Недовольство качеством ремонта - требование бесплатной повторной ремонтной работы телефона
Вопрос такой. Отдала свой телефон на ремонт. Заменили экран. Оплата составила 18500 тенге.15.09 забрала с ремонта. Мастера не было на месте. Отдала мне телефон его помошница.16.09 я позвонила мастеру сообщив о том что телефон виснит. И уточнила какой дисплей был установлен. Он ответил что не оригинал. Но хорошего качества. После телефон еще сильнее стал зависать. Экран то темнел. То вновь загорался. 17.09 я вновь обратилась к этому мастеру с этими проблемами. Он посмотрел. На момент осмотра он был на вид в полне рабочим. 20.09 экран потух. Он работает. Но ничего не видно. Мастер забрал телеыон на осмотр и мне сказал. Если проблема в дисплее то мол извините вам не повезло. Но гарантии у нас нет. Будете опять платить за дисплей. Я конечно же в шоке. Телеыон после ремонта работал всего 4 дня. Что вообще говорится в законе. Могу ли я требовать что бы мастер мне отремонтировал его бесплатно.
Отношения между потребителем и мастером, выполняющим ремонт телефона не по гарантии, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Во избежание сложностей с доказыванием ненадлежащего качества выполненных ремонтных работ рекомендуется при передаче телефона в сервис требовать составления договора на выполнение перечня работ и составлять акт, в котором подробно описывать:
Дату передачи телефона в сервис;
Результаты осмотра телефона;
Перечень неисправностей, для устранения которых телефон передается в сервис;
Виды работ для устранения неисправностей;
Стоимость работ;
Срок устранения дефектов.
После устранения неисправностей владелец телефона получает на руки сам телефон и акт по результатам выполненных ремонтных работ, где отражается перечень работ и исправность телефона. Документы подписываются заказчиком и исполнителем, составляются в двух копиях – по одной для исполнителя и заказчика.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом средств за некачественный ремонт телефона, то вам следует помнить, что:
Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Если в момент приемки телефона из сервиса обнаруживается, что неисправность так и не была устранена или, что еще хуже, в телефоне появились новые недостатки – поцарапали экран, нарушили целостность корпуса, внесли изменения в операционную систему и телефон стал «зависать» или перестал включаться, - не рекомендуется забирать его у мастера. В данном случае надлежит действовать по алгоритму:
Получить пояснения от исполнителя.
В акте приема сделать отметку о несогласии с качеством выполненной работы, описать, в чем заключается некачественный ремонт;
Направить исполнителю претензию по результатам обнаружения качества работ, не соответствующего заявленному.
Статья 29 ЗоЗПП предусматривает нормативный порядок того, как вернуть деньги за ремонтные работы ненадлежащего качества. Так, владелец телефона, обнаружив сохранение дефекта после ремонта или появление новых дефектов, вправе выбрать одно из требований:
Устранить неисправность;
Пересчитать стоимость работ в сторону уменьшения;
Повторно выполнить работу;
Оплатить устранение неисправности в другой организации.
Возврат денег за некачественный ремонт возможен в случаях, если имеют место существенные дефекты проведенных работ, или когда исполнитель не устраняет дефекты в установленный срок.
Перед тем, как просить возврат денег за несущественные недостатки выполненных работ, надлежит требовать их устранения от исполнителя.
Если исполнитель согласен переделать работу или устранить вновь появившиеся дефекты, которые не отнесены к существенным, придется согласиться на повторное устранение недостатков, получить деньги в данном случае не получится. В остальных случаях надлежит оформить письменную претензию мастеру на возврат денег с указанием:
Данных исполнителя и заказчика;
Сведений о дате передачи телефона в сервис, договоре и иных документах тому в подтверждение;
Сведений о характере выявленного недостатка в результате работ;
Требования о возврате денег;
Даты и подписи.
Претензия («жалоба», как ее еще именуют граждане) пишется в двух экземплярах, по одному для мастера и заказчика. На экземпляре заказчика мастер проставляет отметку о принятии – она поможет доказать дату обращения и начала исчисления срока для рассмотрения обращения.
Срок возврата денег за некачественный ремонт телефона – 10 суток с даты поступления претензии.
Претензии заказчик вправе предъявлять на протяжении всего гарантийного срока, который предоставлен исполнителем на работы, а если такого срока нет или он менее 2 лет – на протяжении двух лет.
Заказчик не обязан доказывать ненадлежащее выполнение только тех работ, на которые установлен гарантийный срок, и дефект в которых проявился на протяжении срока гарантии. В отношении остальных работ исполнитель вправе поставить под сомнение причину появления дефекта после окончания ремонта и требовать от заказчика подтверждения своей вины.
Требуйте предоставления гарантии на результат работ, потому что низкое качество работ без гарантии придется доказывать заказчику путем проведения независимой экспертизы.
Спросить