Конфликт прав потребителей и требований Управления по строительству - Как размещать информационные вывески в Брянске?
398₽ VIP
Закон о защите прав потребителей обязует размещать информационную вывеску любого ИП и юр. лицо и не требует получения разрешения на ее установку. Постановление №1278-пг от 05.10.2018 главы грода Брянска в п.7.6.4 говорит, что размещение информационных конструкций на фасадах зданий допускается только на основании согласованных с Управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектных материалов. Чему верить? Мы разместили нашу информационную вывеску, а через неделю заявился отдел ЖКХ с предписанием устранить нарушения по, якобы, изменению фасада и предъявить согласование на размещение вывески? Что делать?
Верить Постановлению №1278-пг от 05.10.2018, т.к. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" регламентирует размещение информации скорее на стендах, чем в форме наружних вывесок.
Вывеску убрать, если не получится согласовать ее установку с администрацией.
СпроситьДоброго времени суток. Советую вам первую очередь руководствоватся Постановлением №1278-пг от 05.10.2018 главы города Брянска потому что если вывеска не будет соответствовать данному постановлению вашу вывеску просто демонтируют. Ссылки на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" никто не будет слушать. Также придётся согласовывать вывеску с Управлением по строительству и развитию территории.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьПостановление от 05 октября 2017 г. № 1278-пг
О назначении публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта
Решения Брянского городского Совета народных депутатов «О внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска» устанавливает требования к содержанию фасадов зданий на территории города Брянска, поэтому размещение информационных конструкций на фасадах зданий допускается только на основании согласованных с Управлением по строительству и развитию территории города Брянска проектных материалов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» устанавливает что Продавец (исполнитель) размещает информацию на вывеске.
СпроситьВерить закону о защите прав потребителей. В Ваших действиях по размещению вывески нарушения закона нет; Те менее есть положение Госстроя, которое обязывает Вас согласовать вывеску с обслуживающей организацией
;Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Федеральный закон №2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя, в том числе, фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 1 постановления от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58) разъяснил, что при применении нормы статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Из анализа пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №58 следует, что к такой информации относятся, в том числе, сведения, размещаемые лицами в соответствии со статьей 9 Федерального закона №2300-1.
Исходя из этого, относительно конструкции с брезентовыми плакатами, на которых указан ассортимент товаров, также использована разноцветная светодиодная подсветка, с помощью которой написано название магазина «Гарант», «Продукты», «Хозтовары» необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона №38-ФЗ положения указанного нормативного правового акта не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» разъяснено, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Необходимо учитывать, что основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью является не формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового.
Таким образом, указание наименования магазина на вывеске по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.02.2016 №304-ЭС 16-21, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.08.2016 по делу №А 32-1295/2016. Госстрой РФ в п. 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указал, что недопустимы крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установка кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения. За соблюдением этой нормы следят организации по обслуживанию жилищного фонда.
СпроситьДобрый день. Постановлением №1278-пг от 05.10.2018 главы города Брянска вы должны руководствоваться. Нужно выполнить предписание в установленный срок.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Власти на местах, отвечающие за размещение наружной рекламы и информации, требуют получать разрешение или, по крайней мере, согласовывать с ними практически любую вывеску над заведением, независимо от того, рекламная она или нет. Обоснование этому вполне разумное: вывески не должны нарушать сложившийся архитектурный облик местности и должны соответствовать нормам технической безопасности.
Обнаружив, что вы установили вывеску без разрешения (согласования), местные власти могут выписать вам предписание демонтировать ее в установленный срок (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.) Если вы не исполните это предписание, местный орган может: 1. обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже вами вывески (ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе.) И тут уже все зависит от решения суда. Если суд сочтет вывеску рекламной, вы должны будете оплатить из своего кармана расходы по ее демонтажу и уничтожению. Однако большое количество положительной судебной практики, позволяет надеяться, что в иске местным властям будет отказано со ссылкой на то, что требования Закона о рекламе, предусматривающие необходимость оформления разрешения на размещенную конструкцию, не распространяются на информационные вывески см., например, Постановление № Ф 09-5147/10-С 1.
2.самостоятельно (без обращения в суд) принять решение о демонтаже якобы рекламной вывески. В этом случае действия местного органа или само решение тоже можно попытаться оспорить. Некоторые суды считают, что установленные рекламные конструкции можно принудительно демонтировать только в судебном порядке. Поэтому демонтаж, произведенный без соответствующего решения суда, не может быть признан законным (Постановления № А 66-4665/2007; № А 82-12996/2009-18, № А 82-14890/2008-29; № КГ-А 40/1853-10; № 16 АП-881/10). Но если «самовольная» вывеска размещена на здании, находящемся в муниципальной собственности, то действия местных властей по демонтажу, скорее всего, будут признаны правомерными (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № 8263/10.)
СпроситьЗдравствуйте!
Власти на местах, отвечающие за размещение наружной рекламы и информации, требуют получать разрешение или, по крайней мере, согласовывать с ними практически любую вывеску над заведением, независимо от того, рекламная она или нет. Обоснование этому вполне разумное: вывески не должны нарушать сложившийся архитектурный облик местности и должны соответствовать нормам технической безопасности.
Обнаружив, что вы установили вывеску без разрешения (согласования), местные власти могут выписать вам предписание демонтировать ее в установленный срок (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.) Если вы не исполните это предписание, местный орган может: 1. обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже вами вывески (ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе.) И тут уже все зависит от решения суда. Если суд сочтет вывеску рекламной, вы должны будете оплатить из своего кармана расходы по ее демонтажу и уничтожению. Однако большое количество положительной судебной практики, позволяет надеяться, что в иске местным властям будет отказано со ссылкой на то, что требования Закона о рекламе, предусматривающие необходимость оформления разрешения на размещенную конструкцию, не распространяются на информационные вывески см., например, Постановление № Ф 09-5147/10-С 1.
2.самостоятельно (без обращения в суд) принять решение о демонтаже якобы рекламной вывески. В этом случае действия местного органа или само решение тоже можно попытаться оспорить. Некоторые суды считают, что установленные рекламные конструкции можно принудительно демонтировать только в судебном порядке. Поэтому демонтаж, произведенный без соответствующего решения суда, не может быть признан законным (Постановления № А 66-4665/2007; № А 82-12996/2009-18, № А 82-14890/2008-29; № КГ-А 40/1853-10; № 16 АП-881/10). Но если «самовольная» вывеска размещена на здании, находящемся в муниципальной собственности, то действия местных властей по демонтажу, скорее всего, будут признаны правомерными (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № 8263/10.)
Спросить