Потребитель жалуется на нарушение прав при использовании новой услуги почтовой службы
398₽ VIP
Почта России ввела новую услугу "Ускоренное получение отправлений" сайт:
https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration?utm_source=pochta_ru&utm_medium=banner&utm_campaign=carousel&utm_content=pep
1. Я зарегистрировался на сайте Почты России.
2. Заполнил Анкету, где указаны мои персональные данные, адрес, телефон, паспортные данные, в ОПС 193 ххх.
3. Получил извещение № PS-952/хххххх, в котором указаны трек номер посылки, мои ФИО и адрес, ранее внесенные в Анкету и зарегистрированные в базе данных ПР.
4. При попытке получить посылку в ОПС 193230, оператор потребовала назвать номер телефона, на который будет выслано смс с кодом для получения посылки.
5. При моей просьбе показать инструкцию (любой другой документ) регламентирующий порядок получения, оператор, сначала заявила, что это внутренний документ для служебного пользования, затем вынесла непонятный листок, в котором отсутствовало требование повторного сообщения номера телефона.
6. Я считаю, что номер телефона для смс, ранее внесен в Базу Данных ПР и оператор при предъявлении извещения, должен был отправить смс на мой номер, идентифицировав меня по указанным в извещении трек номеру, ФИО и адресу, в противном случае, любой человек имея извещение может назвать свой номер телефона, получить смс и забрать посылку.
При этом оператор, инструкцию для пользования сервисом "Ускоренное получение отправлений" не предъявила.
Считаю нарушенными мои права потребителя в части использования сервиса и закона о персональных данных в части требования сотрудников ОПС озвучивать прилюдно мой номер телефона, ранее внесенный в программу.
Прошу юристов дать оценку ситуации с тз закона.
С точки зрения закона - условия договора должны быть доступны и известны Вам. И об услуге должна быть предоставлена полная информация (ст. 10 Закона о защите прав потребителей)
Если Вам услугу не предоставили или предоставили некачественно - подавайте в суд. Можно просить возместить моральный вред (ст. 151 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае это условия договора согласно ст.450 ГК РФ, вам донесена вся информация с точки зрения ЗПП. Если кто-то заберет вашу посылку-тогда можете претензию писать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьНа ваши отношения с почтой в полном объеме распостраняются нормы Закона РФ О защите прав потребителей
В статье 8 данного закона сказано Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Обязанность же почты согласно статье 10 данного закона: Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 этой статьи
Вам почта обязана была предоставить информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); то есть по сути ознакомить с имеющей ся инструкцией
Также в вашем случае имеет место нарушение норм федерального закона О персональных данных
В статье 12 Закона РФ О защите прав потребителей сказано: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
То есть закон вам предоставляет право взыскать с почты понесенные убытки и плюс еще компенсацию морального вреда.
СпроситьВ соответствии с законом о защите прав потребителей, вы имеете право на полную информацию об оказываемой вам услуге.
Если это право было нарушено, так как вам не было предъявлено соответствующий нормативных требований о порядке работы оператора, то вы имеете право заявить претензии о компенсации вам убытков и морального вреда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Здравствуйте, Григорий!
Согласно п.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителя" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В информации об услуге, размещённой на официальном сайте Почты России пошагово указаны действия которые необходимо выполнить, и в этой части ЗоЗПП не нарушен.
Однако если Вы после заполнения анкеты он-лайн приходили в отделение с паспортом, сообщали оператору о подключении услуги, называли номер телефона, указанный в анкете, предъявляли паспорт и подписывали анкету, то требование оператора вновь назвать номер телефона при вторичном обращение излишне.
Спросить1. У меня нет Договора на оказание данной услуги.
2. Информация по данной услуге считаю не полная
3. Уважаемые юристы не ответили по соблюдению Закона о защите персональных данных.
СпроситьЧитайте мой ответ он полностью основан на Законе РФ О защите прав потребителей, также в нем отражено что в вашем случае нарушен федеральный закон О персональных данных.
СпроситьВ данном случае для того что бы почта использовала ваши персональные данные, вы должны были согласие на это, а если нет, то это нарушение закон "О защите персональных данных"
Спросить1. Я дал согласие на обработку персональных данных (см. вопрос), исходя из вышеописанной ситуации есть ли нарушение ЗоЗПД?
СпроситьЕсли вам была предоставлена не полная информация об услуги, то есть. Вы же сами указали, что вам отказались предоставить регламент.
СпроситьЕсли вам была предоставлена не полная информация об услуги, то есть. Вы же сами указали, что вам отказались предоставить регламент.
Спросить