Проблемы с установкой и обслуживанием филенчатых дверей - гарантийные вопросы и некачественное обслуживание
Моим родителям в апреле 2011 г. установили пять межкомнатных филенчатых дверей. Через месяц две двери не стали закрываться, в местах склеивания стали расходиться. У других двух дверей появились трещины. В июне одну дверь с трещиной поменяли. Остальные пообещали позже. Через некоторое время на двери, которую заменили, появилась трещина. Родителям не дали договор. Имеется товарный чек и на словах сказали 1 год гарантии. Продавец все обещает, что заменят. После установки прошло уже 6 месяцев. Продавец отправила рабочего снять двери с браком (чтобы были готовы для возврата, когда привезут замену). Одна из дверей от туалетной комнаты. На телефонные звонки грубо отвечает, что не мешайте работать, когда поступят двери, заменят. Моим родителям 70 лет.
Уважаемая Анастасия, в судебном порядке Ваши родители смогут расторгнуть договор купли-продажи дверей, взыскать с ответчиков судебные издержки, компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку исполнения обязательств в размере 1% от стоимости товара на день вынесения решения суда в соответствии с приведенными мною ниже нормами права. Иск вправе предъявить по месту жительства Ваших родителей либо по месту нахождения ответчика в мировой суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков которые не могут быть устранены, выявлялись неоднократно, либо проявляются после их устранения, покупатель вправе по своему усмотрению отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться с претензией относительно качества товара в течение гарантийного срока, что определяет и норма ст. 477 ГК РФ. В силу Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» предъявление претензии относительно качества товара в срок указанный в п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» зависит от того, установлен ли на товар гарантийный срок. Согласно изложенных Вами сведений гарантийный срок на качество товара установлен ответчиком в течение года (при отсутствии договора можно сослаться на свидетельсткие показания).
Исходя из вышеизложенного, в соответствие со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Ваши родители вправе расторгнуть договор купли продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных денег.
Желаю удачи!
Спросить