Требования закона - что подразумевается под \'чистой тарой\' при отпуске продуктов
Есть закон в котором гласится "Отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя. " Что подразумевается под словом чистая тара?
Здравствуйте.
Да, это СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», п.8.11.
К сожалению, закон не определяет данное понятие, поэтому в каждом конкретном случае продавец должен определять самостоятельно, является ли тара потребителя чистой.
В данном случае, при наличии разумных сомнений в чистоте тары возможно предлагать потребителю одноразовую тару продавца, если за это не взимается плата (чтобы такое предложение не было навязыванием услуг, поскольку п.35 Правил продажи отдельных видов товаров определено, что такая упаковка должна быть бесплатной).
По этому поводу можно обратиться также к судебной практике, в частности к Постановлению Верховного Суда РФ от 03.11.2016 № 302-АД 16-14358 по делу № А 33-21470/2015.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьОт контрагента поступило требование о возврате залоговой стоимости за тару в размере.
В соответствии с договором возврат обеспечительного платежа осуществляется по письменному запросу Покупателя после возврата тары.
В связи с тем, что тара не возвращена, было заключено Соглашение об отступном.
Также в 2017 году была направлена претензия о возврате тары.
Как считать исковую давность по требованию о возврате залоговой стоимости за тару?
Здравствуйте Анна, для правильной консультации нужно читать ваш договор и иметь больше информации (в частности когда было заключено соглашение об отступном). Без изучения договора - срок давности нужно применять с 2017 года (со дня направления претензии) .
СпроситьЗаказчик заказал у подрядчика деревянную тару из материала подрядчика была указана сумма в договоре. Но случился пожар и сгорела тара и подрядчик увеличил цену, объяснил тем, что в ней включена стоимость сгоревшей тары. Насколько обоснованно повышена цена работы? На ком лежат расходы от гибели изготовленной тары?
Как рассчитать штрафные санкции по таре? Нам фирма должна тару, тару они не возвращают, мы подаем в арбитражный суд документы на оплату тары, директор хочет выставить чет в двойном тарифе на тару. Как посчитать?
Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте
СпроситьЗдравствуйте .
Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки. Смотрите внимательнее договор ,там все должно быть прописаное. Если остануться вопросы обращайтесь в личку
Спросить2 вопроса.
Предприятие отпускает готовую продукцию на поддонах, которые являются залоговой тарой, при этом-залоговая тара остается в собственности предприятия-.Заключается договор залога, в котором прописано, что тара подлежит обязательному возврату и для каждого клиента установлен срок возврата тары.
Вопрос 1. Существуют ли какие-то предельные сроки возврата тары, может ли предприятие для клиентов из дальних регионов устанавливать сроки возврат поддонов больше 1 года? Не вызовет ли этот срок претензии со стороны налоговой инспекции.
Вопрос 2. Если контрагент сообщает об утере залоговой тары, то право собственности на эту тару автоматически переходит к контрагенту и является реализацией поддонов?
"Существуют ли какие-то предельные сроки возврата тары , может ли предприятие для клиентов из дальних регионов устанавливать сроки возврат поддонов больше 1 года? "
Нет, сроков таких нет.
Всё по соглашению сторон определяется согласно ст. 421 ГК РФ.
"Если контрагент сообщает об утере залоговой тары , то право собственности на эту тару автоматически переходит к контрагенту и является реализацией поддонов?"
Нет, он обязан возместить ущерб собственнику тары.
Спросить1. Не существует. Не думаю, что налоговому органу будет интересно нахождение Вашего имущества где-то. Хранение - по сути аналогично Вашему случаю.
2. Это зависит от Вашего договора купли-продажи, но скорее всего нет. При утере собственник вправе требовать возмещение вреда его имуществу (ст. 454, 1064 ГК РФ)
Спросить1. Не вызовет. Это решает предприятие исходя из условий договора (ст. 421 ГК РФ). Вы не подарили тару, а просто установили длительный срок возврата. Налоговая вообще в это вмешиваться не будет. Тут нечего предъявлять.
2. Автоматические ничего не переходит. Также нужно решать этот вопрос в договоре. Если там будет указано именно так как Вы говорите, то да это будет считаться реализацией.
_
В соответствии с п.2 ст.1, п.1 ст.420, п.п.1, 4 ст.421, п.3 ст.423 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в установлении своих прав и обязанностей по нему. Условия договора определяются по усмотрению сторон, при условии их непротиворечия законодательству, а также, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом, иным правовым актом. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное
СпроситьЗдравствуйте.
1. Предельных сроков не существует. И у налоговой вопросов не возникнет, вы амортизационные отчисления делаете? Если нет, тем более не возникнет.
2. Если контрагент потерял поддон, он обязан Вам возместить убытки, стоимость поддона, статья 15 ГК РФ. Поэтому лучше это прописать в соглашении о залоге. Поэтому это не переход права собственности и реализация поддонов, это возмещение убытков
СпроситьЗдравствуйте!
Вопрос № 1.
Предельных сроков возврата тары не существует. Согласно п.4 ст.421 ГК РФ,условия договора определяются по усмотрению сторон. Поэтому для клиентов из дальних регионов Вы можете установить более длительный срок возврата поддонов. Со стороны ИФНС претензий не последует,нет оснований.
Вопрос № 2.
Если залоговая тара утеряна,контрагент должен будет возместить причиненный ущерб, согласно ст.15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьДля налоговый инспекции срок возврата будет интересен, так как со стоимости залоговой тары не начисляется НДС и если тара не возвращена в срок или утеряна, они считают , что в этот момент предприятие должно провести реализацию залоговой тары и следовательно начислитьНДС
СпроситьРазъясните, пожалуйста. Мое предприятие арендует склад, для хранения упаковочных материалов из пленки полиэтиленовой (никаких пищевых продуктов, только упаковочные материалы). Должен ли я оформить санитарный паспорт на свой склад?
Спасибо за помощь.
Требование ведения санитарного паспорта установлено статьей 19 Закона 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" лишь в отношении специально оборудованного транспорта для перевозки пищевых продуктов.
СпроситьКак правильно заполнять колонки в журнале бракеража скоропортящейся пищевой продукции:
1)результаты органолептической оценки, поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов
2) дата и час фактической реализации.
Руководствуйтесь Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
СпроситьДействие происходит в магазине. Работаем с поставщиком не на прямую, а через склад, Для поставщика отправили тару (в цене), получив подпись водителя склада. Тара пропала, склад отказываеся брать на себя ответственность. Все накланые с подписью водителя имеются, при этом данную сумму по таре вешают на коллектив магазина. Как решить данную ситуацию? Спасибо.
В магазине специлизированном по разливу пиво, могу я преобрести в свою тару, так как не хочу отдельно платить за ихнюю тару, хотя тара была ранее преобретенная у них,
Если мы работаем круглосуточно и по законы обязаны вскрывать тару, будет ли считаться тара вскрытой если на ней наклейка о вскрытие, но пробка не снята.