Как отказаться от договора купли-продажи мобильного телефона в кредит и получить возврат денег, включая проценты по кредиту?
Приобрел мобильный телефон в кредит, в процессе эксплуатации у него возникли проблемы с автоповоротом экрана и некорректно работает GPS, гарантийный срок еще не вышел. Хочу отказаться от договора купли-продажи, интересует такой момент: каким образом будут возвращены денежные средства, и будут ли возмещены проценты по кредиту, уплаченные мной?
Добровольно - даже не расчитывайте. Если продавец просто заберет некачественный товар и вернет деньги (а не отправит его в ремонт через "экспертизу") - уже будет считаться удачей. Кредит придется оспаривать в суде как навязанную продавцом услугу, и даже у хороших юристов это получается с переменным успехом.
СпроситьТелефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Из вопроса не усматривается, что поломка значительная и недостаток существенный и неустранимый.
Так что предъявите пока конкретное (одно) требование устранения недостатка в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация