Как получить справку о смене фамилии с девичьей на фамилию мужа в посольстве?
199₽ VIP

• г. Москва

Могу ли я получить справку в посольстве о смене фамилии с девичьей на фамилию мужу (диплом у меня на девичьей фамилии, а паспорт на фамилии мужа) свидетельство о бракосочетании сдала при разводе.

Ответы на вопрос (5):

Посольство таких справок не дает. Это не его полномочия. Обратитесь в органы ЗАГС.

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об актах гражданского состояния" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018)

""Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

""1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).

Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.

Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации по "согласованию" с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

""Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 октября 2018 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац второй пункта 2 статьи 4 вносятся изменения.

См. текст в будущей "редакции".

""Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в форме электронных документов, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ)

""2.1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

составление записей актов гражданского состояния;

выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;

передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;

передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.

Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.

На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

2.3. В случае, если в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения полномочия (функции) органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния, в том числе не предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи, возложены на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и указанные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг включены в перечень органов, предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, к деятельности указанных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие порядок осуществления органами записи актов гражданского состояния государственной регистрации актов гражданского состояния.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

""3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

""4. Контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

осуществляет контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""5. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

""Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

7. Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

7.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

8. В случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

9. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Оксана, в вашем случае вы можете обратиться в посольство с письменным заявлением, объяснить, причину обращения-посольство отправляет запрос в ЗАГС, последние отправляют справку-только по официальному запросу в посольство. Необходимо приобщить к заявлению, пакет документов, подтверждающих смену фамилии, и решение о разводе.

В большинстве случаев-посольство идет на встречу гражданам, отказать могут только по весомым причинам-в таком случае только через суд.

ст.265-267 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Оксана!

Вам нужно обращаться в отделение ЗАГСа, куда были поданы документы о смене фамилии или заказать через портал госуслуги, либо через МФЦ. За выдачу справки по форме 28 нужно оплатить госпошлину. Положение ФЗ №210 Госпошлина регулируется Налоговым кодексом РФ.

Спросить
Пожаловаться

То о чем Вы спрашиваете является компетенцией органов ЗАГСа, а не посольства Посольство не поменяет собой органы ЗАГСА

Такие справки посольство не выдает

Для получения такой справки Вам согласно статье 32 нижеуказанного федерального закона нужно обратиться в ЗАГС, в котором было зарегистрировано расторжение вашего брака

Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (последняя редакция)

Статья 32. Место государственной регистрации расторжения брака

Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Оксана!

Да, можете, поскольку посольство России является полномочным представителем государства для своих граждан в стране пребывания.

Но по срокам это может быть значительно дольше.

Вы не указали страну, в которой находится посольства, но это не меняет общего порядка оформления указанной Вами справки.

Так, например, в Германии это происходит так:

В соответствии с законодательством Российской Федерации перемена фамилии (даже замена одной буквы или пропуск ее!), имени, отказ от отчества, произведенная в германских органах ЗАГС, и выданные при этом подтверждающие документы российской стороной автоматически не признаются. Поэтому в соответствии с установленным порядком необходимо привести в единообразие свои российские и немецкие документы.

Осуществить данную процедуру можно двумя способами:

Способ № 1. (для российских граждан, постоянно проживающих на территории Германии. Ю и не имеющих регистрации в России).

Оригинал (не копия!) полученного в германских органах ЗАГС документа о перемене имени (Bescheinigung über Namensänderung, Bescheinigung über Eheschließung, Eheurkunde, Familienbuch) заверяется компетентными германскими властями путём проставления специального легализационного штампа — т.н. «АПОСТИЛЬ»/АРOSTILLE) (только в этом случае он приобретает юридическую силу для российских органов, в том числе для консульских учреждений РФ). Затем необходимо сделать перевод самого документа и штампа АPOSTILLE на русский язык. Оригинал документа с апостилем и переводом представляются в консульский отдел для их нотариального заверения. Заверенное свидетельство о перемене имени с его переводом будет служить основанием для обмена Вашего загранпаспорта на новые имя и/или фамилию. Перевод может быть выполнен как у присяжного переводчика, так и самостоятельно.

