Август 2021 года - Проблема с септиком после установки – требовать бесплатный ремонт или возврат денег?
Всем привет.
Столкнулся с проблемой, нужен совет.
Год назад назад заказал септик вместе с установкой в ООО "Танк-сервис!" Недавно заметил, что верхняя часть под давлением грунта деформировала отсеки септика, что привело к расхождению шва и вода стала переливаться свободно из отсека в отсек.
Написал в их сервисный центр. Получился такой диалог:
Сервисный центр: "Добрый день, выезд мастера к вам будет платный 7500 р, так как у вас была установлена дополнительная горловина, соответственно давление грунта на септик больше чем предусмотрено.
Я, клиент: "Можете прислать прайс, где я могу увидеть, из чего складывается такая сумма? Выезд бригады с доставкой септика стоил 8000 р. А теперь мне надо платить 7500 р. за гарантийный ремонт? И при чем тут доп. горловина? Если вы взялись за установку, то значит конструкция септика должна была предполагать доп. нагрузку, иначе установка произведена с нарушениями."
Сервисный центр: "Добрый день, в паспорте прописано что не рекомендуем заглубление более чем на одну горловину, исправить можем, но выезд мастера нужно оплатить"
Я, клиент: "Я правильно понимаю, что мне была оказана некачественная услуга, которая была произведена в нарушение тех. характеристик септика, что привело к его поломке, за которую я должен платить?
Итак, компания произвела установку с нарушениями, что привело к поломке септика. За это я теперь должен платить практически такую же сумму, как за выезд целой бригады с оборудованием на установку нового септика. Компания охотно соглашается с тем, что допущено нарушение в работе, и якобы готова его исправить. При этом опять нет гарантии, что через год грунт опять не надавит и не сломает септик, чтобы я снова вызывал мастера и платил в третий раз. В договоре действительно, написано, что выезд мастера платный. Но разве по закону они не должны исправить поломку безвозмездно?
Как поступить? Требовать деньги за установку обратно, так как была оказана некачественная услуга? Требовать бесплатного ремонта? Или сразу в суд?
Сразу в суд нельзя, обязательно сначала предъявления претензии, тем более он на гарантии, договор сейчас на руках?
СпроситьЗдравствуйте, Тимур!
Законодательство о защите прав потребителей не обязывает потребителей соблюдать претензионный порядок, поэтому Вы вправе сразу обратиться в суд. Однако всё же лучше соблюсти этот порядок, чтобы в суде Ваша правовая позиция выглядела более убедительнее.
Итак, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании приведённых правовых норм Вам нужно подготовить претензию, в которой необходимо будет изложить суть вопроса, и чётко обозначить одно из вышеприведенных требований.
Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от требования, которое Вы поставите перед продавцом и от его реакции на Вашу претензию.
СпроситьДа, на руках. Спасибо за ссылку, буду составлять.
СпроситьТимур, не все так просто. Из изложенного Вами я не смог однозначно определить вину исполнителя услуг (продавца). Из приведенной переписки не следует, что они признают нарушение в работе. Надо смотреть договор и разбираться.
С претензией можно обратиться, в суд можно обратиться - это стандартная схема действий в таких ситуациях. Второй вопрос, что Вас ждет в суде - вполне возможно, совсем не то, на что Вы рассчитываете.
Спросить