У водителя маршрутки не было тормозного пути.

• г. Санкт-Петербург

Я двигалась в левой полосе не нарушая скоростного режима, при приближении к светофору начал мигать зеленый сигнал и едущая впереди меня машина резко остановилась, я для избежания возможного столкновения, посмотрела в правое боковое зеркало, метрах в 50 от меня в правой полосе двигалась маршрутка, я включила поворотник и перестроилась в правую полосу, нарушив при этом сплошную линию разметки, остановилась перед стоп линией, т.к. уже загорелся красный сигнал светофора, через 20 секунд получила удар в заднюю часть автомобиля, при этом мою машину отбросило на 6 метров. У водителя маршрутки не было тормозного пути. Кто виноват в случившейся аварии? Спровоцировали ли мои действия ДТП?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виктория, если у водителя маршрутки действительно было 50 м до Вашего автомобиля, то виноват скорее всего он, поскольку расстояние до движущегося впереди ТС позволяло избежать столкновения с помощью рабочего торможения. Если же менее, то необходимо просчитывать наличие или отсутствие у водителя маршрутки технической возможности избежать столкновения. Это зависит от скорости движения, состояния дороги, метеоусловий, загруженности ТС и расстояния обнаружения опасности. Оценить это можно, ознакомившись с административным материалом (схемой ДТП, объяснениями участников).

Спросить
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александра
06.11.2015, 14:45

Хотелось бы узнать, кто виноват в данной ситуации?

Меня подрезал автомобиль когда я подъезжала к светофору, я ехала по средней полосе, он стоял в левой, без указания поворотника резко начал перестроение на мою полосу через сплошную линию разметки, я применила резкое торможение но ввиду малого расстояния получилось столкновение левой передней части моего авто с задней правой частью его. Хотелось бы узнать, кто виноват в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Иванов Артём
20.03.2022, 12:28

Кто виновен в ДТП при отсутствии камер и спорной ситуации на дороге?

Кто будет виновник дтп. Дорога 3 полосы, я еду по крайней левой полосе там стоит машина на аварийках я останавливаюсь пропускаю все машины и когда машин уже нету выезжаю на среднюю полосу. В этот момент на крайней правой полосе стояла маршрутка на остановке как оказалось позже за ней была Лада калина, которая объехала эту маршрутку и так же перестраивалась в эту полосу в итоге задела и мою машину и маршрутку. Во время моего перестроения никого кроме пазика видно не было. Во время столкновения моя машина уже была на средней полосе. Кого признают виновником? Камер нигде рядом нету.
Читать ответы (1)
Алексей
16.12.2014, 13:53

Определение виновного с обоснованием в ДТП на перекрестке со светофором

Прошу помощи в определении виновного с обоснованием (по возможности). Схема ДТП: http://s60.radikal.ru/i167/1412/15/8c04a130ad90.jpg Обстоятельства происшествия: Я стоял на светофоре на красный свет на дублере, Машина 1 на схеме, и ожидал когда загорится зелёный свет светофора в моем направлении. За то время с момента как загорелся желтый свет светофора по направлению движения автомобиля Машина 2 и до момента столкновения, автомобилей пересекающих проезжую часть не было. После того, как загорелся зелёный сигнал светофора в моем направление, я начал движение в перед. Обзорности слева мне не хватало, чтобы заблаговременно увидеть автомобиль оппонента, так как в крайнем левом ряду автомобили стоят у границе перекрестка, а не у стоп линии. При выезде на перекресток, я увидел автомобиль оппонента и начал уходить в право, но времени не хватило и произошло столкновение автомобилей. Дополнительно хочу отменить определенные факторы, которые помогут определить виновника ДТП. По уверениям водителя Машины 2 он выезжал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. С момента начала работы светофора, в таком режиме, и до включения красного сигнала проходит 6 секунд и через 2 секунды загорается зелёный свет пешеходам, в направление которого двигалась Машина 2, еще через 2 секунды загорается зелёный свет светофора в моем направление и я начинаю движение, так как в это время на перекресток никто не пересекал. При выезде на перекресток боковым зрением заметил несущийся на меня автомобиль. С момента начала моего движения на зеленый сигнал светофора и до момента столкновения проходит, приблизительно 3-4 секунды, в это время уже пешеходы начали движение. С момента начала мигания зеленого сигнала светофора для Машины 2 и до аварии проходит, приблизительно 14 секунд. Работа светофора записана на мобильный телефон. Согласно схеме ДТП, расстояние от стоп линии и до места аварии 98 метров. Мое субъективное мнение, что скорость автомобиля на момент столкновения была 30-40 км/ч. По утверждению водителя Машины 2 он при виде моего автомобиля начал тормозить и скорее всего смог сбросить 10-20 км/ч до столкновения. Минимально автомобиль двигался 40 км/ч, а максимально 60 км/ч. Даже при скорости в 40 км/ч автомобиль за 14 секунд преодолевает расстояние равное 155 метрам, то есть успевает преодолеть свою стоп линию и благополучно пересечь перекресток. Мое личное мнение, что водитель Машины 2 не убедился в безопасности выполняемого маневра при движение через перекресток и не принял меры для того, чтобы обезопасить себя и других участников движения от возможной опасности или же проезжал на запрещающий сигнал светофора. Водитель Машины 2 не мог не знать, что перекресток достаточно длинный, так как проживает не далеко от места ДТП.
Читать ответы (8)
Мария
25.12.2013, 15:24

Водитель Сhevrolet spark просит помощи в выявлении виновника ДТП после столкновения со вторым участником