При оформлении перемены фамилии, имени, отчества или отказа от него данным способом новая фамилия, имя будут указаны только в загранпаспорте, а все ранее выданные в российских органах ЗАГС документы (свидетельство о рождении, браке, свидетельства о рождении детей, если они родились на территории РФ) останутся без изменений. Ответственность за дальнейшее приведение документов в единообразие ложится на самого заявителя. В случае, если этого не будет сделано, могут возникнуть проблемы при Вашем обращении в различные инстанции и органы государственной власти на территории России.

Консульский сбор по способу № 1 составит плату за заверку верности перевода документа о перемене ФИО (23,50 евро за страницу).

Способ № 2.

В случае, если у Вас отсутствуют вышеперечисленные документы и германские компетентные органы отказываются Вам их выдавать в соответствии с Законом Российской Федерации «Об актах гражданского состояния» консульский отдел Посольства России в ФРГ принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших 14-ти летнего возраста, постоянно проживающих в ФРГ, и состоящих на учете в консульский отдел.

Ходатайство о перемене фамилии, имени или отчества принимаются только от заявителя при его личном обращении в консульский отдел. Специальный бланк-заявление выдается непосредственно в консульском отделе в день обращения.

К каждому ходатайству необходимо приложить оригиналы и копии следующих российских документов:

загранпаспорт гражданина России (копии только главной страницы и разрешения на пребывание в ФРГ – Aufenthaltstitel);

свидетельство о рождении;

свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

свидетельство о расторжении брака в случае, если брак расторгнут и заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии;

свидетельство о рождении каждого из несовершеннолетних детей заявителя, родившихся на территории России;

другие свидетельства ЗАГС, где фигурирует заявитель (усыновление, признание отцовства и т.д.).

Оплата производится только после проверки сотрудником консульского отдела всех документов и правильности оформления ходатайства. Консульский сбор за данную операцию составляет 85 евро.

На основании заявления консульский отдел отправляет запрос в органы ЗАГС на территории РФ, где ранее были составлены актовые записи в отношении заявителя. После получения подтверждения о наличии таковых (подтверждение приходит обычно в срок от 6 до 12 месяцев) назначается термин на процедуру перемены фамилии, имени или отчества и производится ее регистрация. Только при личном присутствии заявителя. При этом выдается «Свидетельство о перемени имени» и направление в паспортный отдел для подачи заявления о замене загранпаспорта.

Вместе с тем, получая «Свидетельство о перемени имени» заявитель сдает подлежащие изменению документы, которые отправляются в органы ЗАГС РФ, выдавшие данные свидетельства. Просьба учитывать, что срок возврата документов в зависимости от конкретных обстоятельств составляет от одного года и более по независящим от консульского отдела причинам (все процедуры производятся на территории РФ органами ЗАГС).

Спросить
Пожаловаться

При получении справки, в местном отделении загса (мо) доказывающей правомерность смены фамилии девичьей на фамилию мужа указано, что мне оставлена девичья фамилия. В свидетельстве о браке было написано, что мне присвоена фамилия мужа. Регистрация брака была в другом городе. На основании свидетельства о браке я тогда сразу поменяла паспорт на фамилию мужа. От свидетельства после развода осталась только обычная ксерокопия, не имеющая юридической силы. А мне для начисления пенсии необходима справка о смене фамилии в результате бракосочетания.

После бракосочетания жена неуспела поменять паспорт на фамилию мужа, и после рождения ребенка надо получать свидетельство о рождении ребенку. В справке из роддома указана девичья фамилия жены а поменять паспорт она сможет только через 2 месяца. Подскажите если получить свидетельство о рождении по девичьей фамилии мамы то потом после смены паспорта будет ли иметь юридическую силу это свидетельство о рождении или стоит дождаться когда жена поменяет паспорт (но при смене фамилии в паспорте в справке из роддома будет девичья фамилия) подскажите как быть в такой ситуации?

(жена гражданка узбекистана ребенок муж гражданин РФ брак зарегистрирован ребонок родился в москве)

При оформлении пенсии потребовали документ, подтверждающий дату смены фамилии при замужестве. Однако, был развод. Свидетельство о браке сдано, вместо него выдано свидетельство о разводе. Позже был вторично заключен брак. Что является документом, подтверждающем дату смены фамилии с девичьей на фамилию мужа, где и как его получить? Фамилия после разводе не менялась и осталась прежней при повторном замужестве. Есть запись в трудовой книжке о смене фамилии.

Нужна справка о смене фамилии с девичьей на фамилию бывшего мужа.

Брак был зарегистрирован в Ташкенте (Узбекистан), расторгнут в Московской области (на тот момент я являлась гражданкой РФ), снова вышла замуж и фамилия третья.

Подавала документы на подтверждение диплома, там и потребовали справку о переходе с девичьей фамилии на фамилию первого мужа.

Я сменила 2 раза место жительства, ЗАГС, где выдали свидетельство о разводе куда то переехал (ведутся строит. Работы)... Что мне делать... Где взять справку о смене фамилии на основании свидетельства о рождении и свидетельстве о расторжении брака? (можно ли сделать её в ЕИРЦ по адресу фактического места жительства?).

С уважением Светлана.

Для получения загран. Паспорта в графе бланка надо указать дату смены фамилии. Смена состоялась в 1994 году. В 2008 году подали на развод. Фамилию мужа оставила после развода. Свидетельства о браке после развода нет. Второй раз заключила брак с бывшим мужем в 2011 году, фамилия не менялась. На руках имеет свидетельство о моем рождении на мою фамилию, свидетельство о разводе 2008 года на фамилию мужа, свидетельство о браке 2011 года на фамилию мужа. Каким документом можно подтвердить дату смены фамилии. Спасибо.

При заключении брака я взяла фамилию мужа. Эта смена фамилии указана в свидетельстве о браке. Собираемся разводиться. Фамилию менять не буду. После расторжения брака в суде выдается свидетельство о разводе, а свидетельство о браке не возвращается. Указывается ли в свидетельстве о разводе фамилия до заключения брака или только фамилия в период брака и после его расторжения? Если нет, то какой документ я могу получить, подтверждающий смену фамилии при заключении брака?

Я гражданка РФ, муж гражданин Узбекистана. Брак зарегистрировали в Узб. В свидетельстве о браке стоит моя старая фамилия, у мужа в паспорте тоже. Сейчас хочу сменить фамилию на фамилию мужа. Мужу не нужно будет менять штамп в паспорте? Свидетельство о браке? Или мне выдадут справку/вкладыш/свидетельство о смене фамилии и этого будет достаточно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу сменить фамилию на более благозвучную без вступления в брак. На данный момент у меня фамилия бывшего мужа. Могу ли я при смене фамилии минуть упоминание брака и сменить с девичьей фамилии на уже новую? И какой документ мне выдадут при смене фамилии (так как у меня два диплома на девичью фамилию)

Как я могу подтвердить смену фамилии, я в разводе фамилию оставила мужа, в трудовой есть запись со ссылкой на свидетельство о браке о смене фамилии, диплом выписан на девичью фамилию?

Я дважды выходила замуж и дважды разводилась, ребёнок от первого брака, в свидетельстве о рождении ребёнка стоит фамилия первого мужа, а по паспорту у меня фамилия второго мужа. Так как при разводе свидетельство о браке сдаётся, то подтверждающих документов о смене фамилий у меня нет. Как мне теперь доказать смену фамилии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение