Возможность привлечения клиента к ответственности по возврату денежных средств при недостаче при покупке дорогостоющего телефона

• г. Симферополь

Работаю продавцом-консультантом в магазине телефонов. Произошла такая ситуация, при покупке дорогостоющего телефона, клиент, расплачиваясь наличными деньгами не додал определенную сумму (по камере видно, что не додал намеренно, и в дальнейшем сбивал со счета, задавая разные вопросы). Я пересчитывая деньги, недостачу не выявила. В последствии, по телефонному разговору клиент сказал, что это мои проблемы и что МОЖЕТ БЫТЬ попозже подойдет, но когда - неизвестно, т.к. он работает. Скажите пожалуйста, можно ли,руководствуясь какой-нибудь статьей УК призвать клиента к возврату денежных средств?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Я думаю вряд ли что у вас получится с полицией. В конечном счете это ваша невнимательность. А на покупателя можете надавить, что у вас есть запись с камер видеонаблюдения и что в случае если он не донесет деньги вы обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 159. Мошенничество

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Спросить

А в какую сумму покупатель не доплатил за телефон?

Спросить

Не доплатил сумму 10 тыс рублей.

Спросить

Во всяком случае у вас есть право обратиться в полицию с заявлением о привлечении данного покупателя к уголовной ответственности. Что решит полиция будет зависеть от изучения видеозаписи.

Спросить

Конечно можете обратиться в полицию, предъявив доказательства, которые имеются, полиция (следователь) примет постановление о наличии/отсутствии состава преступления...

Спросить
Юлия
17.04.2013, 19:50

Кассир Сбербанка по ошибке выдал клиенту на 10 000 рублей больше. Как вернуть недостающие деньги?

У меня такая ситуация. Я работаю кассиром в Сбербанке, по ошибке вместо указанных в чек-ордере 103 000 руб выдала клиенту 113 000 (на 10 000 больше), недостачу погасила из собственных средств. На видео записи с камер видео наблюдения видно покупюрно сколько денег было выдано, но клиент отказывается возвращать. Скажите пожалуйста как можно вернуть данные денежные средства. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Анастасия Сергеевна
16.01.2014, 22:02

Как решить ситуацию, когда кассир ошибочно принял большую сумму денег, а клиент отказывается вернуть излишек через суд?

Кассир предприятия при приеме денежных средств допустила ошибку в пользу клиента и приняла на 100 тыс. руб. больше чем фактически внес клиент. При возникновении недостачи а конце дня были просмотрены камеры видео наблюдения и установлена причина недостачи. Клиент добровольно внести деньги отказался. Как поступить в данной ситуации? Можно ли предприятию через суд взыскать с клиента данную сумму?
Читать ответы (1)
Ирина
29.09.2020, 12:38

Кассир ошиблась в пользу клиента на 100 000 рублей - как вернуть деньги?

Работаю кассиром в банке, принимая деньги у клиента ошиблась в его пользу на 100 000 рублей, вечером выявила недостачу и сообщила руководству, составила акт об недостаче. Служба безопасности провела расследование и на камерах и счетчиках тв счетной машинки, видно что клиент не доложил эту сумму. Позвонила клиенту и объяснила все подробно, но они не хотят возвращать деньги. Сумма большая, что предпринять?
Читать ответы (2)
Алина Сергеевна
01.07.2011, 00:09

Ошибка в передаче денег клиенту - как правомерно решить ситуацию и возбудить дело?

Я допустила ошибку и передала клиенту на 30 т.р больше положенного (я кассир в банке) Клиента установили, вычислила я сама И ИМЕЕТСЯ видеозапись, где видно что клиент берет деньги больше на эту сумму. Позвонила я клиенту, клиент сказал, что отдавать не собирается и у него по документам все правильно. Скажите как мне себя вести грамотно, что бы клиент отдал сумму? По какой статье можно возбудить дело?
Читать ответы (3)
Павел
19.03.2018, 12:31

Ошибочно выписанный чек в магазине - как реагировать консультанту?

Вопрос следующий: консультант клиенту в магазине продавал телефон. По ошибке вместо безнала чек был выписан, как будто оплачивали наличкой. На видео камерах видно, что клиент оплачивает картой, но оплата картой не проходит. Клиенту выдают чек, он забирает телефон, уходит домой. По номеру бонусной карты вычисляют клиента, звонят ему, просят правильно переоформить чек, клиент не реагирует. Ошибка продавца, что неосознанно вместо безнала выбрал графу наличка, продавца руководство магазина заставило компенсировать сумму телефона 18890. Есть ли смысл консультанту обращаться в суд или в полицию? По номеру телефона можно вычислить клиента, ведь оплата безналом у клиента не прошла, но есть ошибка продавца. Что делать?
Читать ответы (1)
Яна
18.06.2018, 15:24

Ответственность за перевод денежных средств - Как защитить себя от дебиторской задолженности в банке?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Читать ответы (1)
Евгения
21.09.2017, 22:49

Недостача в деньгах на моей кассе - клиент утверждает правильность операции, но факт недостачи подтвержден. Что делать?

Я кассир в банке мне выносили клиенты денежные средства и недодали 100 000 я это обнаружила не сразу. Зафиксирован факт недостачи и клиент найден но он утверждает что дал все правильно как быть? На камере видно что считаю деньги но какая сумма не видна. Програмист в банке сделал распечатку машинки и там видно что сумма меньше чем положено как мне быть? Недостачи я возместила за счет своих средств.
Читать ответы (1)
Ирина
13.11.2015, 11:43

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Читать ответы (1)
Мария
14.10.2013, 18:17

Отказ в возврате денежных средств по продаже медицинского аппарата

Можно ли отказать в возврате денежных средств? Ситуация такая Мы являемся официальным дилером завода изготовителя медицинского аппарата Нами был продан аппарат и осуществлена доставка клиенту на дом. Клиент требует возврат денежных средств ссылаясь на статьи 12 и 26.1 закона (О защите прав потребителей). Нужен юрист для правильного составления ответа на требования клиента о возврате денежных средств (На основании постановления Правительства РФ № 55) (Медицинские аппараты не подлежат возврату)
Читать ответы (2)
Антонина
26.04.2014, 11:24

Что делать, если случайно не добавила крупную сумму денег клиенту в банке и возникло расследование?

У меня такая ситуация, я работаю кассиром в банке, не додала клиенту крупную сумму денег, вечером выявила излишки, но не стала об этом разглашать, т.к. хотела разобраться в ситуации сама, сейчас пришел этот клиент, написал заявление, началось расследование, меня вызывали в СБ,по камерам видно, что остается излишек, но не видно, что я его беру себе. Подскажите. Как быть.
Читать ответы (1)