Проблема с электробритвой - несостоятельность обещаний консультанта и невозможность возврата денег
Купила электробритву (в подарок на день рождения дедушке), пришла домой открыла, попробовала брить (поводила по руке), а она ничего не сбривает. (консультант еще советовал эту бритву, типо она очень хорошая, хорошо сбривает жесткую щетину) Пошла в магазин, сказала что бы мне вернули деньги. Меня просили что случилось, на что ответила, что она ничего не сбривает. Молодой человек (который там работает и который оформлял гарантию на электробритву) так же попробовал поводить ее по руке, и так же согласился что она не сбривает волоски. После чего мне сказали, что она будет отправлена на экспертизу (в течении 20 дней). Сегодня мне позвонили, и сказали что она работает, и никаких дефектов в ней нету. Предлагают приехать забрать. Но мне она уже не нужна, т.к купила новую. Не хотят возвращать средства (она стоила 3000 р.) Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте, согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 " О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Поэтому Вы можете вернуть товар, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока.
СпроситьОстается получить бритву, обратиться в сервисный центр, где получить заключение о недостатке товара, после чего на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Нужно будет предъявить требование возврата денег продавцу в письменном виде, приложив результаты диагностики СЦ, в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Далее выждать 10 дней и подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда.
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о наличии недостатка, предварительно получив заключение экспертизы, подтверждающее дефекты. При этом у Вас есть право потребовать также возмещения расходов на экспертизу и неустойку в связи с неудовлетворением Ваших требований.
Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и оспорить выданное магазином заключение.
Указанные права установлены Законом "О защите прав потребителей", ст.18.
Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКак вернуть электробритву, которая не соответствует обещанию продавца и не пробривает жесткую щетину
Как вернуть продавцу электробритву, если она не пробривает щетину совсем, при покупке товара было озвучено, что щетина жесткая, продавец-консультант заверил, что именно эта бритва справится.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
Спроситьпишите претензию,Вам была предоставлена недостоверная информация об услуге.
Закон о защите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПосле покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьКупила 2 дня назад выпрямители для волос. Пришла домой, включила его. Все работает, но запах ужасный. Попробовала сегодня ещё раз его включить, запах настолько едкий, что воняет на всю квартиру. После выпрямления волос (попытки) волосы так же отвратильно стали пахнуть. Решила его сдать. Позвонила в отдел гарантии мне сказали это средство личной гигиены и его просто так вернуть нельзя. Только после экспертизы если она окажется положительной в мою сторону, то мне вернут средства. Все ли так? Сколько обычно длится такая экспертиза? Как действовать?
вам дали неправильную информацию
никакой экспертизы не проводите - затяните срок возврата
см. ст. 18 ЗоЗПП
У вас есть 15 дней что б вернуть товар с недостатком, пишите официальную претензию, и берите с них расписку за ее принятие с указанием даты
если не примут - отправляйте претензию почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением (обратным)
При отказе или нерассмотрении претензии в срок 10 дней - ст. 22 ЗоЗПП - обращайтесь в суд
если срок 15 дней пропустите - придется доказывать существенность недостатков, что б вернуть товар
СпроситьВ случае обнаружения ПОТРЕБИТЕЛЕМ недостатков в товаре, продавец ОБЯЗАН при обращении потребителя с претензией провести экспертизу товара, и только после получения результатов проверки товара должен решаться вопрос о возврате денег, обмене или ремонте товара.
См. ч. 5. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ купила сливочеое масло 15 пачек пришла домой распоковала сначала одну пачку попробовала оказалось горькое открыла вторую тоже самое. Пошла в магазин вернула они взяли а деньги мне дали только за 13 пачек. А две пачки вернули сказали что вы их открывали и пробовали. А как же? законноли они поступили?
Уважаемая Ирина! В магазине были не правы, вы же только попробовали, а не использовали больше полпачки.
СпроситьПриобрели электробритву 11.12.2016 г. в магазине Эльдорадо. Бритва плохо бреет, попробывали побриться ей один раз. Понесли в магазин. Не хотят забирать обратно. Что можно сделать в этой ситуации и как вернуть свои деньги?
Добрый день, Элина.
Электробритва не входит в перечень технически сложных товаров, согласно
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
На него распространяется п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если они отказываются возвращать средства или менять товар, то напишите претензию с требованием это сделать в 2 экземплярах и отнесите в магазин с просьбой поставить отметку о получении или пошлите на их почтовый адрес.
