Проблемы с новой машинкой для стрижки собаки - магазин отказывается помочь, как быть?

• г. Барнаул

Купили машинку для стрижки собаки. Отпработала машинка 11 месяцев, сейчас начался перебой в работе, заедание ножевой части, гул. Гарантийный срок по гарантийному талону 12 месяцев. Отнёс машинку в магазин где преобретал оставил письменную претензию и машинку. В зоомагазине Мне сообщили что бы обратился в сервисный центр, но он находится в другом регионе. Магазин отказывается учавствовать в решении моего вопроса, ссылаясь что претензии по браку и недостатку товара принимаются в течении 15 дней после покупки. Как быть? Обращаться в сервисный центр или настаивать принимать участие магазина продавца в ремонте или замене товара? Официальные представитель машинок в России ссылается на то что они могут обменять или заменить товар только если выявится факт заводского брака, но для этого им придётся выявить его экспертизой, которая платная. Но в случае если этого не подтвердится тогда все расходы по экспертизе понесу я а так же оплату за транспортировку товара в другой регион, где находится официальный представитель этой продукции ввозимой из Китая в Россию. Имеют ли они Прово выдвигать такие условия обслуживания по гарантии?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Максим.

Вас вводят в заблуждение. В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право предъявить претензии продавцу, производителю, другой уполномоченной организации.

Вы предъявили претензию в пределах гарантийного срока продавцу. Продавец обязан принять товар и провести в этом случае экспертизу или проверку качества за свой счет. И только в случае, если будет установлено, что недостатки возникли по вине потребителя, продавец вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу (то же правило действует для производителя).

Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы (нужно заявить об этом письменно), соответственно, товар можно представить непосредственно на ее проведение.

В гарантийном талоне должны быть указаны авторизованные сервисные центры, в том числе, в Вашем регионе.

Поскольку товар является технически сложным, то требования о возврате денег или обмене товара возможно предъявить либо в течении 15 дней, либо при наличии существенных (неустранимых) недостатков.

В Вашем случае недостатки должны быть существенными (15 дней со дня покупки прошло).

При этом, если недостатки не являются существенными, то потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении.

В любом случае, существенность недостатка может определить только экспертиза, поэтому потребитель изначально вправе предъявить требования на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт.

В зависимости от вида требования законом установлен срок его удовлетворения (ответа на претензию).

См ст.ст.18-22 Закона "О защите прав потребителей". В случае нарушения указанных сроков, возможно требовать неустойку (ст.23), обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить

Обратитесь к продавцу с письменной претензией.

В соответствии со ст. 19 ЗоЗПП,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

ст. 18 ЗоЗПП,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Барнаул - онлайн услуги юристов