Как вернуть телескоп в магазин, если он не подошел по габаритам и продавец предлагает обмен, а не возврат денег?

• г. Ростов-на-Дону

При попытке вернуть телескоп в магазин (не подошел по габаритам), продавец предложил обменять товар. Меня это не устраивает. Прошу возврат денег. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ваше требование правомерно, вместо переговоров с продавцом необходимо составить претензию и передать ее под подпись (с расшифровкой, указанием должности и датой). В случае, если ответ на претензию не будет вам передан в 10-дневный срок, обращайтесь в суд с иском.

Спросить

Добрый день!

В соответствии с нормой, закрепленной в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней с момента покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену по указанным выше основаниям, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Претензию лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приѐмке заявления. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу магазина.

Спросить
Нина
04.06.2018, 17:26

Законность удержания расходов на доставку при возврате товара - вопрос для интернет-магазина?

Приобрела диван в интернет-магазине за 25000+ 2500 за доставку. Товар надлежащего качества, но не подошел по габаритам, оформила заявление на возврат. Магазин готов вернуть деньги, но удержав с меня расходы на доставку возвращенного товара. Стоимость обратной доставки равна 6500, к возврату 18500. Подскажите, пожалуйста, законно ли это? Может ли магазин устанавливать иную сумму на доставку, при возврате товара, которая нигде не прописана и ранее меня об этом никто не известил.
Читать ответы (3)
Николай
07.03.2014, 12:06

Ситуация с возвратом аудио колонок - магазин предлагает только обмен, хотя я хочу вернуть деньги за товар

Приобрел аудио колонки 1 марта. Дома прислушивался к звучанию, и понял что играет не качественно (треск с колонок, звук как с колодца). Сегодня 7 марта обратился в магазин с целью возврата товара обратно, и получение денег за товар. В магазине дали заполнить претензию в которой я указал что хочу вернуть деньги за товар т.к. меня не устраивает качество звука. Но якобы директор магазина подписал только на обмен товара. На мой вопрос почему только обмен? Стали ссылаться на 18 ст. Закона О защите прав потребителей, что то типа не подошел по габаритам, расцветки и что то еще. И что если товар исправлен то только обмен, а если товар был бы не надлежащего качества то только тогда бы возврат денег. После непродолжительного диалога, стали упираться уже в 25 ст. закона. В итоге подошел старший менеджер и предложи товар оставить в магазине до 10 марта, что бы переговорить с директором о возврате денег. Правомерные их действия? И как мне быть?
Читать ответы (1)
Яна
06.10.2015, 08:52

Нужна помощь в написании претензии на возврат латексного матраса из-за неподходящих габаритов

Помогите, пожалуйста, написать претензию в магазин на возврат латексного матраса. Не подошел по габаритам, прошу вернуть деньги. Спасибо.
Читать ответы (4)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Наталия
30.11.2017, 22:22

Как вернуть деньги за товар, который не подошёл по размеру, если продавец отказывается?

Заказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.
Читать ответы (2)
Александр
19.11.2015, 14:43

Возможность возврата денег при некачественном товаре после предложения продавца обмена с доплатой

Купил некачественный товар. После ремонта продавец предложил мне обменять товар на более дороже с моей доплатой. Меня это не устраивает. Могут ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.06.2018, 14:04

Магазин отказывается принять возврат товара из-за несоответствия габаритам

Приобрел товар в магазине электроники (разветвитель в прикуриватель авто). Товар не подошел по габаритам. Возврат товара в магазине отказались делать, ссылаясь на порчу упаковки. Товар находился в блистерной упаковке, запаяной со всех сторон. Достать товар не нарушая упаковки невозможно.
Читать ответы (2)
Светлана
22.08.2015, 16:45

Опыт покупки мр3 плеера - некачественный товар, возврат и ожидание решения от магазина

Вчера купила мр 3 плейр. В магазине меня предупреждали, что качество не очень хорошее. Когда пришла домой обнаружила в товаре кое-какие недочеты. На следующий день пошла в магазин, чтобы вернуть товар. В магазине сказала, что не устраивает качество товара, на что продавец сказал: Я же Вас предупреждал. Продавец предложил обменять товар на другой, но я сказала, что хочу вернуть ден. ср-ва.В итоге, я написала заявление на возвр ден ср-в (заявление-копию оставили себе, ориг отдали мне)+сделали копию чека. Товар отдали мне и сказали, что администратора в данный момент нет в магазине, что позвонят мне в теч 10 дней и сообщат-одобрили мне возврат или нет. Подскажите пожалуйста правомерно ли они себя ведут?
Читать ответы (2)
Алла Васильевна
14.06.2011, 18:41

Продавец отказал в возврате товара - какие права имеет покупатель?

10.06.11 я приобрела душевую кабину через интернет-магазин. Оплата была по факту получения товара. Качество надлежащее. 14.06.11 я позвонила продавцу, ИП, с просьбой вернуть товар, так как он не подошел по габаритам. В возврате продавец мне отказала. Прав ли продавец и если нет, то какие должны быть мои дальнейшие действия?
Читать ответы (3)