Спросить13.04.2017 купила в подарок свекру электрическую бритву, стоимостью 1500 рублей. После двух использовано она перестала работать. 14.05.2017 еду в магазин чтоб ее сдать. Продавец нехотя принимает, обвиняя, что мы ее сломали. Говорит чтоб в заявлении написали, прошу произвести ремонт. Я объясняю продавцу, что ремонт мне не нужен и пишу прошу вернуть денежные средства. Продавец уведомляет, что диагностика будет в течении 10 дней, они позвонят. Через 2 недели я приезжаю, в ответ бритва в ремонте, деньги не вернем, ждите в течении 45 дней. Еще через неделю приезжаю, ситуация аналогичная деньги не вернем, бритва в ремонте. Сегодня 18.06.2017 снова приезжаю в магазин, продавец дает бритву,-забирайте. Мне даже не позвонили. Говорю, что бритва не нужна, верните деньги. На это продавец говорит, что хозяин сказал вернуть бритву и все. Я настаиваю на своем, она пишет хозяину. Через пол часа он отвечает, что это не та бритва, а новая, пусть забирают. Не нравится, пусть пишет претензию и идет в суд. Как мне быть в такой ситуации? Претензию в двух экземплярах написала, тк на мне у них якобы краска в принтере закончилась. Заранее спасибо за ответ.
Да, вы правильно поступили. Срок 10 суток, после этого вы можете обращаться в суд согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей о расторжении договора купли-продажи, возвращения денежных средств, морального вреда, пени и штрафа. За составлением иск лучше к юристу.
СпроситьУ меня такой вопрос купил навигатор а он не работает отнес на следующий день в магазин хотел забрать деньги или обменять деньги не вернули сказали что после экспертизы 21 день отвез еще сам на экспертизу прошло уже 21 день. Могу ли я вернуть деньги по закону в течении 14 дней?
Николай, по правилам навигатор является технически сложным товаром и в надлежащем качестве не подлежит обмену и возврату. Разве что по доброй воле продавца.
СпроситьВ марте этого года в Эльдорадо я купила швейную машинку. Гарантия один год. В июне она перестала шить, отдала в ремонт через магазин на 45 дней. Вернули через 45 дней ровно. Через какое-то время опять попробовала, опять не шьет. Опять отдала в магазин, опять ровно через 45 дней вернули. Сейчас попробовала, опять тоже самое, не шьет. В магазине мне сказали, что если ситуация будет в третий раз, то нужно будет написать претензию на имя директора магазина и он в течении 10 дней будет рассматривать. Что по закону должен сделать магазин? Вернуть мне деньги или осуществить обмен? И какие у меня права на этот счет? Спасибо большое за ответ!
Настя, Вы можете за 1 минуту скачать в Интернете Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и внимательно ознакомиться с ним, что бы лучше знать свои права, а также права и обязанности продавца и исполнителя.
Вам изначально следовало начать с оформления в адрес продавца ПРЕТЕНЗИИ со ссылкой на статьи указанного Закона РФ № 2300-1 и предъявлять ему надлежащим образом, а не сдавать в ремонт на гарантии эту швейную машинку.
Успеха !
СпроситьЗдраствуйте, чушь несут. Так как есть прямая норма Закона.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
УДАЧИ
СпроситьКупили 2 июня (вечером) микроволновую печь, принесли домой, включили, а она не нагревает, отнесли в магазин 3-го утром. Деньги нам возвращать отказались, сказали что нужно делать экспертизу, она длится 21 день. Сегодня 21 день, ответа ни какого нет, пошли в магазин, там нам сказали, что нужно ждать вечера, так как 21 день ещё не закончился. Правомерно ли это всё? И можно ли вернуть деньги?
Нет, это не правомерно. Вам нужно подать претензию согласно закона о защите прав потребителей ст.18. Срок 10 суток, затем исковое заявление в суд о расторжении договор купли-продажи возмещение денежных средств, пени, штрафа и морального вреда.
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьСмотря какие документы Вы подписали, когда у Вас приняли товар на проверку. Если согласились на ремонт, то до 45 дней, если в документах речь идет только о проверке качества, то под закону - не более 20 дней она длится, а если больше, то Вы вправе требовать неустойку.
Изучите документ, который Вам выдали.
Спросить