Уважаемый Вячеслав Алексеевич подобные выводы мне позволяет сделать Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.08.2003 г.
К вопросу 144700
Уважаемый Вячеслав Алексеевич подобные выводы мне позволяет сделать Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.08.2003 г. № 74:
До внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам при применении Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике руководствоваться следующим:
- п.3. В соответствии со статьями 181 и 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении кредитной организации не предусматривается возможность введения процедуры наблюдения по результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом. В связи с этим после введения в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (3 декабря 2002 г.) процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению")
- п.4. При вынесении определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд на основании абзаца второго пункта 6 статьи 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" назначает дату проведения судебного заседания, на котором проверяется обоснованность требований заявителя и исследуется вопрос о наличии или отсутствии признаков банкротства кредитной организации, позволяющих принять решение о признании ее несостоятельной.
Несомненно, это известно. Все таки действующие (не отмененные в установленном порядке) нормы специального Закона о банкротстве кредитных организаций имеют большую юридическую силу перед ст.ст. 181, 182 Закона о банкротстве, как общей нормой. Я не буду приводить основания, по которым я имею другую позицию по данному вопросу, чем изложенную в Информационном письме, поскольку к Вашему вопросу это не имеет отношения. Изложу лишь общие основания:
В-первых, такие изменения в Закон еще не внесены.
Во-вторых, юридическая сила Информационного письма, надеюсь, Вам тоже известна, приведу лишь один термин из него "Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации РЕКОМЕНДУЕТ".
Очевидно и то, что в нашем "правовом" государстве суды следуют этим рекомендациям, но это уже из области целесообразности, а не законности.
Возвращаясь к Вашему вопросу, хочу заметить, что данное обстоятельство к Вашим выводам в нем не имеет отношения. Дело в том, что несмотря на этот аргумент, который продиктован необходимостью отзыва лицензии у банка, в любом случае судом правомерно вынесено определение об оставлении искового заявления без рассмотрения. В данном случае, с момента принятия судом заявления к своему производству по делу о банкротстве, кредиторы не вправе обращаться к
должнику с исками с имущественными требованиями, последние должны быть заявлены в рамках дела о банкротстве с тем, чтобы требования кредитора были включены в реестр требований и в случае признания должника банкротом были удовлетворены в порядке очередности. Иное, противоречило бы основным принципам процедур банкротства и нарушало права иных кредиторов. Думаю, что если будет внесена поправка о процедуре наблюдения, то будет скорректировано в Законе о банкротстве и данное положение.
С уважением,
очередности.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 26 из 47 430 Поиск Регистрация