Август 2021 года - Проблема с септиком после установки – требовать бесплатный ремонт или возврат денег?

• г. Москва

Всем привет.

Столкнулся с проблемой, нужен совет.

Год назад назад заказал септик вместе с установкой в ООО "Танк-сервис!" Недавно заметил, что верхняя часть под давлением грунта деформировала отсеки септика, что привело к расхождению шва и вода стала переливаться свободно из отсека в отсек.

Написал в их сервисный центр. Получился такой диалог:

Сервисный центр: "Добрый день, выезд мастера к вам будет платный 7500 р, так как у вас была установлена дополнительная горловина, соответственно давление грунта на септик больше чем предусмотрено.

Я, клиент: "Можете прислать прайс, где я могу увидеть, из чего складывается такая сумма? Выезд бригады с доставкой септика стоил 8000 р. А теперь мне надо платить 7500 р. за гарантийный ремонт? И при чем тут доп. горловина? Если вы взялись за установку, то значит конструкция септика должна была предполагать доп. нагрузку, иначе установка произведена с нарушениями."

Сервисный центр: "Добрый день, в паспорте прописано что не рекомендуем заглубление более чем на одну горловину, исправить можем, но выезд мастера нужно оплатить"

Я, клиент: "Я правильно понимаю, что мне была оказана некачественная услуга, которая была произведена в нарушение тех. характеристик септика, что привело к его поломке, за которую я должен платить?

Итак, компания произвела установку с нарушениями, что привело к поломке септика. За это я теперь должен платить практически такую же сумму, как за выезд целой бригады с оборудованием на установку нового септика. Компания охотно соглашается с тем, что допущено нарушение в работе, и якобы готова его исправить. При этом опять нет гарантии, что через год грунт опять не надавит и не сломает септик, чтобы я снова вызывал мастера и платил в третий раз. В договоре действительно, написано, что выезд мастера платный. Но разве по закону они не должны исправить поломку безвозмездно?

Как поступить? Требовать деньги за установку обратно, так как была оказана некачественная услуга? Требовать бесплатного ремонта? Или сразу в суд?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Сразу в суд нельзя, обязательно сначала предъявления претензии, тем более он на гарантии, договор сейчас на руках?

Спросить

Здравствуйте, Тимур!

Законодательство о защите прав потребителей не обязывает потребителей соблюдать претензионный порядок, поэтому Вы вправе сразу обратиться в суд. Однако всё же лучше соблюсти этот порядок, чтобы в суде Ваша правовая позиция выглядела более убедительнее.

Итак, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании приведённых правовых норм Вам нужно подготовить претензию, в которой необходимо будет изложить суть вопроса, и чётко обозначить одно из вышеприведенных требований.

Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от требования, которое Вы поставите перед продавцом и от его реакции на Вашу претензию.

Спросить

Да, на руках. Спасибо за ссылку, буду составлять.

Спросить

Тимур, не все так просто. Из изложенного Вами я не смог однозначно определить вину исполнителя услуг (продавца). Из приведенной переписки не следует, что они признают нарушение в работе. Надо смотреть договор и разбираться.

С претензией можно обратиться, в суд можно обратиться - это стандартная схема действий в таких ситуациях. Второй вопрос, что Вас ждет в суде - вполне возможно, совсем не то, на что Вы рассчитываете.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Эдуард
23.11.2016, 21:44

Невыполнение установки септика - возможные штрафные санкции по ЗОП в случае не возвращения уплаченных денег

Заключил договор на установку септика с ООО. Стоимость септика 68000 руб оплатил сразу а стоимость работ по установке 25000 руб. Септик не установлен ответчик деньги за септик не вернул. Какие штрафные санкции по ЗОП могу предъявить помимо возврата уплаченных за септик денег?
Читать ответы (2)
Елена
25.07.2016, 18:03

Нарушения в организации коммунальных квартир в общежитии коридорного типа

В общежитии коридорного типа перегородили отсеки и назвали коммунальными квартирами. В нашем (правом) отсеке 8 комнат и ни одного туалета (они не предусмотрены в плане дома). В центральном отсеке 12 комнат, есть всё, но "входные двери" - с противоположных сторон (2 шт.). В левом отсеке 8 комнат и нет кухни (тоже не предусмотрена). Какие здесь есть нарушения? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алена
08.10.2018, 16:27

Суд разрешает продавцу перепланировать квартиру, но как защитить общие места и кухню?

В 4-х комнатной квартире сделана перепланировка (законно), получился отсек из двух комнат с отдельной ванной, туалетом и местом для готовки. Есть технический паспорт, где указаны жилые и нежилые помещения в этом отсеке. Данный отсек был продан, новый собственник пользовалась только купленным объектом, оставшиеся ванная, туалет и кухня в этой квартире использовались и оплачивались собственником других двух комнат. Собственник отсека подала в суд на второго собственника квартиры с иском о нечинении препятствий в пользовании мест общего пользования. Но ведь ей вместе с комнатами продали выделенную долю МОП, т.к. была техническая возможность. Но суд принимает её сторону, т.к. в Свидетельстве о собственности указанно, что ей принадлежит жилая площадь. А технический паспорт в расчет не берут. Как отстоять кухню?
Читать ответы (9)
Литвинов Сергей
20.03.2015, 12:18

Проблема с установкой видео экрана - разрешение на билборд, но установлен электроформат. Как решить ситуацию?

