Проблема с недостающим шкафчиком при покупке мебели - оценка возможности решения судебным путем и целесообразности
В мае 2010 г. я приобрел по договору купли-продажи кухонную мебель на фабрике Форема-Кухни. Это был высавочный образец, простоявший в салоне несколько лет и поэтому продававшийся с большой скидкой.
Установку мебели удалось начать только летом 2011 г., при этом обнаружилась нехватка 1 шкафчика. По накладной я принял 23 корпусных элемента (мебель пришла в собранном виде), ровно столько их есть и сейчас.
На момент покупки мебель уже была убрана из салона, упакована и находилась на складе, поэтому посмотреть на него вживую возможности не было. Спецификации на комплект не было - были только распечатки внешнего вида, на которых недостающий шкаф присутствует, (но на распечатке нет пометок, что она относится к моему заказу). Есть еще несколько косвенных аргументов в пользу того, что шкаф должен быть:
1) при обсуждении с техником-дизайнером возможности установки покупаемого образца на моей кухне была нарисована форма плиточного фартука на стену - форма предусматривает отсутствие плитки под шкафами, в т.ч. под отсутствующим;
2) в комплекте есть элементы (и у меня они присутствуют), которые не могут быть установлены без отсутствующего шкафа, а в салоне образец был установлен.
В течение последних 2,5 месяцев я безуспешно предъявляю претензии продавцу о нехватке элемента гарнитура. Продавец мотивирует свой отказ тем, что прошел год с момента продажи, а также тем, что мебель распаковывали не их сборщики, а я сам. По условиям договора указанные причины снимают с продавца только гарантийные обязательства. Моя же претензия состоит в том, что продавец не выполнил свои обязательства по договору купли-продажи в части обеспечения комплектации мебели.
На сегодняшний день удалось выбить с директора по предоставлению услуг скидку 50% на приобретение отсутствующего шкафчика. Без скидки шкафчик стоит 29 т.р.
Помогите, пожалуйста, оценить мои шансы решить вопрос судебным путем, а также целесообразность такого пути, (может быть будет дешевле заплатить 15 т.р. за новый шкаф?)
Заранее благодарю, с уважением,
Опарин Виталий.
Здравствуйте, Виталий Дмитриевич.
Вы предъявляли им претензии в письменном виде или по телефону, личном посещении? Если в письменном, то заказным письмом с уведомлением?
Есть ли гарантия на данную мебель? Сколько лет?
Насчет целесообразности решения данного вопроса в суде, однозначно сказать сложно, так как надо понимать, что суд будет идти определенное время, затем если решение будет положительное для истца, то....еще пройдет дополнительное время.
В итоге, все это может затянуться на срок явно более 2 ух месяцев. Про финансовые затраты не пишу, так как надо понимать Вы сами или этим будет заниматься представитель?
Как мне видится, данная компания (один из лидеров рынка) должна понимать негативную сторону, если данный процесс будет освещен прессой (которая это сделает с явным удовольствием),
Надо внимательно ознакомиться с договором и всеми документами, тогда можно будет более полно сказать о перспективах.
Но для Вас надо решить, что важнее принцип (время,деньги), или скорость(деньги за шкаф).
Удачи!
Спросить