Можно сформулировать заголовок следующим образом - Высланый товар под вопросом - есть ли право на отказ после получения?

• г. Смоленск

Выслали товар почтой, потом позвонили мне и я от него отказалась. Они мне сказали что я не могу от него отказаться так как он выслан. Мои данные передадут в службу безопасности и они будут со мной разбираться... имею ли я право от него отказаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете.

Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.

Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.

Но, Покупатель, хоть о и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки. В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы. Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин. Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи.

Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия: Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам.

Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало.

Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.

Покупателя могут включить в федеральную базу неблагонадежных клиентов, которой пользуются многие магазины. В дальнейшем ни один из них не продаст ему товар на условиях предоплаты. Но все эти риски не особо велики и применяются чаще всего только в отношении тех покупателей, которые не выкупали посылку неоднократно.

Необходимость отказа от посылки наложенным платежом может возникнуть у любого, даже самого ответственного покупателя. Чтобы поступить в этой ситуации законно и справедливо по отношению ко всем сторонам сделки, нужно придерживаться таких правил: Стоит максимально быстро предупредить продавца об отказе от выкупа посылки и объяснить причины этого. Конечно, от расходов за доставку это не убережет, но ему хотя бы не придется платить за услуги почты по хранению товара. Еще один способ уберечь продавца от дополнительных трат – прийти на почту и написать отказ от получения посылки. В этом случае она тут же отправится обратно, и оплачивать стоимость ее хранения также не придется. Лучше покупать товар с предоплатой и в тот момент, когда есть деньги на него. В этом случае риски переходят на потребителя, но если сделка совершается с крупным и надежным интернет-магазином, их уровень невысок. Важно помнить не только о своих интересах, но и о продавце. Чтобы в дальнейшем спокойно совершать покупки в интернете и не бояться судебного иска или угроз коллекторов, лучше стараться выполнять свои обязательства или хотя бы извещать магазин о своем нежелании выкупать посылку.

Всего доброго.

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов

Елена
12.11.2015, 22:27

Как поступить, если я стал жертвой мошенничества и отправил деньги, но не получил подтверждения отправки товара?

Скажите пожалуйста что мне делать если меня обманули, я выслала деньги человеку, а он мне вроде выслал товар, но я никаких данных не имею что он выслал, но у меня есть его паспортные данные.
Читать ответы (1)
Владимир
01.02.2018, 18:25

Посылка из интернет-заказа - что произойдет, если я не заберу ее с почты?

Мне через интернет заказ прислали посылку, но я нашёл этот товар в другом месте дешевле, что будет если я не заберу посылку с почты, мне позвонили они и сказали что мой вопрос они передадут в службу безопасности.
Читать ответы (1)
Ирина
26.06.2017, 18:36

Как отказаться от интернет-заказа и что делать с почтовыми расходами?

Вчера я сделала интернет заказ, сегодня (всё взвесив) отказалась при их повторном звонке. На что мне стали угрожать, что передадут мои данные службе безопасности, заказ отправлен и я обязана его выкупить на почте. Прочитав законы, я поняла, что имела право отказаться. Мой вопрос состоит в том - должна ли я оплачивать почтовые расходы и хранение посылки на почте или я имею право проигнорировать извещение, ведь я отказывалась от получения товара? Спасибо всем!
Читать ответы (2)
Елена Николаевна
23.07.2014, 11:35

Кто несет ответственность за потерю посылки и как возместить ущерб - интернет-магазин или покупатель?

Интернет магазин выслал оплаченный мной заказ почтой россии, посылка потерялась - кто должен разбираться с почтой, я или магазин? Магазин оценил посылку в 800, 00 рублей, на самом деле товар стоит 7 500,00 руб. Как возместить все?
Читать ответы (1)
Гульфия
15.10.2017, 11:54

Мне прислали смс, что если я не выкупаю на почте заказанный мной товар, мои данные передадут в НБКИ. Имеют ли они на это право?

Мне прислали смс, что если я не выкупаю на почте заказанный мной товар, мои данные передадут в НБКИ. Имеют ли они на это право?
Читать ответы (6)
Екатерина
15.03.2018, 10:11

Как защититься от мошенничества с использованием имени Столичного корпоративного банка в Москве?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста мне позвонили с Столичного корпоративного банка и сказали что одобрен кредит я оплатила сперва за комиссию для снятия денег потом позвонили со службы безопасности сказали надо оплатить страховку я оплатила позвонили с курьерской службы сказали оплатить доставку. Но я решила не платить. Позвонила в службу безопасности и попросила вернуть деньги. Мне сказали хорошо. Перезвонят. Но так никто и не звонит. Об этом банке ничего незнаю он находится в москве. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Надежда
03.04.2018, 11:14

Как отказаться от покупки товара, заказанного через интернет, в случае спонтанного решения и отговорок от покупки?

Добрый день, подскажите пожалуйста могу ли я отказаться от покупки товара заказанного через интернет. Я сделала заказ коктейля для похудения, покупку саказ сделала спонтанно необдуманно, потом меня отговорили от покупки данного товара, звонила менеджер для подтверждения моего заказа, я попросила ануировать мой заказ, на что мне сказали что я не могу отказаться так как данный товар выслали на мой адрес, и если я его не выкуплю на меня подадут в суд и я буду оплачивать доставку товара, я согласна олатить доставку, но товар мне не нужен, как мне посткпить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Алексей Александрович
10.02.2015, 20:23

Задержка доставки заказанного ноутбука и требование предоставить паспортные данные - как действовать?

Заказал в интернет магазине ноутбук, оплатил через PayPal. В сроках доставки было указано доставят через 2 дня. После заказа позвонил менеджер, уточнил все ли верно, и сказал что через два дня товар будет доставлен. Два дня прошли - ни ответа ни привета. Позвонил, сказали что товар еще не передан в службу доставки. И так неделю. Я решил отказаться от товара и попросил вернуть мне деньги, на что мне выслали два бланка заявления, в одном из которых требуется написать данные паспорта: номер, серию, кем выдан, когда и приложить копию паспорта. Обязаны ли они это требовать? Не хочу отправлять им свои паспортные данные.
Читать ответы (1)
Лиана
17.03.2022, 16:14

Как не стать жертвой мошенников - опыт выигрыша телефона и требований менеджера.

Выиграла телефон, со мной связалась менеджер, предъявила все свои данные, па порт, фото, Снилс. Потом по просила мои фио, место проживания и номер телефона, для оформления данного товара, при этом потом сказала заплатить за доставку, в итоге подумав я решила отказаться, но мне сказали так как на вас уже оформлена доставка при отказе вам тогда надо будет платить штраф. Действительно ли они могут отправить повестку, чтоб я оплатила, за данный товар. Никакого договора не было, никаких паспортных данных я не давала. Правомерны ли их действия?
Читать ответы (3)
Ирина
26.06.2017, 15:31

Отказ от заказа в интернет-магазине - какие последствия прогрозирует передача данных в службу безопасности?

После заказа в инет магазине, отказалась на следующий день. В ответ услышала, что заказ уже отправлен и, если я его не заберу, то они передадут мои данные в службу безопасности. Чем мне это грозит?
Читать ответы (4)