Отказ в междугородней перевозке - правила и возможности требования возмещения стоимости билета

• г. Мурманск

Вопрос по правилам междугородних перевозок пассажиров. Заблаговременно был куплен билет на междугородный рейс для студента колледжа. Юноша явился на на автовокзал за 3 минуты до отправления и увидел, что автобус отъезжает (за 3 минуты до указанного в билете времени). Он подошел к автобусу и предъявил водителю билет. Водитель ответил, что мест в салоне больше нет, закрыл дверь перед парнем и уехал. В правилах перевозки пассажиров мне не удалось найти пункта, который регулирует, за какое время до отправления пассажиры обязаны занять места, а так же ничего не написано о том, что если пассажир объявил за 3 минуты, то водитель имеет право отказать ему в перевозке. На сайте местной автоколонны тоже не нашла никаких таких правил. Имеем мы ли право требовать возмещения стоимости билета и наказания водителя? Куда нам обращаться?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Алла!

Да, обратиться к перевозчику с претензией можно. В претензии необходимо указать на обстоятельства нарушения и потребовать возврата стоимости билета в связи с не оказанной услугой по перевозке пассажиров.

Спросить

Добрый день!

В правилах не указано за сколько до отправления нужно прибыть на посадку, потому, как сделать это нужно до отправления. Пассажир сам должен позаботиться о том, что бы сделать это заблаговременно.

Вы уверены, что часы не отставали у юноши?

При опоздании на рейс. - имеют право продать билет другому лицу.

Согласно ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Пассажир имеет право:

1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;

2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

Пишите заявление на возврат стоимости проезда.

Спросить

Рейс был назначен на 20.00. Пассажир и сопровождающий успели побеседовать с водителем, показать ему билет, пронаблюдать отъезд автобуса, подумать несколько секунд, что им теперь предпринять, дойти до кассы и обратиться к кассирам, объяснить им ситуацию, выслушать, что уже 20.00 и касса закрывается. То есть на вокзальных часах было 20.00, когда уже велись переговоры в кассе (это отдельный момент -- парни обращали внимание кассиров на часы свои и вокзальные) Им отказались помочь и даже отказались дать информацию, куда следует обратиться с жалобой, телефон начальника был добыт с боями. Рейс в этот день был последний, разбираться и помочь отказались. Я не могу найти информацию, с какого времени пассажир считается опоздавшим? Так же в правилах перевозок не вижу пункта, где говорится, в какой именно момент кассир имеет право продать уже купленное место другому пассажиру? Тем более, что кассиры утверждают, что место было продано один раз, этому самому юноше. Понятно, что так поздно являться к автобусу не стоит, что задержало юношу -- вопрос к отдельный и к делу не относится. Но вот есть автобус, вот есть пассажир с билетом и водитель его не берет, мотивируя тем, что все места в салоне заняты, а вовсе не тем, что парень, якобы опоздал.

Спросить

Дело в том, что в правилах об этом не указано. Сказано просто,-при ОПОЗДАНИИ на рейс. Очевидно до 20.00 не имели права занимать его место.

Пишите сейчас жалобу в прокуратуру, согласно ст. 10 ФЗ " О прокуратуре РФ" . Жалоба на действия водителя и кассира. Так же пишите Претензию перевозчику. Требуйте полного возмещения убытков и расходов.

Если откажут,-подавайте иск в суд на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. В суде можно будет так же взыскать компенсацию морального вреда.

Главное, грамотно составить Претензию и иск, со ссылками на нормы права. Можете обратиться очно к адвокату. - эти расходы так же можно будет взыскать в суде.

Удачи Вам в решении вопроса!

Спросить
Николай
10.06.2013, 17:29

Как подать жалобу на транспортное предприятие и водителя в связи с проблемой с местом в автобусе?

Мной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..
Читать ответы (1)
Михаил
19.10.2016, 09:37

Что делать, если место в автобусе, указанное в билете, занято другим пассажиром?

Я купил билет на междугородний автобус с указанием места. При посадке в автобус обнаружил, что место согласно купленному билету занято другим пассажиром, который на мое замечание не хочет уступать место. Что в таких случаях предпринять пассажиру права которого были нарушены?
Читать ответы (2)
Марина
16.06.2014, 08:50

Проблема с потерей билета на междугородний автобус - права пассажира и возможность вернуть деньги

Я потеряла билет на междугородний автобус и водитель не пустил меня без билета ДАЖЕ в салон автобуса (я ему называла номер своего места), автобус уехал. Кассир отказалась выписать дубликат, но я видела что при покупке мною билета она записывала меня в ведомость. Паспорт при покупке не требовали. Пришлось покупать новый билет за 1000 руб. на следующ. Рейс. Имею ли я права, могу ли я вернуть свои деньги и написать жалобу на водителя и кассира?
Читать ответы (1)
Екатерина
22.10.2015, 13:10

Отказ доступа к посадке в автобус из-за отсутствия билета у водителя - правомерные действия охранника и диспетчера?

