Велосипед с неисправными тормозами - как вернуть его в магазин и доказать неисправность?
Сегодня утром купили сестре велосипед, а днем она разбилась на нем. Сейчас лежит не встает, сотрясение и гематомы, ничего не помнила, сейчас приходит в себя вспомнила что отказали тормоза. Вопрос можно ли вернуть велосипед в магазин и ДОКАЗАТЬ как то его неисправнось?
Добрый Вам день.
Уважаемая Виктория, в данном случае советую провести экспертизу, которая докажет или не докажет, что не работали именно тормоза, в результате чего и произошел несчастный случай. Если это будет доказано, то Вы сможете не только велосипед вернуть, но взыскать материальный ущерб (лечение) и моральный вред.
СпроситьДоказать неисправность тормозов можно только с помощью экспертизы Если экспертиза сделает заключение о том что тормоза были неисправны на момент покупки, то можно будет вернуть велосипед в магазин-ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Как только отдадите велосипед в магазин (Продавцу) уже не докажите его неисправность. Поведите экспертизу самостоятельно и при положительном результате взыскивайте с Продавца помимо стоимости велосипеда, так же расходы на восстановление вреда здоровью и возмещения морального вреда и ВСЕХ расходов.
СпроситьЯ ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?
Здравствуйте, Павел! Можете не возвращать, т.к. это не не достаток товара в понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а настройка товара для его использования путем подгонки, которая может быть произведена как раз в мастерской. И если Вы предупреждали об этом потребителя в момент продажи товара, то недостатком товара, не оговоренным продавцом, это назвать нельзя. Ведь положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в случае недостатка, НЕ ОГОВОРЕННОГО продавцом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Павел
Можете отказать покупателю в замене товара так как замене не подлежат:
автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения согласно п.10
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя "
Предложить уменьшать длину подседельного штыря, за свой счет т.к. это делается в специальных мастерских.
СпроситьНа мотовелотовары не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если велосипед исправен, то можете не возвращать деньги.
Напишите ответ на претензию с указанием того, что покупателю отказано. Пусть идет в суд, если захочет, и доказывает недостаток товара или то,что Вы ему предоставили недостоверную информацию. Или еще что-то.
Ничего он не высудит у Вас.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"Спросить10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства б
Павел, покупатель вправе в течении 14 дней с даты продажи товара возвратить велосипед, при этом независимо от основания возврата велосипеда. Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьЗдравствуйте, деньги можете не возвращать, так как согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя " велосипед относится к категории "мотовелотовары" и не может быть возвращен покупателем в том случае, если не имеет производственных дефектов, скрытых при продаже.
В данном случае неподходящий размер подседельного штыря не является дефектом, к тому же покупатель самостоятельно выбирал товар, а значит должен был учесть этот момент. Предложите покупателю увеличить длину за свой счет.
СпроситьТехнически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Велосипед относится к категории «мотовелотовары», в связи с этим велосипед надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому можете отказать.
СпроситьВелосипед не относится в технически сложным товарам. По требованию потребителя придется вернуть деньги и принять велосипед, если товар сохранил товарный вид, заводскую упаковку, заводские ярлыки, наклейки. Если есть хотя бы малейшие признаки использования велосипеда, то можете отказать в требовании потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьУважаемый Павел!
Судя по вашей информации в этом юридическом вопросе, этот товар является качественным, без недостатков, без заводского брака. А поэтому ваш этот вопрос можно разъяснить с ссылками на нужные нормативные акты следующим образом.
Во-первых, понятие недостатка товара и существенного недостатка товара указаны в преамбуле Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Во-вторых, с учетом положений статьи 4 Закона № 2300-1, этот товар был качественным, недостатков в нем потребитель не обнаружил при осмотре этого товара во время его покупки, как и после покупки этого товара. Поэтому положения статьи 18 этого Закона № 2300-1, определяющие права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, не могут применяться.
Как не могут применяться и положения статьи 21 Закона № 2300-1, регулирующие порядок замены товара ненадлежащего качества.
В-третьих, согласно информации, указанной в этом вопросе, при продаже этого товара продавец не нарушил Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Поэтому в указанном случае требования потребителя незаконные.
Продавец вправе отказать этому потребителю вернуть ему деньги, которые он заплатил за товар надлежащего качества.
Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" товар подлежит обмену.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Естественно можете не возвращать.
Не идите на поводу подобных "потребительских террористов".
Товар качественный.
И покупал он велосипед, а не платье, которое не подошло.
Оснований для возврата нет никаких.
См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", п. 10.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмени возврат ряда товаров надлежащего качества
Но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Смотрим перечень и видим
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Сюда и отнесен велосипед.
Если нет сомнений в его исправности, имеете право отказать.
СОВЕТ
на претензию, если она будет направлена Вам покупателем, дать обоснованный и подробный ответ с перечислением норм закона.
СпроситьТри дня назад мы купили детский трехколесный велосипед, а сегодня когда первый раз пошли гулять с велосипедом и через 20 минут у велосипеда сломалась задняя педаль тормоза. Когда велосипед принесли сдавать, предприниматель отказалс вернуть деньги за некачественный товар, взял велосипед на экспертизу. Подскажите пожалуйста, что можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
Для возврат его стоимости сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, только непонятно что за задняя педаль?
СпроситьСергей Владимирович! Спасибо за ответ. Для уточнения сообщаю, что сзади есть правая и левая педаль для тормоза, это велосипед коляска и родители сзади могут толкать вперед велосипед и тормозить его. Претензию мы сразу предъявили в магазин. Какие наши шаги?
СпроситьПретензию Вы уже предъявили, не знаю что требовали в ней, ждите 10 дней либо ответа на нее, второй экземпляр оставили себе?
СпроситьСпасибо Сергей Владимирович! Себе мы оставили копию, на которой ИП указал, что деньги он отказывается отдавать, а велосипед и отломанный тормоз отправит на экспертизу (может это мы его поломали сказал он). Согласно инструкции вес ребенка не превышает 25 килограммов, он весит 12 кг. В претензии мы требовали возврата стоимости товара. Подскажите пожалуйста какие дальше наши шаг?
СпроситьОтказал в возврате денег - значит нужно составлять иск в суд, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьКупили в магазине велосипед бу, на следующий день стали скрипеть тормоза. Отвезли к мастеру, он посчитал ремонт на 5000 р и посоветовал лучше вернуть велосипед в магазин. Но в копии чека данного магазина написано, что товары бу без гарантии и не возвращаются. Возможен ли возврат товара в данном случае?
Добрый день.
Полагаю, что в данном случае продавец продал вам товар ненадлежащего качества, но рекомендую получить документ подтверждающий, что необходим ремонт велосипеда
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Возможен, вы можете поменять товар ненадлежащего качества на такой же товар, в законе о защите прав потребителей это прямо говорится.
Спасибо за уделенное время, с уважением, Александр Владимирович.
СпроситьКупила взрослой женщине трехколесный взрослый велосипед, ей тяжело ездить, решила сдать обратно в магазин (14 дней со дня покупки не прошло), магазин отказывается принимать велосипед и возвращать деньги. Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?
Можно, если в нем имеют место недостатки. Велосипед, как товар надлежащего качества возврату/обмену не подлежит.
СпроситьЗдравствуйте. Во первых в магазин надо обращаться письменно с заявлением с приложением чека. На одном из экз Вам ставят отметку. И Еще не понятно какие у Вас основания для возврата, Вам велосипед не подошел? Если он качественный, и в нем нет недостатков а Вы просто передумали то Вам откажут.
СпроситьНельзя. мотовелотовары находятся в перечене (п.10) непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
СпроситьКупил велосипед с гарантией в 6 месяцев, оказались нерабочими тормоза. Поехал в ближайшую мастерскую, которая является сторонней, там мне подрихтовали один тормоз, но до конца не сделали, так как он оказался с браком, второй тормоз оказался полностью неремонтопригодным, его не трогали. Тот факт, что мне в сторонней мастерской ремонтировали передний тормоз, может являться причиной отказа в возврате велосипеда по гарантии?
Добрый вечер! Факт ремонта в сторонней мастерской тормоза не может являться причиной отказа в возврате велосипеда по гарантии, если гарантийный срок не истек. Вам необходимо направить заявление (претензию) в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьКупил велосипед 6 дней назад,5 из них он простоял дома. Вчера решил на нем покататься, только поехал на дороге чуть не слетел руль (на велосипеде не падал). Вопрос можно ли его вернуть в магазин и забрать деньги? Чек остался, велосипед впорядке за исключением руля.
Скажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.
Здравствуйте вся комплектация указывается в документах к товару и в том числе зависит от марки товара.
СпроситьМой ребенок, катаясь на чужом велосипеде, сломал ручку тормоза на руле. Ручка сделана из металлического сплава, т.е. ее можно заварить сваркой. Что мы и предложили потерпевшей стороне (естественно, за наш счет). При этом технические характеристики велосипеда не нарушатся, тормоза работать будут. Однако родители требуют возмещения полной стоимости велосипеда (т.е., чтобы мы фактически купили его), ссылаясь на то, что велосипед после ремонта уже не будет в идеальном состоянии и его не смогут в будущем продать. Правомерно ли с потерпевшей стороны требовать, чтобы мы выкупили велосипед, при том, что есть возможность его отремонтировать?
"Правомерно ли с потерпевшей стороны требовать, чтобы мы выкупили велосипед..." -конечно НЕ ПРАВОМЕРНО... нужно отремонтировать - это и есть возмещение ущерба... когда совершаются ДТП - новые машины не покупают - их ремонтируют...
Спросить