Помогите выявить виновника ДТП. Я являюсь водителем автомобиля Шевроле spark, второй участник ДТП водитель БЦМ 52. Авария произошла сразу после пересечения перекрестка. До светофора я двигалась в среднем ряду, по правую сторону была полоса с которой было разрешено движение прямо и направо, справа 2 полосы (с одной движение только налево, со второй прямо и налево). я двигалась в средней полосе не совершая никаких маневров. Водитель БЦМ двигался в полосе по левую сторону от меня и должен был продолжать движение в крайней левой полосе. После пересечения перекрестка произошел удар в мое левое заднее крыло, машину протащило несколько метров и выкинуло в крайнюю правую полосу. Автомобиль второго участника ДТП при остановке оказался между 2-х полос крайней левой и средней. Приехавшее ГИБДД утверждает, что в данной аварии виновата я. Водитель БЦМ утверждает, что не видел моего автомобиля и двигался в средней полосе, а я перестраивалась в его полосу. У меня на машине из повреждений касательная царапина вдоль крыла.
Читать ответы (3)
Анастасия
13.01.2022, 08:52

Когда загорелся жёлтый сигнал и встречный поток остановился на стоп линии, я начала завершать маневр, и в именно поворот на лево.

Произошла авария на регулируемом перекрёстке, я начала маневр поворота на зелёный сигнал светофора и остановилась пропуская встречные машины которые ехали прямо. Когда загорелся жёлтый сигнал и встречный поток остановился на стоп линии, я начала завершать маневр, и в именно поворот на лево. И в меня въехала машина, с встречной полосы, которые уже остановились, вынырнула из неоткуда. Удар силиный, да так что нас развернуло. Тормозной путь у той машины отсутствует. Кто виноват.
Читать ответы (3)
Анна
29.11.2015, 13:11

Кто несет вину за ДТП с эвакуатором на перекрестке?

Есть ли моя вина в данной ситуации (вина второго участника дтп однозначная)? Я двигалась в левой полосе движения с включенным ближним светом фар с намерением совершить левый поворот на Т-образном перекрестке, въехала на имеющуюся стоп-линию на зеленый сигнал светофора и продвинулась целиком за нее на желтый (за стоп-линией пешеходный переход отсутствует). В момент завершения левого поворота с включенным красным сигналом светофора одновременно с двумя автомобилями (один из которых был передо мной, второй двигался по правой полосе движения), также заканчивающими левый поворот и успевшими покинуть перекресток, на встречной полосе было совершено столкновение моего автомобиля с эвакуатором, выехавшим на перекресток на красный сигнал светофора с явным превышением скорости. Столкновения избежать не удалось, т.к. автомобиль, совершавший левый поворот с правой полосы движения, закрыл мне обзор. Пострадавших нет. Мой автомобиль восстановлению не подлежит.
Читать ответы (2)
Юрий
23.12.2015, 15:17

Вопрос о виновности в ДТП с припаркованными автомобилями на обеих сторонах дороги

Как определить кто виновен в ДТП. Ситуация следующая: Полоса одна в каждую сторону (разметка прерывистая), но с обоих сторон в крайне правом ряду стоят припаркованные автомобили. (получается по 2 автомобиля в полосе). Точка зрения водителя а/м 1: А/м 1 двигалась по проезжей части вдоль левого края полосы (рядом с разделительной линией) скоростной режим не нарушался. А/м 1 начала опережения а/м 2 медленно двигающегося в крайнем правом ряду. Неожиданно для водителя а/м 1 с крайнего правого положения а/м 2 начал поворот налево включив поворотник в последний момент. Водитель а/м 1 пытаясь избежать столкновения применил торможения и заехал на встречную полосу (она хорошо просматривалась и машин небыло). Удара избежать не удалось и он пришелся в заднюю правую дверь а/м 1. Оба автомобиля проехали вперед и а/м 1 остановилась целиком на встречной полосе, а а/м 2 частично заехав на встречную полосу. С точки зрения водителя а/м 2 - а/м 2 двигалась по левому краю полосы, а а/м 1 произвело обгон по встречной полосе, и столкновения произошло на разделительной линии). Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
ХРУШКОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
10.10.2014, 20:11

Столкновение на перекрестке из-за неправильных маневров двух водителей

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака: левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
Читать ответы (1)
Сергей
10.08.2015, 08:07

Двое независимых свидетелей

Такая ситуация: - регулируемый перекресток со стоп линией на светофорах. Две полосы в каждом направлении. Левый поворот. Я на зеленый сигнал светофора проезжаю, не останавливаясь на стоп линии, выезжаю на перекресток, пропускаю встречный транспорт. Загорается красный свет светофора. Мне нужно завершить маневр. На одной из встречных полос остановилась машина на красный, на другой полосе встречной еще ехала, т.е. не доехала до стоп линии. Я решил закончить маневр, так как был уверен, что машина остановиться. Но при завершении маневра она врезалась в меня. Есть двое независимых свидетелей, которые видели факт проезда врезавшейся в меня машины на красный. ГИБДД признала обоих виновниками. Ему за проезд на красный сигнал светофора, а меня за неостановку на стоп линии (управляя а/м не остановился на стоп линии перед светофором совершая поворот налево допустил столкновение со встречной а/м, которая проехала на красный сигнал светофора. Читаю правила - какая стоп линия на зеленый сигнал? И вообще правильно ли меня признали тоже виновным? Спасибо.
Читать ответы (1)