Авиакомпания Победа не посадила на самолет и причинила смерть бабушки - можно обратиться в суд для возмещения морального ущерба.
199₽ VIP

• г. Москва

У меня такая ситуация, летели с сестрой из Турции 16. 10.2018. Нас не посадили на самолёт авиакомпании победа, сказали, что по техническим причинам нас якобы нет и они ждут подтверждения из Москвы, собралось нас таких человек 12, сказали ждать окончания регистрации, в итоге 5 человек оставили в Турции, меня и мою сестру в том числе, остальные улетели в тот день, нас оставили на сутки в Турции. Моя бабушка лежала в больнице и я спешила к ней, но не успела, 17 числа она была на связи, когда я приехала 18 в больницу, мне сообщили, что она в реанимации в тяжёлом состоянии, к ней меня не пустили и бабушка умерла через два дня, я считаю, что я по вине авиакомпании не успела к ней. В аэропорту Внуково нам выдали листы, в них написано, что они вернут нам стоимость билета, моя сестра написала и отправила им это письмо, сейчас пришёл ответ, что они готовы вернуть нам на 6 тысяч рублей меньше чем мы заплатили им за билеты, и за меня тоже вернут, хотя моё письмо до них не дошло ещё, я его только вчера вечером отправила, но бронь у нас общая, билета оплачивала сестра, подскажите, можем ли обратиться в суд теперь, для возмещения марального ущерба? Так же, свое письмо я могу ещё отозвать.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Да у вас конечно есть право на основании статьи 15 Закона РФ О защите прав потребителей подать иск о возмещении вам морального вреда ст 151 ГК РФ.

Спросить

В такой ситуации есть смысл обратиться в суд за взысканием полной стоимости билета, а также за взысканием причиненного морального вреда (опоздали в больницу). Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей. Ст. 108 воздушного кодекса предусматривает возможность пассажира отказаться от перелета и устанавливает правила возврата уплаченных за билет средств. В.

Спросить

Здравствуйте.

Да, вы в праве обратится в суд и требовать возврата Вам полной суиюммы денежных средств уплаченных за билеты, а так же требуйте возмещения морального вреда (ст 151 ГК РФ).

Исковое заявление в суд можете составить сами. Для этого изучите статьи 131 и 132 ГПК РФ.

Спросить

Добрый день! Сначала напишите претензию в Туристическую компанию, обязательно в 2-х экземплярах. Опишите всю ситуацию и приложите копии документов. Также надо пожаловаться в Прокуратуру и готовьте иск в суд, если их ваша жалоба и претензия в Прокуратуру не напугает. В данном случае закон полностью на вашей стороне на основании 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и 151 ГК РФ.

С уважением.

Спросить

Добрый день!

Вы имеете право взыскать моральный и материальный вред с авиакомпании. При этом стоимость билетов должна взыскивать сестра, поскольку она их оплачивала. Моральный вред может быть возмещен вам обеим.

Гражданский кодекс.

Закон "О Защите прав потребителей"

Спросить

Немного охлажу энтузиазм коллег выше: все зависит от предела ответственности воздушного перевозчика, который установлен многими нормами, вытекающими из того же Воздушного кодекса. "Победа" - общеизвестная самая дешевая авиакомпания, и ее низкие цены во многом обусловлены не только низким уровнем сервиса, но также и ограничением ответственности за нарушение графика полетов. Если вашим договором с турагентом не предусмотрен именно этот перевозчик, у Вас больше шансов получить компенсации с турагента или туроператора, нежели с авиакомпании, которая, возможно, Вам вообще билетов не продавала. Все зависит от целого ряда обстоятельств, и на полноценной платной юрконсультации Вам дадут более ясные перспективы ваших притязаний, нежели радужные ссылки на законодательство о защите прав потребителей и пассажиров.

Спросить

Здравствуйте, в зависимости от ситуации, в спорах, связанных с авиаперелетами применяться могут нормы закона о защите прав потребителей или нормы Воздушного кодекса РФ. Суды неоднозначно делают свой выбор. Но в любом случае, перевозчик обязан выплатить Вам неустойку. Согласно Воздушному кодексу РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае применения норм закона о защите прав потребителей, пассажир имеет право на выплату неустойки, согласно Статье 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

...

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Также при условии нарушения его прав, как потребителя, авиакомпания обязана будет компенсировать моральный вред Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Кроме того, исковое заявление в порядке закона о защите прав потребителе может быть подано в суд по месту жительства истца, в порядке ВК, подавать надо по месту нахождения ответчика ГПК РФ ст.ст. 28; 29. Подавайте изначально претензию авиакомпании в рамках закона о защите прав потребителей, при неудовлетворении, исковое заявление в рамках того же закона, если суд откажет, тогда придется переквалифицировать исковые требования в соответствии с Воздушным кодексом, компенсацию морального вреда надо требовать согласно ГК Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

РФ

Спросить

Мы билеты сами покупали. С турагенством дел мы не имели.

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

Коллеги вам верно сказали! Подавайте претензию по закону о защите прав потребителей, если не удовлетворят, то суд взыщет с них ущерб в двойном размере и плюс судебные издержки, включая расходы по оплате юридических услуг. Вы полностью правы! Победа не имела право вас задержать в аэропорту.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Изначально подавайте претензию, затем, если откажут исковое заявление в рамках Закона о защите прав потребителе ст. 28, включив туда неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от цены иска. Если откажут, переквалифицируйте иск в рамках воздушного кодекса РФ и ГК РФ.

Спросить