Можно ли вернуть в магазин видеокарту или обменять на другую с доплатой?
199₽ VIP
Можно ли вернуть в магазин видеокарту или обменять на другую с доплатой? В магазине ссылаются на то, что видеокарта является ТЕХНИЧЕСКИ Сложным Товаром и возврату не подлежит. Спасибо.
Можно, по крайней мере, если товар имеет недостаток. В понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) видеокарта не является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Если же недостатка нет, то обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Однако по сути этого пункта видеокарта не является самостоятельным прибором, а является компонентом персонального компьютера, т.е. можно потребовать продавца аргументировать свою позицию, предъявив требование о ее замене.
СпроситьНет, видеокарта не является технически сложным товаром, тк. не входит в Перечень технически сложных товаров, утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Соответственно, в течение 14 дней ВЫ имеете право обменять товар, не подошедший Вам по характеристикам, либо вернуть за него деньги, если аналогичного товара с подходящими характеристиками у продавца не нашлось.
СпроситьЕсли видеокарта исправна и не имеет других недостатков, то вернуть ее просто так нельзя, если вы ошиблись в покупке. Это технически сложный товар, который в соответствии с Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 обменять или вернуть нельзя. Попробуйте уговорить продавца обменять на более дорогую модель с вашей доплатой. Обычно они идут на это, если сохранился потребительский вид.
СпроситьОни правы, с точки зрения Закона на них не воздействуешь, только договариваться.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьЗдравствуйте, если вы не эксплуатировали карту, в срок 15 дней можно вернуть, даже технически сложный товар - ст. 12 и 18 ЗоЗПП Пишите претензию и укажите, что вам не дали достаточно сведений о потребительских свойствах товара, о них вы узнали только дома и карта вам не подошла. Ссылка в претензии на ст. 10, 12 и 18 ЗоЗПП РФ При отказе - в суд обратитесь
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" Глава I Статья 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Здравствуйте. Это не технически сложный товар. На основании Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" в данном случае можно говорить о системном блоке как о технически сложном товаре, а не его комплектующим. Соответственно и приобретение товара Вами должно было быть осуществлено в сборе в одном корпусе.
В вашем случае применяются общие правила СТ. 25 ЗОЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В этом случае стоит подать продавцу письменную претензию. Без оговорки на то, что речь идет о технически сложном товаре. В случае. Если по истечении 10 дней требование не будет удовлетворено, то придется обращаться в суд.
СпроситьКарта в рабочем состоянии и не эксплуатировалась.
СпроситьВ любом случае можно обосновать свою позицию тем, что видеокарта не является самостоятельным прибором и не подпадает под другие позиции, перечисленные в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Потребуйте обмена, а отказ пусть мотивируют, подведя видеокарту под пункт 11 Перечня, если у них это получится.
СпроситьСмотрите мой ответ выше, у вас есть тогда возможность вернуть товар по ст. 10.12 и 18 Закона о защите прав потребителя, если товар технически сложный - пишите официальную прететнзию.
СпроситьОтказывают сделать обмен - предъявите письменное требование на основе норм ГК, если не пропустили срок обращения, когда ее купили?
СпроситьС момента приобретения прошло 5 дней.
СпроситьЗначит в срок 15 дней вы сможете уложиться, но делайте все официально, что б этот срок "забить", претензию под расписку продавцу, думаю, все решится добровольно им, деньги вернут, главное все обоснуйте в самой претензии - ЗоЗПП РФ продавец очень хорошо знает.
СпроситьВ любом случае стоит предъявить претензию, а мотивированный отказ продавец со ссылками на статью 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) и Перечень пусть потрудится для Вас подготовить. В претензии укажите, что под Перечень видеокарта не подпадает, чтобы предупредить необоснованный немотивированный отказ.
Спросить