Ресторан перепутал торты на свадьбе - Как вернуть деньги за испорченный торт?
Помогите решить непростое дело. 18 августа текущего года у меня была свадьба и на банкете руководство ресторана перепутало мой торт с тортом другой невесты, у который проходило торжество там же,только в другом зале. Когда мне вынести торт и я видела, что это не мой, я попросила принести мой, на что мне было сказано, что та свадьба его уже порезала и съела! Я прошу по человечески руководство ресторана вернуть мне деньги за мой торт, который я не попробовала. Они отказываются, более того, извинений никаких принесено не было! Что я могу сделать в данной ситуации? И как вернуть деньги за торт?
Добрый день Александра, в вашем случае необходимо руководствоваться ФЗ " О защите прав потребителей", обращайтесь с претензией в письменной виде к руководству ресторана, в течении 10 дней вам обязаны дать ответ, в случае если ответ вас не удовлетворит, вы вправе обратиться в суд!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗаплатили за банкет предоплату ресторану в размере 30%. За договорм попросили заехать в другой день и начались завтраки. Прошло 1,5 месяца, заявили что ресторан закрыт и ген. директор уехал из страны. Банкетный менеджер говорит, что деньги не вернут, но постараться помочь и сделать скидку в другом ресторане. Доверия нет никакого. Что можно сделать? Как вернуть деньги? На руках только квитанция к приходно кассовому ордеру. Описание: предоплату банкета. Печать и подпись менеджера. Помогите, пожалуйста.
Советую еще раз поговорить с менеджером и предупредить ,что вы обратитесь в полицию по факту мошенничества.Думаю Вам сразу все вернут.
СпроситьВ марте 2019 года был внесен платеж за бронирование даты банкета 08.06.19 г. Администратором был выдан товарный чек, где было прописано "задаток за банкет 08.06.19 г.". Письменного договора заключено не было.
03.06.19 г. я сообщила в ресторан, что банкет отменяется и попросила вернуть внесенные деньги, на что мне ответили отказом, мотивировав это тем, что задаток не возвращается. В ресторан была написана претензия, на которую ответа я так и не получила. Далее жалоба в Роспотребнадзор, которые ответили, что данные вопрос можно решить только с судебном порядке. Могу ли я вернуть внесенные мною деньги через суд?
Неизвестно, все зависит от конкретики, определить сможет только суд. Просто по тексту - все правильно, если инициатором нарушения обязательства является сторона, внесшая задаток - он не возвращается.
СпроситьВы вправе потребовать в судебном порядке возврата уплаченной суммы, 50% штрафа и компенсации морального вреда.
СпроситьБыл заказан банкет, внесена 100 % оплата. В день банкета ресторан был закрыт, деньги возвращать отказываются, предлагая провести банкет в другой день, но он мне уже не нужен. Что делать?
Здравствуйте! Да, Вы имеете право взыскать деньги через суд, а также, пени, штраф 50% от взысканной суммы, судебные расходы. Можем Вам помочь с судом, звоните.
СпроситьЗабронировали в ресторане зал, внесли предоплату, но за 2 недели до свадьбы администратор ресторана сообщил, что на эту дату уже ранее была произведена бронь. Просто они этого не заметили. Мы не хотим искать другой ресторан, Можем ли мы отстоять свое право на этот зал в этом ресторане?
Можете, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК с уведомлением о применении финансовых санкций. Дата документально согласована?
СпроситьКак мирно урегулировать ситуацию с заказчиками ресторана за 15 дней до мероприятия? В ресторане заказан банкет (свадьба) в одном из залов, заказ сделан за 1,5 месяца до мероприятия, внесена предоплата 10 000 рублей. По решению собственника этот зал отдали другим людям, не поставив в известность первоначального заказчика по причине отсутствия клиента в России. Молодоженам было предложено разместиться в другом зале (подходящим под количество гостей) , ресторан готов пойти на уступки, предоставить скидку и т. д. , но на это был получен категорический отказ. Ситуация не удобная и нервозная. Какие последствия могут ожидать ресторан в этом случае и какие шаги необходимо предпринять? Заранее спасибо.
В минувшие выходные (13.08.2016) у меня была свадьба, мама невесты заказывала торт у частного лица, всё было хорошо, внесли предоплату в размере 10000,00 руб. бартером - чеков, расписок и т.д. не было, оговаривалось время доставки торта.
Так как в указанное время торта не было, стали связываться с исполнителем заказа, нас игнорировали, не отвечали на звонки.
Как итог, торт не был доставлен, свадебное мероприятие закончилось в 21:00.
Когда все уже были по домам, в 23 часа маме невесты якобы звонил курьер, что торт доставлен, но зачем он, был ли факт доставки не известно, праздник испорчен, мама и невеста расстроены.
Что можно сделать и каким образом в данной ситуации?
пишите претензию на возврат денег.ст.23.1,27,28,29 закона о защите прав потребителей.И подавайте в суд если не вернут деньги.Взыскивайте моральный вред,неустойку,штраф 50 процентов
СпроситьПишите претензию.
И выставляйте в ней требование о компенсации морального вреда.
Ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьНаправить претензию исполнителю. Если в течение 10 дней не ответит, то обращаться с иском в суд, взыскивать предоплату, неустойку, моральный вред и судебные расходы. Госпошлиной такие иски не облагаются. Однако при отсутствии документов, подтверждающих оплату, договоров, чеков, расписок, доказать что Вы оплачивали услугу, будет сложно.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Так как нет документов, то очень сложно будет доказать Вашу правоту.
