Особенности производства в Конституционном Суде РФ по запросам о конституционности нормативных актов и договоров - характеристика субъекта обращения, критерии проверки и юридические последствия решения.
199₽ VIP
Помогите пожалуйста решить задачу СРОЧНО. Охарактеризуйте, ссылаясь на конкретные нормативные акты, особенности производства в Конституционном Суде РФ по запросам о конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними по следующему плану: субъект обращения, критерии проверки, итоговое решение, юридические последствия итогового решения. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" Субъект обращения: (перечислить все). Критерии проверки: Итоговое решение: (виды решении). Юридические последствия итогового решения:
Вы можете решить быстро задачу самостоятельно, изучив Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы.
СпроситьАлексей, если Вы неспособным самостоятельно решать юридические задачи, то Вам необходимо СРОЧНО задуматься, какой из Вас получится юрист.
СпроситьПостановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как в государственные органы, органы местного самоуправления, так и должностным лицам (часть 1 статьи 2), к каковым относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (пункт 5 статьи 4).
Субъектами обращения в Конституционный суд-Правовые ресурсы
Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, основанного на положениях соответствующего международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
(часть вторая в ред. Федерального конституционного закона от 14.12.2015 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСогласно ст. 125 (часть 2) Конституции РФ Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции: а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ. б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ.
Правом на обращение обладают: Президент РФ (примером может служить его запрос, который стал поводом к рассмотрению дела о проверке конституционности положений статьи 18 (частей 1, 2), статьи 19, статьи 20 (часть 2) ФЗ от 8 мая 1994 года “О статусе депутатов Совета Федерации и статусе депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ") Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.1996// СЗ РФ №9,1996. Ст.828.;
· Совет Федерации (примером служит запрос по делу о проверке ряда правовых актов, принятых в связи с урегулированием вооруженного конфликта в Чеченской республике) Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 года// СЗ РФ №33,1995. Ст.3424;
· Государственная Дума,
· 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 года// СЗ РФ №27,2004. Ст.2804;
· Правительство России Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 года// СЗ РФ №5,2004. Ст.403;
· Верховный Суд РФПостановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 года// СЗ РФ №26,2006. Ст.2876;
· Высший Арбитражный Суд РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 года// СЗ РФ №1,2010. Ст.128;
· органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
Конституционный Суд устанавливает соответствие Конституции РФ нормативных актов как по форме акта или договора, порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие, так и по содержанию норм, а также с точки зрения разграничения предмета ведения и полномочий между федеральными и местными органами государственной власти РФ.
Конституционный Суд самостоятельно решает вопрос о допустимости запроса, прежде всего, с позиций общих принципов конституционного судопроизводства, природы и предназначения Конституционного Суда.
Статья 85 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" устанавливает два специальных требования к таким запросам в Конституционный Суд:
1. Запрос допустим, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти РФ или к совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.
2. Запрос допустим, если заявитель считает нормативный акт или договор либо отдельные их положения не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащим действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов РФ или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции РФ.
По итогам рассматриваемого дела Конституционный Суд принимает решение о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими или несоответствующими Конституции РФ. В последнем случае решение Конституционного Cуда является основанием отмены нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его, содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 84. Право на обращение в Конституционный Суд Российской ФедерацииСпросить
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 87. Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:
(в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Федерации;
1.1) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании;
(п. 1.1 введен Федеральным конституционным законом от 28.12.2016 N 11-ФКЗ)
2) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Признание не соответствующими Конституции Российской Федерации федерального закона, нормативного акта Президента Российской Федерации, нормативного акта Правительства Российской Федерации, договора или отдельных их положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов либо договоров, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте либо договоре либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
(часть вторая в ред. Федерального конституционного закона от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Признание не соответствующими Конституции Российской Федерации нормативного акта субъекта Российской Федерации, договора субъекта Российской Федерации или отдельных их положений является основанием для отмены в установленном порядке органами государственной власти других субъектов Российской Федерации положений принятых ими нормативных актов либо заключенных договоров, содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
(часть третья введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Положения нормативных актов либо договоров, указанных в частях второй и третьей настоящей статьи, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
(часть четвертая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
В случае, если в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации аналогичный признанному неконституционным нормативный акт не будет отменен или изменен, а действие договора, аналогичного признанному неконституционным, не будет прекращено полностью или частично, уполномоченные федеральным законом государственный орган или должностное лицо приносят протест либо обращаются в суд с требованием о признании такого нормативного акта либо договора недействующим.
(часть пятая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
В случае признания нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании при их применении исключается любое иное их истолкование, а на последствия принятия такого постановления распространяются положения настоящего Федерального конституционного закона и иных федеральных законов, установленные для случаев признания нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.
(часть шестая введена Федеральным конституционным законом от 28.12.2016 N 11-ФКЗ)
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, обращайтесь к юристам в личные сообщения онлайн, решение задач платная услуга. Ст 779 ГК РФ.
Спросить