Возможность перенести вылет после несчастного случая - денежное возмещение и правовые аспекты
Ксения, чтобы вам ответить на ваш вопрос, нужно смотреть Договор, который вы заключили с тургентом, он у вас на руках?
Ну а если в целом, то в законе о защите прав потребителей четко указано, что турагентство может выставить туристу только фактически понесенные расходы. Поэтому любые ссылки в договоре на оказание туруслуг на штрафы недопустимы.
Бывает и так...
Если не оформлялась страховка от невыезда то бывает по договору штраф до 100% от стоимости путевки.
Можете попробовать поговорить с вашим турагентом о переносе тура, но так же штраф будет приличным.
Еще как вариант потребовать расторжение договора по суду, в этом случае вам турфирма будет обязана вернуть всю уплаченую сумму за вычетом фактически понесенных затрат (документально доказаных).
В любом случае вам потребуется написать заявление, где указать ваши требования. В последнем случае желательно обратиться к юристу до подачи заявления.
СпроситьДа договор на руках. Просто в связи с переносом даты из-за невыезда по болезни не должны ли они предоставить свободные места на самолёте бесплатно?
СпроситьЕсть ли возможность вернуть потраченные деньги из за того что рейс задержали более чем на 8 часов; вылет рейса должен был быть в 6-30 утра, но погодные условия не позволяли, далее погода наладилась)) и в общем то другие авиакомпании стали свои рейсы отправлять, а наша нет, по мимо этого авиакомпанией не было предложено других вариантов вылета; из за данной проблемы я опоздала на другой рейс чартерный для вылета по путевки за границу, пришлось покупать отдельно билет, возможно ли вернуть потраченные деньги? Спасибо.
есть ли возможность вернуть потраченные деньги из за того что рейс задержали более чем на 8 часов;
---подавайте претензию и по истечении 10 дней обращайтесь в суд
СпроситьКупили 2 путевки заграницу. Вылет назначен был 29.11 на 02.00 ночи. За день до отлета позвонили турагенту-спросили все ли в силе-ответ получили положительный. В день вылета должны были забрать путевки от турагента и поехать в аэропорт. По прибытию в офис агентства в 17.00 турагент сообщил, что рейс перенесен на 5 часов назад то есть вылет 28.11 в 21.00 (через 4 часа). аэропорт в другом городе, ехать до него 5 часов. Опоздали на рейс. Сгорели путевки, оператор из 93 тыс согласился вернуть 1 тыс. на что ссылаться в суде? Как вернуть всю сумму?
Пишите претензию туроператору о возврате денег и получите письменный отказ. Далее обжалуйте в суд с возмещением ущерба и убытков, компенсацией морального вреда. Ст.1064 ГК, ст.15 ГК, ст.151 ГК.
СпроситьСледующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!
Здравствуйте! Нужно подать заявление в турагенство, чтобы без дополнительных расходов для Вас перенесли тур на основании ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", т.к. не могут быть обеспечены требования безопасности туризма. Если откажутся это делать, то потребовать возврата денежных средств на основании вышеупомянутой. Начните с предъявления письменного требования, направив его ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручив лично под отметку о принятии. Мало ли что они там утверждают. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вообще вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу проще, без портянок из закона.
Давайте начнем с того, что штрафы незаконны.
Потому что законом не предусмотрены.
А если подобные условия есть в договоре то они просто напросто не применяются.
Вам надо подать заявление о расторжении вашего договора.
И на этом основании Вы уже ничего не будете должны.
Более того - будут должны Вам.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет расторгнуть договор в любое время.
У турагентов просто есть такая тема - вешать лапшу на уши про штрафы.
Меньше их слушайте.
СпроситьПеренести путевку на следующий год без штрафов можно только путем заключения дополнительного договора с турагентством (ст.420 ГК РФ), если со стороны агентства нет возражений. Если же агентство отказывается заключить дополнительный договор, то ничего перенести не получится. Для возврата денег необходимо предъявлять претензию, а в случае отказа обращаться в суд и взыскивать деньги принудительно. Как показывает практика - это единственный действенный способ вернуть ваши деньги.
СпроситьТурагент вводит вас в заблуждение, не желает Вам возвращать деньги. Вы имеет право потребовать возврата денег на основании ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Кроме того, согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель услуги обязан предоставить заказчику полную и достоверную информацию об услуге. При нарушении этого права заказчик вправе отказаться от услуги и потребовать возврата денег, возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 12 ЗЗПП).
СпроситьЗдравствуйте Абонент
Вы имеете право вернуть предоплату путем направления письменной претензии туроператору (турагенту)
Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 10 дней и при получении письменного отказа в возврате денег либо игнорирование претензии у вас есть право на взыскание денег через суд с дополнительным взысканием ущерба причиненного турагентом в силу ст. 1064 ГК
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья
при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризмаСпроситьПод безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Здравствуйте!
Турагент не прав. И лукавит, что перенести поезду или вернуть вам ваши деньги нельзя. Так как услуга не оказана и имеется угроза безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации, то вы вправе расторгнуть договор.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Поэтому напишите письменное обращение о расторжении договора в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, в связи с угрозой безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, о чем опубликованы соответствующие сообщения в государственных средствах массовой информации. И требуйте возврата денег или обещания перенести поездку. Если ваше требование не удовлетворят, вы вправе решить ваш вопрос в судебном порядке.
СпроситьТурагент, действуя из собственных интересов, Вас банально обманывает.
Правительство Российской Федерации издало Постановление от 20 июля 2020 г. No 1073 "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, втом числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Подробнее ➤
В этом Положении, в частности, предусматривается, что
2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.Спросить7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.
8. Туроператор при осуществлении возврата заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, обязан уплатить заказчику проценты за пользование указанными денежными средствами в размере одной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Положения, за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
У меня, такая ситуация, я приобрела билет, вылет на 16 ноября по маршруту Иркутск-Полярный, авиакомпания Ираэро, более чем за две недели пришла смс, что рейс отменили, мотивируя корректировкой расписания, билет сдан, авиакомпания не предложила альтернативу перелёта другими рейсами (кроме этой авиакомпании другие на данное направление просто не летают), далее появилось расписание вылет на 19 ноября, я снова приобрела билет, и за 10 дней до вылета пришла смс, что рейс перенесли на 23 ноября. А мне необходимо прибыть на работу 18 ноября, пришлось оформлять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос, возможно ли в данной ситуации потребовать с авиакомпании компенсацию и в каком размере?
Здравствуйте Татьяна!
Скорее всего авиакомпания не может заполнить борт пассажирами или все самолеты в ремонте. Но у нее по Воздушному кодексу всегда найдется масса причин не выплачивать Вам компенсацию за отмену полета
При этом, если задержка рейса возникла по причинам, не зависящим от авиакомпании, то есть, произошел форс-мажор:
плохая погода;
стихийное бедствие;
угроза террористического акта;
неисправность самолета;
требование органов безопасности;
забастовка персонала и т. п.
В этом случае авиакомпания не виновата в том, что не исполнила обязательства согласно договору. Она не должна компенсировать пассажиру причиненный ущерб.
Согласно ст. 794 и 795 ГК РФ, задержка отправления транспортного средства или опоздание прибытия средства в пункт назначения, возникшие вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика — достаточный аргумент для того, чтобы перевозчик не выплачивал пассажиру штраф.
СпроситьЕсли отмена на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 года N 991, то нет.
Если причина не эта, то потребовать возврата денег.
В любом случае претензию о возврате предъявить, иначе и причину не узнать.
СпроситьМы купили путевки на море на новогодние праздники, вылет 2 января. По причине болезни и продолжительного лечения решили отказаться от тура (до вылета остается 19 дней), и попросили вернуть деньги, но в турагенстве нам сказали, что в связи с выпадением поездки на праздники сумма штрафа будет составлять 100%т стоимости тура. Законно ли это? Можно ли это оспорить? Также у нас оплачена страховка от невыезда.
