Нарушение прав потребителя - Мегафон повредил новый телефон при проведении проверки качества

• г. Красноярск

В общем преобрела телефон в мегафон 23.08. 24.08 обратилась с недостатками и потребовала услугу о проведении проверки качества, не гарантийного ремонта, от него я отказалась и это все указано. В акте приёма указано без внешних механических повреждений. С проверки качества вернули механическими повреждениями при чем эти повреждения уже записаны в акте АСЦ. Соответственно Мегафон повредил телефон весь исцарапали предоставляя услугу пусть и через АСЦ. Телефон забрала от греха подальше с соответствующей претензией расторгнуть договор купли продажи в связи с повреждениями т.к как телефон был новый без повреждений и такой я покупала и такой отдавала на проверку качества. На какие статьи НПА опираться 901 гк или 29 ст. ЗОПП о недостатках выполненной услуги... Или 34 ст. ЗОПП выполнение работы с вещью потребителя.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый вечер! Если Ваша цель - отказ от покупки и возврат денег продавцом - ст. 18, ст. 23. Закона о защите прав потребителей.

Ссылки на статьи о выполнении работ тут неприменимы, если телефон изначально был с браком, и вы обращались с ремонтом в уполномоченный сервисный центр продавца.

Спросить

Здравствуйте, Ксения!

Вы отказались от исполнения договора купли-продажи с требованием вернуть Вам денежные средства. Однако проверка качества, если я правильно понял, не подтвердила наличие производственного дефекта и Вам отказали в гарантийном ремонте.

Теперь Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денежных средств в связи обнаруженными дефектами в виде царапин и потёртостей.

Если всё так, то правовые отношения, вытекающие из договор купли-продажи регулируются Главой II Закона РФ "О защите прав потребителей".

В порядке п.1 ст.18 упомянутого закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Не поняла немного. Я телефон на проверку сдавала с требованием расторгнуть договор купли продажи. В АСЦ дефект не подтвердили, но вернули мне с повреждениями, акт приёма у меня в графе внешний вид: без повреждений, акт от АСЦ в графе внешний вид: сколы царапины потертости. Так вот писала я претензию повторную при получении телефона уже на повреждения. И так же прошу вернуть д/с.

Спросить

Все правильно сделали. Вам причинен ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ). И организация должна его возместить (ст.1068 ГК РФ). Так что если откажут в возмещении ущерба либо в замене телефона, то подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Как я понял продавец отказался возвращать Вам деньги за телефон, т.к. проверка не показала нарушений в его работе. Если вы с таким выводом не согласны. Нужно составлять претензию продавцу, заказывать самостоятельно товароведческую экспертизу и с экспертным заключением идти в суд.

Если для Вас критичны только повреждение корпуса так сразу телефон вернуть не получится, нужно сначала потребовать устранения повреждений или снижения стоимости покупки. Если продавец отказываются или повреждения устранить нельзя - можно требовать возврата денег за телефон. Будьте внимательны с формулировками требований. Там должна быть не отсебятина, а точные формулировки из закона (нет такого требования как расторжение договора, есть отказ от договора и возврат уплаченных денежных средств)

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов