Три месяца после покупки смартфона вышла из строя одна из камер - важный недостаток или не повод для обмена?

• г. Саратов

Три месяца назад купила смартфон. Перестала работать одна из камер. Является ли это существенным недостатком и могу ли я написать претензию на обмен телефона?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В 18 статье закона говорится, что при обнаружении неполадок в телефоне, от продавца, импортёра или изготовителя (на выбор) можно требовать:

◾замены на такой же, но рабочий аппарат;

◾замены на телефон другой модели (с доплатой или возвратом разницы в цене);

◾скидки за брак;

◾ремонта;

◾возврата денег.

При этом на всё про всё у вас есть 15 дней со дня покупки, чтобы предъявлять претензию продавцу.

Если срок гарантии не установлен (нет гарантийного талона или в инструкции к телефону он не указан), то по второй части статьи 477 Гражданского кодекса вы можете писать претензии в течение двух лет с момента покупки.

К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В Вашем случае недостаток, - существенный. Пишите претензию, а затем обращайтесь в суд, где будет проведена экспертиза.

Спросить

Доброе утро Алена. Боюсь что провести обмен телефона Вы не сможете так как недостаток обнаружен по истечении 14 дней положенных для возврата товара. В данной ситуации у Вас гарантийный случай и Вы можете отдать телефон на гарантийный ремонт, который проводится в течении 45 суток. Удачи Вам.

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов