Утеряна трудовая книжка работника - вопросы ответственности работодателя и способы ее восстановления
Работодатель потерял трудовую книжку.
Здравствуйте. Я 6 месяцев работал в риелторском агентстве по договору. После увольнения, 1.07.18 г. мне не вернули трудовую книжку сославшись, что не могут найти. На новую работу, для оформления, требуют трудовую книжку. Сегодня 2.08.18 и я до сих пор не могу официально трудоустроиться.
Подскажите, как мне поступить, чтобы вернуть трудовую?
Какую ответственность несёт работодатель?
Добрый день.
В соответствии со ст. 234 Трудового кодекса
Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:
задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
Пишите работодателю письменный запрос о причинах невыдачи трудовой книжки и выплате компенсации в связи с невозможностью трудоустроиться. Если работодатель признается в том, что потерял трудовую, то он будет обязан выдать дубликат.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 г. N 225
О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ
31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
За защитой своих прав можете обратиться в прокуратуру, инспекцию по труду, суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 88 из 47 429 Поиск Регистрация