Покупатель обвиняет нашу фирму в наличии клопов на купленном диване - как правильно себя вести?
597₽ VIP

• г. Владимир

Наша фирма производит мягкую мебель, покупатель купила диван в сентябре 2017 года, подписала акт, что претензий не имеет, а в июле 2018 она прислала претензию на электронную почту о том, что мы привезли ей с диваном клопов, их она обнаружила в мае 2018. Все это время она жила в квартире и спала на диване. Мы обзвонили все СЭС и сотрудники сказали, что это невозможно, клопы не могут так долго быть в спячке, они бы выявились уже через месяц. Написали ей ответ по электронке, что мы к этим клопам не имеем отношения и ее претензия ничем не обоснована. В конце приписали, что хотим мирно решить этот вопрос и предлагаем ей перевести часть денег на дезинсекцию (не надо было конечно это делать). Но она стоит на своем и угрожает нам всеми инстанциями. Что делать? Отправлять ли ей письменный ответ по почте? И что написать?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Претензии как и ответы по электронке не отправляются, если это специально не оговорено в договоре, поэтому предложите написать письменную претензию как положено, на которую нужно дать мотивированный ответ.

Спросить

Отправить ей отказ в удовлетворении ее требований, т.к. в СЭС действительно правы. Если хочет, пусть подает в суд. Там Вы подадите свои возражения (ст.35 ГПК РФ) не ее исковые требования. Документы СЭС будут доказательством по делу (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Добрый день.

Обоснованно пишите ей свой ответ, исходя из заключения которое вы получили в СЭС. Если все же она будет настаивать на суде, тогда в суде запросите проведение экспертизы, которая и установит виноваты вы или нет.

Однако учитывайте, что если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, то вы оплатите экспертизу, а также штраф в размере 50% от запрашиваемой по суду суммы. Кроме того, может быть "подмочена" ваша репутация. Потому, если требования не существенные, то иногда проще договориться.

Спросить

Доброго вам времени суток. В такой ситуации отправляйте отказ в удовлетворении требований. Пусть обращается в суд. В суде представите свой отзыв на поданный иск (ст.35 ГПК РФ). В суде можете ходатайствовать о допросе сотрудника СЭС.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Спросить

Добрый день!

Когда будет письменная претензия (не по электронной почте), тогда можете дать мотивированный ответ в той же письменной форме. Пишите свою позицию. Мирно решить вопрос можно в том числе мировым соглашением в суде, тогда Вы будете уверены, что не будет повторных претензий через какое-то время.

Статья 39 ГПК. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Спросить
Это лучший ответ

Забавная ситуация.

За столько длительный период времени клопы могли появиться откуда угодно.

Лично я полагаю, у неё нет никаких шансов доказать свою правоту, предоставив доказательства по 56 ГПК РФ.

Экспертиза? И какой вопрос - определить давность появления клопов в данном диванном изделии? Судья просто рассмеётся и откажет.

Но на каждую письменную претензию Вам лучше отвечать, и отвечать без издевательств и по существу. Мол каждое изделие проходит проверку, нарушений у нас выявлено никогда не было и прочее.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Надежда.

Ну во первых обнаруженение клопов спустя 10 месяцев товара, не является недостатком качества товара, согласно статье 18 закона РФ о защите прав потребителей. Соответственно претензия ее не обоснованна. Во вторых напишите запрос в СЭС, На который получите письменный ответ, о том, что клопы не живут столько времени в спячке. В третьих претензия должна быть надлежащим образом оформлена и доставлена вам почтой или нарочно род роспись. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10 дней, согласно статье 22 Закона РФ о защите прав потребителей. Ответ должен быть мотивированный, чтобы в дальнейшем не было погода для судебных разбирательств.

Спросить

Вы можете письменно направить ответ почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

В ответе укажите на необоснованность претензии. Сошлитесь на мнение СЭС о невозможности клопов столь долгое время пребывать в спячке.

Само главное укажите в претензии, что нет ни каких доказательств что клопов привезла именно ваша фирма, а поэтому могут быть тысячи причин появления клопов в квартире

Вашей фирме вообще не стоит беспокоиться в данной ситуациию

Даже если покупатель обратится в суд ст 3 ГПК РФ,то в суде покупатель не сможет доказать ст 56 ГПК РФ,что клопы попали в квартиру именно с диваном вашей фирмы. Ни одна экспертиза ст 79 ГПК РФ не даст заключение что единственной возможностью попадания клопов в квартиру было их нахождение в диване вашей фирмы.

Спросить

Возможно это склочный человек. Скажите, чего она хочет в этом письме. Отвечайте, что письма ее не обоснованны.

Исходя из ситуации: документов подтверждающих факт завоза клопов вместе с диваном нет. Факт принятия товара без претензий, подтверждает ее подпись, Претензий в течении года по качеству от нее не поступало. Претензии могут быть рассмотрены кем-либо, исходя из существа договора. По договору вы обязаны поставить (передать) покупателю

товар надлежащего качества, а покупатель обязан принять его и оплатить. Исходя из сути Ваших правоотношений, претензия может быть обоснована только при наличии оспаривания оплаты, приемки передачи товара, качества товара. Т.Е. данная претензия не обоснована. Претензия предъявленая к Вам, может быть предъявлена к любому другому лицу. По этому не переживайте и не волнуйтесь. Просто игнорируйте ее претензии. Были бы у нее какие-либо доказательства: Акт осмотра дивана, Акт о выявлении клопов в диване и т.д. это другой вопрос. Не пишите ничего.

Спросить

Это называется "потребительский экстремизм". С ним надо бороться. Направьте ей по почте ответ, что диван соответствует нормам, Вы готовы его принять на экспертизу на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. И если экспертиза установит, что все в норме, то на нее так как того требует закон лягут расходы по возмещению стоимости экспертизы.

Спросить

Здравствуйте, в вашем случае лучше отказать в удовлетворении требований - все правильно вы сделали. Сейчас у потребителя есть право обратиться в суд - уже в суде возможно назначение экспертизы, по ее результатам и возможно сделать какой-либо вывод. Сейчас вы все равно ничего не сможете доказать либо опровергнуть, тем более вы не видели диван уже сейчас, здесь нужны специалисты

ст. 18 ЗоЗПП РФ, ст. 56 ГПК РФ.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, да и пусть угрожает, её претензия в электронном виде, не имеет ни какой юридической силы. Ни чего ей почтой, не отправляйте, много чести будет. Пусть оформляет как положено, (на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"),-также из эл.почты и отправляйте её в суд, она за это время не только клопов, но и крыс могла развести в квартире и в диване. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Владимир - онлайн услуги юристов