописывает в счетах-фактурах и актах не холодное водоснабжение, а питьевая вода. А также считает, что нет необходимости заключения дополнительного соглашения с целью замены понятия холодное водоснабжение на питьевую воду. В связи с чем возникает вопрос: понятие холодное водоснабжение равнозначно понятию питьевая вода? И необходимо ли сделать дополнительное соглашение к контракту с целью изменить спецификацию, где будет замена холодного водоснабжения на питьевую воду, чтобы в контракте и счетах-фактурах (актах) наименование услуг было равнозначным, т.е. питьевая вода.
Читать ответы (1)
Валерий
14.08.2016, 15:19

Госкомцен установил неправомерный тариф на водоотведение - как отменить приказ?

Администрацией города назначен гарантирующий поставщик воды-стоков (Сакский филиал ГУП "Вода Крыма" в границах города. Коммерческое предпрятие - МУП соседнего муниципалитета, снабжает водой из собственной скважины и из водовода ГУП "Вода Крыма" 2 сотни домовладений в черте города, и перекачивает стоки на очистные сооружения гарантирующего поставщика от этих объектов. Госкомцен по какой-то непонятной причине проигнорировал требования ФЗ №416 и "Порядка ценообразования" и утвердил МУПу тариф на водоотведение, включив в него всё что просил МУП и полный тариф гарантирующего поставщика на водоотведение. Статья 31 указанного закона п 8. « Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: 1) тариф на водоотведение; 2) тариф на транспортировку сточных вод; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения» Мы считаем, что для каждой стадии должен формироваться тариф, и получается, что за 2 стадии - прием и транспортировку стоков нас заставляют платить дважды. Между тем ФЗ 416 ст.12 п.5 установлено, что не потребители, а гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Гарантирующая организация по г. Саки согласно Решений № 168 от 19.06..2014 г. и №179 от 26.06.2014 г.– это Сакский филиал ГУП «Вода Крыма» Ст. 17 п. 3. Оплата услуг по транспортировке сточных вод осуществляется по тарифам на транспортировку сточных вод. (Который не был установлен в соответствии со Ст. 11 п. 3 ФЗ №416) Статья 11 пункт 3. «Собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей» Фактически Государственный комитет по ценам и тарифам одобрил взимание с потребителей надбавку к тарифу Гарантирующей организации каковой является ГУП «Вода Крыма», собственником сетевого хозяйства МУП «БО Прибой» Сакского района, что противоречит ФЗ 416 Ст. 32 п. 7. Которого Устанавливает, что «При расчете тарифов гарантирующих организаций учитываются расходы таких организаций, связанные с приобретением необходимых для осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения.» В результате пользователи этой услуги будут переплачивать сетевой организации каковой является МУП около 1000 000 руб. за год. Обращение в прокуратуру крыма ничего не дало - ответ давал УЧАСТКОВЫЙ! Зам пред комитета "в Третий раз" сообщил, что у него грамотные специалисты готовят приказы. Антимонопольная служба переслала жалобу на госкомцен в ФАС и больше месяца ни ответа ни привета. А люди переплачивают за каждый куб воды около 40 рублей. КАК отменить ПРИКАЗ ГОСКОМЦЕН?
Читать ответы (1)
Николай
24.06.2016, 07:16

Сантехники управляющей компании незаконно отключили водоснабжение и канализацию

Приобрел комнату с туалетом, ванной и раковиной. Была подведена вода, канализация. Оплачивали счета за воду и слив. Пришли сантехники с управляющей компании и мотивируя, что подключение воды и канализации незаконно, отрезали трубы канализации и водоснабжения у всех комнат 2-го этажа. Дом трехэтажный. Каковы наши действия? Как восстановить водоснабжение и канализацию?
Читать ответы (1)