Как избежать проблем с заказанным лекарством и угрозами компании?
199₽ VIP
Здравствуйте, заказала по телефону товар. Но забирать его с почты не хочу так как проконсультировалась с врачом и он сказал, что мне не нужно это лекарство. Компания угрожает судом, если не заберу товар. Что делать?
Ничего не делать. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку.
СпроситьВ суд могут подать, это их право (ст. 3 ГПК РФ), однако оплатить Вы должны будете только расходы на почтовую доставку. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" . Можете сразу их оплатить и претензий к Вам не будет.
Вы от любого товара можете отказаться, который был направлен почтой. Назначения врача тут никакой роли не играют. Отказывайтесь и все.
А по телефону они Вам в большей степени "страшилки" рассказывают. 90 % скорее всего неправда.
СпроситьЗакон на вашей стороне и вы имеете право отказаться от дистанционно заказанного товара на основании ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей", в том числе и после получения товара. Но поскольку заказ вы все таки сделали, то вы обязаны оплатить доставку в случае, если вы не отменили заказ до того, как он был отправлен.
СпроситьУ вас есть право в течение семи дней согласно статье 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей отказаться от товара и вернуть товар продавцу С вас могут вычесть только расходы за доставку товара Вам нужно письменно уведомить продавца о возврате товара и возвратить товар
А продавец в подобных ситуациях всегда угрожает, потому что ему больше ничео и не остается в расчете что кто нибудь испугается подобных угроз и заберет товар.
СпроситьЛекарства нельзя продавать дистанционным способом. Со стороны продавца это нарушение. Выкупать это лекарство ВЫ не обязаны. Скажите, что пожалуетесь в Роспотребнадзор за нарушение правил продажи лекарственных средств (ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ)
.
СпроситьМожете не забирать товар. До получения на почте вправе отказаться. Единственное - могут заставить Вас не обязать выкупить товар, а оплатить почтовые расходы. Но это невеликая сумма.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
""1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
""4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
""В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.