Какими правами обладает покупатель при обнаружении недостатков в купленном автомобиле и возможность требования компенсации за моральный вред и штраф за некачественный товар?

• г. Москва

Ситуация следующая: купили в салоне автомобиль, подписали все необходимые документы и уехали. Спустя 10 дней заметили, совершенно случайно, что с автомобилем что-то не то: цвет на одной детали кузова, отличается от цвета остальных деталей кузова, имеется, в общем разнотон. Проверили автомобиль у профессионалов: либо была полностью замена детали кузова, либо это оригинальная деталь, но с другой машины. Меня, как человеку, купившему новый автомобиль, данные недостатки в любом случае не устраивают и я хочу вернуть авто в салон. Написана претензия, срок 10 дней для ответа еще не вышел. Автомобиль в салоне был куплен за наличные, но эти деньги мы взяли в банке, просто потреб. Кредит. Уплачена страховая сумма за кредит. В договоре нет ни слова про то, что с автомобилем не все в порядке-все в хорошем состоянии. По факту же имеется другое. Салон не отказывается вернуть деньги за автомобиль, покрыть расходы и тд., но, чисто по-человечески, меня обманули и хотят просто от меня отмахнуться, заплатив фактические мои затраты. Считаю, что это не совсем правильно. Есть ли у меня основания требовать выплаты мне морального вреда и штрафа за некачественный товар, который мне продали? (50% от суммы товара имею ввиду, согласно ЗПП). Это, если подумать, вообще можно расценить как факт мошенничества.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ждите сейчас ответа на претензию, либо истечения срока ответа, в зависимости от этого и нужно решать вопрос о взыскании штрафных санкций, когда салон получил претензию?

Спросить

Добрый Вам день.

Уважаемый, в данном случае может ставить вопрос об обмане потребителя. Надо смотреть документы, а потом уже окончательно ответить на Ваш вопрос.

Спросить

Здравствуйте!

Если дилерский центр не отказывается вернуть деньги, значит они признают продажу товара ненадлежащего качества, соответственно Вам должны предложить подписать соглашение об урегулировании претензии.

По условиям упомянутого соглашения одна сторона должна будет вернуть автомобиль, а друга деньги уплаченные за этот автомобиль, а также суммы в счёт процентов по кредиту и в счёт компенсации морального, указанные суммы обсуждаются в ходе переговоров сторон.

На штраф в размере 50% можете не рассчитывать, т.к. он взыскивается в судебном порядке в случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке.

Спросить

Претензия написана 25 числа. Как мы поняли, отвечать на нее не хотят, просто вернут деньги и все. видимо, понимают, чем это может грозить за продажу некачественного товара.

Спросить

Вы можете ещё и неустойку, и моральный ущерб потребовать с них, если добровольно не выплаятят, то в судебном порядке тогда.

Спросить

50% положено штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя, но они-то требования удовлетворяют добровольно, нет отказа и нет оснований для взыскания штрафа.

Ничего особо им не грозит за продажу некачественного товара.

Моральный вред по таким спорам, тысячи три где-то получите:)

После полугода судебных тяжб...

Мошенничества тут и близко никакого нет.

И к тому же о вопросе некачественности тут очень сложно доказать будет - товар работоспособный, указанный недостаток несущественный, на функционирование товара не влияет, использовать по назначению товар можно.

В общем получайте деньги и закрывайте эту тему.

Спросить