Жизнь в кооперативном доме - бесправие жильцов и отключение воды без объявления. Как решить проблему?
₽ VIP

• г. Екатеринбург

Проживаю в кооперативном доме. Правление кооператива официально представляет председатель, есть дворник (она же и бухгалтер) и слесарь-сантехник. Все трое пенсионного возраста. Часто отключают в доме воду. На все вопросы отвечают уклончиво, мол мы ни причем, обращайтесь в управляющую компанию или водоканал. Последние отсылают в ТСЖ, поскольку дом кооперативный. Официальные заявки председатель ТСЖ не принимает. Отвечает, что это не его занятие. Говорит, что жильцы сами должны решать свои проблемы. При этом все жильцы знают, что воду отключает слесарь ТСЖ, то экономят воду, то просто скучно и сидит на крыльце чистит какой-нибудь вентиль. Получается полное бесправие жильцов и зависимость от настроения троих представителей правления ТСЖ. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с претензией по поводу такой ситуации и какие шаги предпринять можно. Как можно воздействовать на них? Официально только председатель ТСЖ устроен. По поводу остальных членов правления ТСЖ никаких документов у председателя добиться не удается.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день, Анна!

ТСЖ - это товарищество собственников, и назначается председатель имееноь собственниками. Поэтому проще всего либо переизбрать либо поставить вопрос о переизбрании предупредив об условиях его нахождения в данном кресле.

С\ув. Марина Наумова

Спросить

Простите, но у Вас какая-то "каша"! Дом "кооперативный", правление кооператива, а Председатель ТСЖ! Д ещё и управляющая организация имеется.

Поясните!

Спросить

Уважаемая Анна!

Вам для себя необходимо будет уточнить вопрос, кем осуществляется управление Вашим домом: управление осуществляется ТСЖ или управляющей компанией? (и конкретно какой), поскольку именно одна из этих организаций должна заключать от имени потребителей договоры с ресурсоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг, в том числе услуг по водоснабжению, а также всеми вопросами, касающимися содержания и управления жилым домом. Эти вопросы в свое время должны были решаться общим собранием жильцов Вашего дома. А также Вами должен был заключен договор с такой организацией на управление Вашим домом, где должно быть прописано, кем управляется Ваш дом, права и ОБЯЗАННОСТИ управляющей организации. Требуйте такой договор у председателя ТСЖ.

А пока можно сделать вот что: поскольку Вы знаете, что воду отключает слесарь ТСЖ, то первоначальную претензию Вам и следует написать на имя председателя ТСЖ, в 2- х экземплярах, один отдать председателю с отметкой на втором экземпляре о ее принятиии, датой и печатью, и не принять ее он не имеет право. Но если все-таки не принимает, то претензию отправляете председателю по почте заказным письмом с уведомлением.

Вот примерный образец претензии:

Куда_____________________

Кому_____________________

От кого___________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.

В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение холодного водоснабжения на период _________________________.

Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по надлежащему управлению многоквартирным домом, принятию мер по предотвращению подобных ситуаций. В результате мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.

П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в том числе холодного водоснабжения.

___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.

В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;

б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.

На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:

Холодное водоснабжение:

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.

На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством

ТРЕБУЮ:

Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).

Подпись.

Дата.

Также, Анна, можно при каждом случае отключения холодной воды сразу же сообщать в аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации (водоканалу) и требовать регистрации сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении. Выписка из журнала регистрации о Ваших сообщениях будет служить хорошим доказательством о непредоставлении Вам услуг водоснабжения.

Кроме того, всем жильцам лучше объединиться и действовать коллективно и согласовано.

Удачи!

Спросить