Как вернуть деньги за оплаченный счет, когда договор не составлен и сроки не указаны?

• г. Самара

Оплатили счет. Договор не составлялся. В счете не прописаны сроки. Ориентировочные сроки поставки были оговорены были в переписке по электронной почте. Поставщик эти сроки затянул и возвращать деньги не хочет. Как вернуть свои деньги в такой ситауции?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Для возврата денег сейчас необходимо предъявить официальное требование на основе норм ГК, после чего есть возможность взыскивать неустойку, документы все в наличии?

Спросить

Добрый день.

Судя по всему документы подтверждающие просрочку поставки - отсутствуют, при данных обстоятельствах доказать факт просрочки, не представляется возможным.

Спросить

Здравствуйте. Постарайтесь подписать Акт сверки расчетов (если не получится договориться, то отправьте его почтой ценным письмом с описью вложения), после чего направьте письменную претензию о возврате денежных средств в связи с нарушением сроков поставки, которые обговорите в претензии, укажите срок для ответа. После получения минимальной доказательственной базы, можно готовить иск арбитражный суд.

Спросить

Письменная претензия, затем подача иска в суд при неудовлетворении требований по претензии.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить