Покупатель отказался принять товар - как решить проблему с возвратом денег

• г. Волгоград

Мы ООО выставили счет на оплату и договор поставки на согласование другому ООО, счет после этого оплатили (34 т. р.), договор сказали отдадут при получении товара. Товар пришел в сроки, но покупатель не принимал его по внутренним причинам компании, о том что товар готов к отгрузке писали на электронную почту предприятия. Спустя 2 недели покупатель прислал письмо с требованием вернуть деньги так как товар не получили и получать не хотят (устно по телефону было сказано что они будут работать с другим строительным материалом а этот им теперь не нужен). Ссылаются на закон о правах потребителя 14 дней. Материал для строительства инженерных сетей который они не хотят принимать. Как нам быть?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Закон о защите прав потребителя в данном случае не применяется, но и у Вас нужно смотреть документы, чтобы решить можно или нет отказать в возврате денег, они все в наличии?

Спросить

Ссылка на закон о защите прав потребителей не правомерная, так как потребитель-это гражданин, имеющий намерение заказать товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. Не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если ли доказательства отказа покупателем его принимать?

"Товар пришел в сроки" т.е. вы его доставили покупателю?

Спросить

Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на договорные отношения юр.лиц. В остальном - надо изучать договор, чтобы помочь Вам.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде– Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

У нас есть только по электронной почте отправленный счет и договор с нашей стороны, есть факт оплаты в банке счета со стороны покупателя и есть письмо от покупателя на электронную почту о возврате денежных средств. Так же от нас посредством электронной почты есть письма где мы сообщаем о готовности поставить товар (все это в указанные в счете сроки)

Спросить

Здравствуйте, Ольга.

А что в договоре указано, каким образом Вы должны сообщить о готовности товара и передать его покупателю?

Спросить
Tavrid
17.09.2019, 22:40

Как решить ситуацию, если ООО отказывается поставлять товар после оплаты счета

Вопрос, ИП запросил счёт на товар у ООО, это ООО выставило счёт на оплату со всеми существенными условиями, т.е продавец, покупатель, наименование товара, количество, стоимость, срок поставки. ИП через несколько дней оплатил счёт, но в тот же день директор ООО устно сказал, что отказывается поставлять товар и готов вернуть деньги. Товар нужен и именно по этой стоимости. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (4)
Наталья
20.05.2013, 20:02

Правомерность действий Покупателя и возможность ссылки на коммерческое предложение и договор в суде

Прошу проконсультировать в такой ситуации. Наша компания, являясь поставщиком промышленного оборудования, получила электронный запрос от потенциального клиента на предоставление информации о цене и сроках поставки определенного товара. Обратным письмом покупателю было направлено коммерческое предложение (в формате.pdf) с указанием цены, а также срока поставки под заказ, равного 7-10 рабочих дней. После чего покупатель направил следующее письмо с просьбой предоставить скидку, выставить счет на оплату, и оформить договор поставки. Что и было сделано с нашей стороны, при этом в договоре срок был указан с запасом и составил 15 раб. дней. Покупатель не направил подписанный со своей стороны договор и в обозначенные на счете сроки оплаты (5 рабочих дней) оплату товара не произвел. Спустя еще 5 раб. дней Покупатель произвел 100% оплату за товар по данному счету и потребовал немедленной отгрузки товара. В ответ мы сообщили, что товар заказан и ожидается в указанные в договоре сроки, в случае досрочного прибытия товара, покупатель будет оповещен. Спустя 5 раб. дней с даты поступления оплаты, товар был готов к передаче покупателю, о чем ему было передано официальное уведомление. Однако в настоящее время Покупатель отказывается от получения товара, в претензионном порядке требует возврата уплаченных денежных средств, обосновывая свое поведение тем, что товара не оказалось в наличии, а договор поставки стороной Покупателя подписан не был, следовательно на указанные в нем сроки Продавец ссылаться не вправе. При этом нет никаких претензий к качеству, количеству или комплектности товара, что естественно, ведь покупателем товар не получен. Правомерны ли действия Покупателя в данном случае? В счете на оплату нет ссылок на срок поставки товара или на номер договора, однако там указан срок действия счета, а также строчка о том, что В случае отказа от оплаченного товара, деньги возвращаются после реализации данного товара третьим лицам. Можно ли в суде ссылаться на направленные Покупателю до момента оплаты документы, информирующие его о сроках - коммерческое предложение и договор? Спасибо! С уважением, Наталья.
Читать ответы (2)
Евгений
29.08.2009, 14:11

Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен.

Наша Компания из Томска оплатила счет на товар на сумму 117000 р. Московской Фирме. Договор купли-продажи, поставки не заключался. В счете сроки поставки оговорены не были. Поставщик уверял, что Товар имеется в наличии, и его отгрузка состоится после получения денег на счет Поставщика. После оплаты и поступления средств на счет Поставщика прошло уже больше недели (10 дней), и есть опасения, что поставка затянется, что не удовленворяет нас как Покупателя, т.к. приобретаемый Товар подлежит перепродажи. Его ожидает уже Наш Покупатель. Не хочется его подводить по срокам, тем более, что своего Покупателя мы также уверили в скорейшей поставке и наличии Товара на складе Поставщика. Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен. Даже если Товар и может быть поставлен, то в настоящее время он нам уже не будет нужен, т.к. ведутся переговоры о поставке с другой фирмой. Очень прошу ответить на вопрос и порекомендовать алгоритм действий.
Читать ответы (1)
Елена
05.06.2014, 12:11

Как вернуть деньги за не поставленный товар после истечения устного срока?

Наша организация оплатила счет на поставку товара. Устно был оговорен срок поставки товара 5 дней. Прошел месяц, товар до сих не поставили. Нам он уже не нужен. Как вернуть деньги. Определен ли законодательством крайний срок поставки товара после оплаты, если нет иных договоренностей.
Читать ответы (4)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Артём
16.07.2013, 01:03

Изменение условий покупки товара - как минимизировать потери и справиться с ситуацией

Наша компания А получила счёт на оплату товара от компании Б и оплатила его. Менеджеры и Руководство компании Б заверили, что товара поставят 15.07.2013 г. 15.07.2013 г. Руководство компании Б изменило свои условия и требует подписать с ними договор поставки с абсолютно не выгодными условиями для компании А. Причём в договоре указана позиция товара которая в счёте не фигурирует и не оплачивалась. Ввиду срочности поставки Товара, комапния Б играет на том, что если не будет подписан договор команды на отгрузку они не дадут. Так же в счёте в условиях оплаты содержатся такие пункты: - Оплата данного счета означает согласие с типовыми условиями поставки размещенными поставщиком на сайте ООО «МЭЛ-Сервис» www armatura-str.ru в разделе «документация»; - Счет с указанными условиями оплаты действителен к оплате в течение 3-х банковских дней. - Цены на товар действительны при условии 100% предоплаты и другие. Так же компания Б категорически отказывается менять пункты договора ссылаясь на протокол разногласий. При рассмотрении Протокола разногласий они не готовы принимать его условий. Одно из важных условий это сроки поставки товара. Как можно выйти из этой ситуации без потерь или с минимальными потерями. Что делать?!
Читать ответы (1)
Валерия
17.07.2013, 21:06

Недоставленный товар, несоблюдение условий поставки и недостаточное качество - что делать в этой ситуации?

Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого вдвое меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО. Составили претензию, указав, что « в связи с несоблюдением условий поставки, присутствия в поставленном товаре неустранимых недостатков, брака, недостач требуем: - Вернуть уплаченную ранее предоплату, - Принять возвратом поставленный ранее товар. Сейчас на складе перевозчика 3 день находится еще товар, вот и не знаем что делать. Принимать или нет? В первой партии 70% товара просто «ужасного» качества. Ни чего хорошего от этой партии не ждем. - В силу ст. 484 Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Ст. 511 Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить. О том, что не будем принимать в претензии не писали, просили вернуть предоплату. Претензия отправлена по почте нами раньше отгрузки перозчику новой партии, но получена поставщиком после отгрузки. По электронной почте просили вернуть предоплату, но она была отправлена не по электронному адресу, указанному в договоре. Имеем ли мы право не принимать товар в данной ситуации. - в договоре есть пункт: 1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя. 2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте. Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать? В случае получения товара. В договоре есть пункты: 1. Основанием для подачи претензий по качеству является несоотвествие объективных показателей качества товара требованиям законодательства, подтвержденное актом экспертизы, проведенной независимой компетентной организацией. При обнаружении некачественного товара составляется акт формы ТОРГ-2. Претензия по качеству может быть заявлена в течение трех дней со дня поставки товара. 2. Все споры о качестве товара должны быть урегулированы независимым экспертом. Первую партию принимали без участия экспертов. Сегодня обзвонила весь город. Экспертов у нас нет. Только в областном центре. Товара в единицах много, для меня дорогостоящий. Что нам делать? Как привильно принять, если мы обязаны это сделать.
Читать ответы (1)
Ольга
04.08.2016, 11:52

Заказчик требует возврат денег после повреждения товара и несвоевременной доставки

15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме, но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Ольга
08.11.2021, 12:49

ООО оплатило незаключенный договор на поставку товара - как вернуть деньги и взыскать убытки?

Как быть в такой ситуации. ООО оплатило счёт на сумму 52100 руб. на поставку товара. Договор не заключался. Далее компания поставщик сдвинула сроки поставки (сообщили устно по телефону), нас это не устроило и на следующий день после оплаты мы написали от имени ООО письмо на возврат ошибочно перечисленных д/средств. Через 2 недели нам пришло требование принять поставленный товар. В ответ мы отправили требование об неосновательном обогащении. В ответ они прислали требование о том что наше требование незаконно и нет оснований для возврата средств. Нужно ли нам вести с ними эту странную переписку? Как поступить? Как взыскать с них наши деньги?
Читать ответы (2)
Алексей
16.12.2013, 14:22

Сомнения относительно спецификации товара - возможности документа являться спецификацией по договору поставки

Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?
Читать ответы (4)