Проблемы с новой Ладой Калиной - хотим вернуть все потраченные деньги
₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

В августе 2011 г. мы купили новую машину «Лада Калина» по утилизации (50 тыс сертификатом, остальную сумму наличными). Сумма для такой машины не маленькая, 356 тыс. рублей плюс оформление машины, страхование. После первой мойки, у нас по всей машине образовались мелкие ржавые пятна, а под резинками вообще полосы ржавчины. Машина выпущена в мае 2011 г., т.е. совершенно новая. Как нам быть? Собираемся ехать в салон и сдавать машину, так как ездить на такой не имеет смысла, через год у нее отвалится краска. На сколько у нас велики шансы выиграть дело, хотелось бы вернуть всю потраченную сумму.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Оксана, необходимо съездить к дилеру и предъявить претензию - пока устную, чтобы послушать, что они скажут. По закону, в случае разногласий при определении причин образования недостатков, продавец обязан провести за свой счёт товароведческую экспертизу. Если продавец отказывается это делать - проведите такую экспертизу самостоятельно (продавец обязательно должен быть письменно извещён о месте, времени и дате осмотра не позднее чем за три рабочих дня), после чего предъявляйте письменную претензию. Ну а там - в зависимости от ответа.

Спросить

Здравствуйте, Оксана.

Не надо устно заявлять претензию, надо сразу подавать письменную претензию. Слова к делу не пришьешь, как говорится. Напишите претензию, в ней опишите недостатки и свои требования. Претензию вручите или под роспись продавцу, или по почте отправьте с уведомлением о вручении. Напишите свой телефон. Надо будет, продавец сразу позвонит. Полагаю, что шансы вернуть машину невелики. Для возврата автомобиля и получения назад денег необходимо, чтобы недостаток был существенным. По закону о защите прав потребителей существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Поэтому чтобы решить вопрос о том, является ли недостаток существенным, надо письменно обратиться к продавцу с претензией. Продавец обязан проверить качество товара. Это не экспертиза, это просто осмотр должен быть с целью выявления недостатка. В случаях спора о причинах возникновения недостатка проводится экспертиза, которая определяет, кто виноват в причинении недостатка. Никаких устных претензий, все свои действия оформляйте письменно. Если экспертиза признает недостаток существенным, только тогда можно надеяться на возврат денег.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7