Да, есть возможность подготовить свидетельские показания и заверить их у нотариуса. Но они будут рассматриваться только как письменные доказательства, а не как свидетельские показания.
Полагаю, единственный шанс для Вас- направить в адрес изготовителя торта письменную претензию заказным письмом с уведомлением. Вполне вероятно, что изготовитель ответит на претензию, которым в результате подтвердит заказ и передачу денег. Впоследствии можно будет оперировать вышеуказанными доказательствами в суде. В таком случае можно будет более активно применять Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
И в любом случае Вам лучше "очно" обратиться к юристу или адвокату для выработки позиции по делу.
СпроситьЕсли зафиксирована время поставки этого торта,то вы конечно можете подать в суд на возмещене вам убытков ст15 ГК РФ Но в чем конкретно заключались ваши убытки в данной ситуации будет крайне сложно доказать Более реально взыскать моральный вред ст151 гК РФ за испорченный праздник. Если частное лицо не является ИП ,то к вашей ситуации не применяются нормы Закона РФ О защите прав потребителей.
Если же частное лицо являлось ИП,то на основании ст28 Закона РФ применительно к вашей ситуации вы можете взыскать только убытки Но о трудности доказывания убытков я писал выше в ответе
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьВы можете написать жалобу в районную прокуратуру по месту нарушения Ваших прав (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Опишите подробно все что происходило, в свободной форме. Попросите разобраться, принять меры. Прокуратура проведет проверку.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
СпроситьОбратитесь к изготовителю с письменной претензией, а потом в суд, в судебном порядке взыскивайте денежные средства за не оказанную услугу, а так же моральный ущерб ст 151 ГК РФ за испорченный праздник, иск по ст 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте. Т.к у вас нет подтверждающих документов, то доказать,что то будет затруднительно. Для начала пишите претензию частному лицу, где укажите, что факта доставки не было, и просите вернуть уплаченную сумму за не поставленный товар, укажите срок возврата. Если проигнорирует или откажется возвращать деньги подавайте иск в суд как неосновательное обогащение ст.1102 ГК РФ. Можете привлечь к участию в деле свидетелей.Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 131 И 132 ГПК РФ.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.
СпроситьВо-первых, смотря какого рода переписка в онлайн сети. Если с изготовителем- это одно, с другими лицами- другое. Свидетели (их показания) и детализация звонков понадобятся в суде как доказательства.
В целом в Вашем случае следует использовать всё, что может подтвердить ваши отношения как потребителя с изготовителем (исполнителем заказа).
СпроситьУ меня ресторан. На днях была свадьба, после свадьбы гости ушли довольные и никаких замечаний не было. Спустя 15 дней они принесли претензию. Мои сотрудники утверждают что все было не так. Что делать?
Нужно подготовить нормативно обоснованный ответ на претензию. В случае, если дело дойдет до суда, возможно потребуются свидетельские показания сотрудников, записи видеокамер, экспертиза (зависит от того, в чем заключается претензия).
СпроситьЗаказали банкет в ресторане, но потом решили отказаться от этого зала. Позвонили контактному лицу и попросили вернуть предоплату. Оказалось, что контактное лицо уволился/скрылся не понятно и они говорят что деньги вернет он. А он говорит что это новое руководство ресторана не хочет возвращать деньги. Боремся уже 2 недели. Что делать в такой ситуации? Чек и договор есть.
Заказали банкет на свадьбу на август месяц. Внесли предоплату за банкет. Получили расписку от менеджера, о том что внесена предоплата. Недавно, совершенно случайно узнали, что ресторан закрыли. Нам из менеджеров никто не звонил и не сообщал об этом. Договор с рестораном мы составить не успели. Ресторан закрыт, и как мы поняли к августу не откроется. Как можно в данной ситуации вернуть деньги за предоплату банкета?
Взыскивайте деньги по долговой расписке с менеджера в судебном порядке, так как договор с рестораном Вами не заключался.
СпроситьПроизошла следующая ситуация.
20 марта 2019 я лично в ресторане сделала предзаказ блюд и напитков в ресторане, оплатив полную стоимость предзаказа переводом с карты на карту в размере 17180 рублей + за банкетное обслуживание 1718 рублей. Банкет должен был быть 27 марта.
По личным обстоятельствам торжество пришлось отменить. О чём было сообщено мною заранее телефонным звонком за 6 часов 30 минут до назначенного времени начала торжества. Девушка, принявшая мой звонок, уверила, что деньги будут возвращены мне в полном объёме при моем личном присутствии 25 марта. Потом перезвонили, предложили прийти 29 марта. 29 марта обещали вернуть деньги 2 апреля. 2 апреля перенесли мой визит на 5 апреля. Позвонив в ресторан 5 апреля, мне ответили, что вернут только 13000. Ввиду того, что были закуплены скоропортящиеся продукты.
Что в этой ситуации мне делать, как потребителю?
Здравствуйте! Пишите письменную претензию руководству ресторана, но учтите:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если они докажут фактически понесённые расходы в связи с вашим заказом, то смогут часть удержать. Но это должно быть подтверждено, а не просто на словах.
Спросить