Человек приходит на автовокзал перед отправлением автобуса за 5-3-1 минуту, свободные места в автобусе есть, двери в автобус открыты, еще идет посадка, у водителя автобуса есть кассовая сумка с билетами, он имеет прав и обязан обелечивать пассажиров, человек физически не успевает купить билет в автовокзале не опоздав на данный рейс, но успеет купить билет у водителя автобуса, НО его не пускает охранник, Диспетчер которые грудью стоят на защите дверей автобуса, порой и за шкирку вытаскивают из автобуса. Обосновывая свои действия что идите в кассу и поедите на следующем автобусе через 1-2 часа. Правомерны ли их действия.
Читать ответы (1)
Светлана
13.08.2016, 01:03

Пассажир пострадал от неправомерных действий водителя автобуса - что делать и как получить компенсацию

Был куплен единый билет из Питера до Анапы на поезде, а дальше до Ялты на автобусе. Во время остановки в Алуште пассажир вышел из автобуса, но когда начал входить и одна нога была на ступеньках, водитель начал движение, сбив пассажира с ног. Чудом не переехав ноги пассажира, водитель остановился, выругался, схватил пассажира под мышки, затолкал в автобус и резко поехал, даже не оказав медицинскую помощь ободранному пассажиру. Все действия происходили ночью. В Ялте, как только все пассажиры вышли, водитель резко уехал. Был записан только номер автобуса. В Ялте пассажир вызвал полицию, был составлен протокол и по направлению пассажир в больнице сделал медицинское освидетельствование. Скажите, в данном случае пассажир был застрахован? И что делать дальше, чтобы получить материальную и моральную компенсацию?
Читать ответы (1)
Кристина
16.03.2020, 22:09

Пассажир требует компенсацию после аварии, возможно ли лишение прав водителя?

Водитель такси попал в аварию по своей вине, с ним сидел пассажир, у пассажира лёгкое телесное, страховая компания выплатила пассажиру 15 т. р., пассажир имеет претензии к водителю и требует приличную сумму денег. Могут ли лишить прав водителя? И чем водитель теперь обязан пассажиру? Водитель был трезв, скорость не превышал, просто высунул немного перед машины на разворот, и не заметил как по главной ехала другая машина.
Читать ответы (4)
Анна
22.08.2015, 20:47

Туристическая фирма нарушила права пассажиров - ребенок вынужден был просидеть 10 часов на руках из-за перенавешивания

Ответьте пожалуйста, турфирма заставила водителя автобуса взять лишнего пассажира, из-за этого мой ребенок 7 лет (детский билет которому был оплачен) 10 часов, которые автобус был в пути, сидел у меня на руках. Под какую статью попадает провокация на правонарушение (ведь водитель чисто по человечески, не мог отказать пассажиру у которого есть билет)?
Читать ответы (1)
Алексей
15.06.2017, 11:05

Нарушения со стороны водителя автобуса - оставленный пассажир и предвременная остановка. Куда обратиться?

Вчера ехал в междугороднем автобусе из Москвы в Иваново. Отправлялся с центрального автовокзала г. Москвы. Водитель делал остановку на автовокзале в г. Покров (Владимирская область). Водитель объявил об остановке: "10 минут". Пассажиры как обычно разбрелись кто куда. Примерно через 9-10 минут водитель без предупреждения закрывает двери и уезжает. Ему кричит один из пассажиров: "Забыли пассажира, вот он бежит!". На что водитель ответил: "А мне всё равно!". Взял и уехал. У этого пассажира остались вещи в салоне. Следующая остановка была в г. Лакинск. Водитель объявил об остановке длительностью в 5 минут. Я специально включил секундомер! Не прошло даже трёх минут, как водитель спрашивает у всех сидящих: "Все пришли?". Меня это просто взбесило! Я его отругал и заставил ждать объявленные 5 минут. ))) Водитель объявляет остановку 5 минут, а сам через 3 минуты спрашивает у пассажиров которые в автобусе о том, все ли на месте. Я его отругал и пообещал на него нажаловаться. Но что больше всего меня взбесило, что водитель оставил ЛЕГАЛЬНОГО пассажира и даже подождать его не захотел, хотя ему бы это не составило труда, но вот нелегальных пассажиров которые голосуют на дороге он подбирал везде и высаживал их у каждого столба, по их требованию! Я звонил в справочную центрального автовокзал г. Москвы и мне на удивление там сказали, что они за это ответственности не несут. Это как вообще понимать? Покупаешь билет на автовокзале, страховку, а потом оказывается что они вообще не при делах вроде как... Хочу попросить вашего совета. Куда мне пожаловаться, чтобы этот вопиющий случай не остался безнаказанным? Я понял то, что на автовокзал жаловаться бесполезно, они там "друг за друга". У меня имеется билет, я записал номер автобуса.
Читать ответы (4)