Такая ситуация. Была произведена установка Видео Экрана. В Архитектуре было выдано разрешение на установку Рекламной конструкции а в частности билборда. Но после установки Видео Экрана пришло предписание о Демонтажу конструкции. От Администрации города по факту того что заявка была сделана на установку Рекламной конструкции типа Билборд а была произведена установка Рекламной конструкции Электро Формата. Что можно с этим Сделать?
Читать ответы (1)
Владимир
21.04.2008, 19:49

Какие действия предпринять можно по отношению к продавцу-магазину "М-видео"Где можно сделать независимую экспертизу аппарата?

Купил фотоаппарат Canon в "М-Видео".Через 3 месяца он сломался, нет питания и не открывается крышка аккумуляторного отсека (не сдвигается флажок) .Пошел сдавать в сервисный центр, расположенный в одном здании с магазином. Приемщик сказал, что гарантийный талон нефирменный (надпись Canon не красного цвета) и посоветовал получить в магазине фирменный талон. В результате ситуация разрулилась через пару дней с участием директора магазина и в гарантийная мастерская взяла в ремонт аппарат. Но в приемной квитанции написали "Б/У,потертости, царапины, следы попытки вскрытия акб отсека (замятие корпуса)"..По поводу "замятия корпуса"-в таком состоянии могли продать фотоаппарат. Через 2 недели из ремонта вернули с заключением Сервисного центра-" отказ в ремонте по причине механического повреждения".Они делали "Осмотр внешнего вида и проверка работоспособности " и в результате проверки установлено "Механическое повреждение батарейного отсека" Но после их проверки отсек стал открываться и внутри виден надломанный пластмассовый выступ. Я написал на сервис претензию, они должны ответить в письменном виде по почте, но,вероятно, не в мою пользу Что посоветуете предпринять в моей ситуации? Какие действия предпринять можно по отношению к продавцу-магазину "М-видео"Где можно сделать независимую экспертизу аппарата? Ремонтировать за свои деньги проданную мне "халтуру" что-то не очень хочется (стоимость только работы мастера 2,2 тыс руб, без учета стоимости деталей). Аппарат сейчас нужен по работе.
Читать ответы (1)
Виктория
17.03.2017, 13:50

Спор между застройщиком и владельцами - Может ли застройщик отключить наш дом от септика?

Может ли застройщик отключить наш дом от септика? Как выяснилось спустя 8 лет, септик на земле застройщика. Дом строил он, подключал к септику он же. А сейчас спустя время нам сообщает, что ему мешает наш септик. По тех. паспорту у нас стоит септик. У нас частный дом, долевое строительство на 6 владельцев.
Читать ответы (2)
Виктор
30.06.2014, 13:24

Возможно ли установить камеру заднего вида в машину Hundai ix35 без потери гарантии?

Могут машину Hundai ix35 снять с гарантии если, будет установлена камера заднего вида не в сервисном центре. Сервисный центр Hundai берет за установку 5 тыс камера заднего вида стоит 800 руб грабеж! Установка будет произведена мастером который работал и устанавливал в сервисном центре.
Читать ответы (1)
Наталья
11.02.2016, 11:48

Проблема с установкой датчика в холодильнике - как решить ситуацию с сервисным центром ООО Веко?

У нас сломался холодильник вызвали мастера. При осмотре опытный мастер установил, что сломан датчик температуры и мы ждали этот датчик 2 недели. При установке датчика мастер заранее дал запрос в центральный сервисный центр ООО веко о место нахождении датчика для этой модели, получив документацию мастер вскрыл заднюю панель в указанном месте там не оказалось датчика, так продолжалось 3 раза. Написав в сервисный центр ооо веко жалобу они сказали что у вас будет платный ремонт, хотя он и так платный и попросив ответить на мой вопрос срок и как будет происходить герметизация задней панели они отправили меня с этим вопросом к мастеру. Вопрос что я могу предъявить сервисному центру ООО веко и какие у меня права.
Читать ответы (3)
Ольга
16.08.2017, 16:23

Проблема с запахами и протеканием септика в сельской местности - ответы и рекомендации СЭС

Обратились в сэс по поводу установки септика в сельской местности, соседи установили септик у себя под окном, а он воняет и течёт к нам в заулок, когда переполняется, в сэс ответили, что у них нет таких норм по установке септика. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Игорь
10.03.2016, 14:42

Как составить ответ на претензию о возврате денежных средств за стационарный трехступенчатый фильтр для воды с

Как написать ответ на претензию о возврате ден. средств за стационарный трехступенчатый фильтр для воды? Установка была произведена, вода запущена. Претензий на момент установки не было, все документы подписаны (товарный чек, купон-заказ, талон на установку, договор).
Читать ответы (1)