Как изменить назначение гаража на административное или складское? Какие документы, заключения и проекты нужны? Что с делать с коммуникациями, узаконить их и избежать штрафов? Как изменится кадастровая стоимость
199₽ VIP

• г. Москва

Имеется гараж в собственности физ лица, по бти основным помещением является бокс, также имеются 2 подсобных помещения. Гараж размещен на земелном участке по ВРИ для размещения объектов торговли. Собственник хочет поменять назначение помещения из гаражного в административное, или же в складское. Вопрос: реально ли это сделать? Какие документы нужны? Нужны ли заключения гос. органов таких как СЭС и т.п., нужен ли проект приспособления или же другие проекты? Вопрос номер два: в гараж уже заведены канализация (центральная) и вода (центральная), проведенно электричество. Документы есть только на электричество. Все делалось в 90-е. Штафы будут? Какие? Узаконить коммуникации сначала? И последний поменяется ли кадастровая стоимость и налог на имущество, с учетом сохранения габаритов помещения (отсутвие переделок, рекострукций). Заранее СпасибО.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В обратном порядке ответы на Ваши вопросы:

Узаконить коммуникации возможно после переоформления статуса участка.

Штрафы можно избежать.

Кадастровая стоимость и налог на имущество соответствуют статусу имущества.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ

решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации

ТАКИМ ОБРАЗОМ, обращайтесь с заявлением и правоустанавливающими документами к администрации (через МФЦ)

Спросить

Здравствуйте, вам нужно изначально было переводить назначение участка под гаражное строительство, сейчас возможна административная ответственность за нецелевое использование ЗУ

КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Для перевода участка под административное здание либо складское помещение также понадобится менять назначение участка - обратитесь в администрацию по этому вопросу.

За самовольное подключение коммуникаций также грозит ответственность, нужно получить разрешение - обратитесь к поставщику услуг

Статья 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа (действующая редакция)

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 7 Статья 7.19

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

По кадастровой стоимости - это скорее второстепенный вопрос, оценку производит оценочная комиссия БТИ, ее изменение возможно в вашем случае.

Спросить

Здравствуйте, это будет переустройство помещения. Понятие переустройства помещений содержится в ЖК РФ Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Эти положения применимы и к переустройству нежилых помещений. При согласовании проекта необходимо руководствоваться требованиями Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Подключение к системам водоснабжения и водоотведения требует согласование с водоканалом. За несогласованное подключение предусмотрена ответственность. КоАП РФ Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Это то, что надо согласовывать, а в каких целях Вы будете использовать это нежилое помещение склад, или как административное не важно.

Спросить

В том случае если вами как собственником гаража будет изменено назначение использования гаража на коммерческое, то конечно же будет реально это сделать, т.к. гараж является надворной постройки жилого дома и предназначен для хранения автомобиля. Поэтому возникнет необходимость изменения целевого назначения и гаража, и земельного участка, на котором расположен гараж. Гаражный бокс согласно требованиям действующего законодательства является полноценным объектом недвижимости, на который распространяются все правила по его оформлению и содержанию. Так как владелец гаражного бокса должен соблюдать все правила санитарных и противопожарных норм то соответственно нужно получить все необходимые для этого заключения и узаконить коммуникации. Штрафных санкций можно избежать. Для того чтобы узнать кадастровую стоимость гаража, необходимо открыть кадастровый паспорт она может поменяться со временем. В том случае если с момента оформления кадастрового паспорта прошло уже более трех лет, то, соответственно стоимость гаража могла измениться. Для того чтобы это узнать, вам необходимо обратиться в Росреестр и заказать справку о стоимости. Вам следует обратиться в администрацию с соответствующим заявлением и документами.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Статья 4

1. Вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 31 декабря 2017 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельные участки единого института развития в жилищной сфере), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2017 года:

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 18.06.2017 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию;

2) после установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в градостроительном плане земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывается информация, предусмотренная частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением информации, предусмотренной пунктами 4 и 6 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3, 4, 7 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) выдачи разрешения на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства и (или) его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта и (или) его частей и не являются нарушением строительных норм и правил;

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 206-ФЗ)

5) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства;

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 343-ФЗ)

6) срок подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка, установленный частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, продлевается в случае:

а) направления в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение на общественных обсуждениях или публичных слушаниях на срок, необходимый для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) выявления уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления противоречий в документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами необходимы для выдачи градостроительного плана земельного участка и представлены в указанные уполномоченные органы лицом, обратившимся с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, или получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на срок, необходимый для уточнения соответствующих сведений.

(п. 6 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

2. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.

3. В целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

4. До 31 декабря 2015 года, а применительно к городу федерального значения Москве до 31 декабря 2016 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, который был представлен для получения разрешения на строительство линейного объекта.

(часть 4 введена Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 289-ФЗ, от 28.12.2013 N 411-ФЗ, от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2015 N 402-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)

Спросить

Здравствуйте, Олег! Что касается изменения наименования здания с "гаража" на "склад". По-моему мнению, в этом случае меняется не назначение объекта, а именно его наименование. Если гараж отдельно стоящее здание (бокс состоящий из двух помещений, как вы пишите) , то в выписке из ЕГРН на 1 странице должно быть указано, назначение объекта - нежилое здание, наименование - гараж. Написав заявление в Росреестр через МФЦ, можно изменить наименование бесплатно. Но в этом случае только с "гаража" на "склад". Если менять наименование на "административное здание", то само нежилое здание должно соответствовать параметрам, указанным хотя бы в Своде правил СП 118.13330.2012* "Общественные здания и сооружения", плюс градостроительным нормам, установленным в ПЗЗ МО. Если вариант со сменой наименования через заявление не пройдет, то внести изменения в сведения объекте можно посредством изготовления технического плана и технического паспорта БТИ, в котором объект уже будет с новым наименованием. Во всяком случае, необходимости получений разрешений гос. органов при наличии уже готового объекта - нежилого здания, я не вижу, другое дело если бы меняли объект из нежилого в жилой.

Что касается коммуникаций, наверное дешевле будет узаконить после манипуляций со зданием, поскольку в документах уже будет указано скорее всего к какому объекту проводится вода (друге коммуникации). Штрафы за незаконное подключение будут, и более того сначала заставят за свой счет демонтировать незаконное подключение и вернуть все в первоначальный вид, а только потом подключат к коммуникациям (но сначала надо узнать, может быть физ. лицо числится как абонент и не придется все оформлять заново), штрафы будут в соответствии со ст.

КоАП РФ Статья 7.20. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кадастровая стоимость может поменяться в зависимости от изменений, вносимых в сведения об объекте.

Удачного решения вопроса вам!

Спросить