Не законно конечно. Вы главное письменно заявление напишите и вручите его. Деньги потом через суд получите, если не выплатят.
СпроситьЗаконно ли это? Можно ли это оспорить? Также у нас оплачена страховка от невыезда.
---нужно читать договоры в т.ч. и договор страхования. не исключено. что в данном случае. лучше использовать путёвки по назначению.
СпроситьПрошли в домодедово регистрацию и паспортный контроль за ранее. Сообщили посадку и мы пошли к указанной стойке. Когда подошли мне с сыном грубо ответили что посадка закончилась а ссобщения о посадке идут у них с задержкой и предложили купить новый билет на другой рейс когда до вылета на данный рейс остовалось еще 25 минут.
В октябре 2019 через турагентство в кредит взял тур в доминиканскую республику на двоих. Кредит выплатил в декабре. 19 марта должен был вылетать, рейс из москвы, туроператор 18 марта прислал турагенту заявку на аннулирование тура, как потом сказал турагент по причине закрытия авиасообщения с доминиканой. Хотел бы вернуть уже свои деньги выплаченные банку за турпутевку. Спасибо.
Никаких обязательных требований к претензии законом не установлено. Вы можете составить претензию в свободной форме. Если необходима помощь в аргументированной эффективной претензии, можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Услуга платная.
СпроситьДобрый день. Вам нужно составить претензию и отправить тур оператору для возврата денежных средств. Шаблон претензии вы можете найти на сайте Роспотребнадзора.
СпроситьПишите официальное заявление турагенту с просьбой произвести возврат денежных средств, укажите данные тура, номер и дату договора, причину аннулирования тура и свои банковские реквизиты. Ст. 14 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЕсли договор заключен с турагентом и турагент вернул мне часть средств, затраченных на несостоявшийся из-за ковида тур, в иске на возврат оставшихся средств /которые должен возвратить туроператор/ ответчиком правильно указывать турагента или туроператора? Денежные средства в полном объеме вносила непосредственно турагенту.
И ещё: если авиабилеты до Москвы и обратно приобретались невозвратные на этот тур, и рейс состоялся, но бронь я сняла за 12 часов до вылета /причина та же: ковид, граница закрыта/, то должна ли авиакомпания возмещать денежные средства и в каком объеме? Эпидситуация в Москве в июне 2020, была хуже чем у нас на Дальнем Востоке, все было закрыто и лететь туда не было смысла.
Здравствуйте.
Ответчиком лучше указывать то лицо, с которым Вы заключили договор и которому подавали претензию на возврат денег, то есть, турагента. Туроператора можно привлечь в качестве третьего лица.
СпроситьАвикомпания 2 раза отменяла рейсы регулярный по причине не загруженности самолета я покупал билеты на 29.01.2020 вылет и обратно 06.02.2020 под билеты оплатил отель рейс на 29 отменили правда сообщили за 3 недели до вылета пришлось перебронировать на 26.01.2020 вылет и прилет 04.02.2020 изза этого прищлось доплатить еще 1 день в отеле и штраф турфирме за перенос дат отдыха потом отменили прилет 04.02.2020 г перенесли на 06 по тойже причине я тогда их заставил меня посадить 04 на другую компанию возможно их както наказать.
Да, можно, обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Для помощи Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите
СпроситьМесяц назад оплатили ранее бронирование в Турцию (за 4 месяца до вылета) турагент сообщил что оператор отменил вылет (чартер) и предлагают или вернут деньги или доплатить за 2 дня плюсом у нас было 8 нас это не устраивает (работа обязательства) Как решить проблему.
Здравствуйте.
Не понятно, какую проблему Вам необходимо решить? Судя по Вашему вопросу, выбор Вы сделали - Вам вернут деньги. Тогда в чем вопрос, уточните.
СпроситьЯ считаю (с моей стороны отказа на тур нет) оплату произвел полностью... пусть меняют вылеты и количество дней но без доплат. Это их проблема.
Спросить