Ответственность и жалоба в случае использования логотипа без ведома компании
Если компания использовала логотип на афише мероприятия без ведома компании, владельца логотипа, какая ответственность за это предусмотрена? И куда необходимо жаловаться?
Спасибо.
Уважаемый Вадим!
В соответствии с ч. 1 ст. 1252 защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;
4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
Согласно ч. 3 и 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
В силу ч. 1 ст. 1248 Гражданского кодекса споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.
Частью 1 ст. 11 Гражданского кодекса установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Таким образом, если в действиях компании, использующей на своей афише мероприятия логотип, исключительное право которой принадлежит иной компании, имеет место нарушение исключительных прав на товарный знак (в данном случае на соответствующий логотип), то компания, чьи права тем самым нарушены, вправе в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением в суд.
Если спор в данном случае непосредственно связан с осуществлением предпринимательской деятельности указанных компаний, то рассмотрение этого спора является прерогативой арбитражных судов (ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 128 из 47 429 Поиск Регистрация