Введение нового налога на обеспечение безопасности жилья - разделение на 3 категории и критерии классификации.
В печати появилась информация о новом налоге за услуги по обеспечению безопасности жилья. Что все жилье будет поделено на 3 категории. Так ли это, и какие критерии положены в основу такой градации жилья?
Добрый день, Людмила Васильевна!
К сожалению, это так. Проект постановления Правительства «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности многоквартирных домов и формы паспорта безопасности многоквартирного дома», разработанный Минстроем, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июля. Разработка таких требований предусмотрена федеральным законом № 35 «О противодействии терроризму». Аналогичные документы, вводящие правила защиты, уже приняты, в частности, для объектов образования и науки, культуры, а также мест массового пребывания людей.
Мероприятия, касающиеся установки для некоторых домов дополнительного оборудования и иных средств защиты, будут финансироваться самими жителями.
Все многоквартирные дома будут разделены на три категории с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также масштаба возможных последствий совершения терактов.
Первая категория (к ней будут отнесены дома, в частности, расположенные в муниципальном образовании, в котором за последние три года было совершено или предотвращено четыре и более терактов; если число потенциальных пострадавших от теракта в доме составит более 1 тыс. человек, а экономический ущерб — более 1 млрд руб.), вторая категория (дома, расположенные на территории, где в течение последних трех лет было совершено или предотвращено от двух до трех терактов; в зоне застройки жилыми домами этажностью от трех до десяти; с числом потенциальных пострадавших от 500 до 1 тыс. человек или ущербом на сумму от 500 млн до 1 млрд руб.),
третья категория — все остальные многоквартирные дома.
Определять категорию дома, а также проверять выполнение антитеррористических мероприятий будет специальная комиссия, в которую войдут, в частности, представители местного органа Федеральной службы войск нацгвардии, МЧС, а также представители управляющей организации дома или товарищества.
В течение 30 дней после определения категории дома комиссия составляет паспорт безопасности многоквартирного дома (документ носит статус «Для служебного пользования» или гриф секретности).
Актуализация паспорта осуществляется не реже одного раза в пять лет или чаще (например, если изменилась степень угрозы в регионе или для конкретного дома).
В отношении каждого дома в соответствии с присвоенной ему категорией устанавливается перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности. Есть общие для всех правила, например ограничение доступа в подвал, на крышу и чердак многоквартирного дома, а также информирование жителей о способах защиты и порядке действий при угрозе совершения теракта.
Комиссия вправе проводить плановые и внеплановые проверки выполнения требований.
Ответственность за невыполнение несут как члены комиссии, так и жители дома (или управляющая организация).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация