Перераспределение функций в банке - вопросы легитимности приказа о курировании Департамента (1) другим Директором (2)
₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в должности Директора Департамента (1) в Банке. Подчиняюсь согласно должностной Зам. преду. В рамки моих обязанностей входит:• Стратегия, развитие бизнеса, руководство Департаментом. В банке сменился собственник, Зам. пред ушел. В настоящее время де факто я подчиняюсь Советнику Пред. Правления. В Банке вышел приказ о том, что в связи с перераспределением функциональных обязанностей и с целью анализа деятельности и внесением необходимых изменений в развитие и структуру Департамента (1 - моего) ПРИКАЗЫВАЮ курирование деятельности Департамента (1) возложить на Директора Департамента (2). Пожалуйста, проконсультируйте по пунктам:

1. Легитимна ли форма приказа, если к ней нет приложения о том, что входит в функционал курирование, какие функции будет осуществлять Директор другого департамента в рамках курирования?

2. Если я не согласна с приказом, могу ли я его не подписыавть, при этом, правильно понимаю, что должен быть Акт о том, что я не согласна.

3. Какие основания могут быть для издания подобных приказов - формально курирование возложено на другой департамент, насколько легитимен сей факт, если не было проведено ни аттестаций, ни соответствующего перераспределения функционала?

4. Должна ли в этом случае быть переподписана со мной Должностная инструкция, в которой подчинение указано другому Департаменту? При этом, если я не согласна, какие мои действия.

Заранее спасибо, Елена.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вы все правильно понимаете.Вам надо написать заявление о составлении акта с Вашим несогласием и выдаче Вам должностной инструкции. В случае отказа - Вы вправе обратиться в инспекцию по труду и в суд.

Спросить

Елена, в принципе взаимодействие своих структурных подразделений между собой определяется работодателем. Работодатель не вправе лишь изменить Вашу трудовую функцию, всё остальное он менять вправе. Поэтому писать, не соглашаться и так далее Вы можете сколько Вам заблагорассудится, но по сути Вы (именно в данной ситуации) не правы. Вы должны подписаться в том, что Вы с приказом ОЗНАКОМЛЕНЫ и не более того, а далее Вы вправе выражать несогласие в любой удобной форме, но повторюсь, такие вопросы решает работодатель, а не подчинённые. Если работники начнут "снизу" управлять фирмой, это конечно очень хорошо для них, такие формы управления, помнится пытались ввести в конце 80-х гг. , но на данный момент законодательством это не предусмотрено.

Спросить

Елена не имеет значения снизу сверху хоть сбоку работник-трудовой кодекс един для всех.Должны! составить акт Вашего несогласия и, если поменялся куратор-должны-повторно ознакомить с должностной инструкцией. Во избежании увольнения за не выполнение должностных обязанностей.

Спросить

А теперь наиболее правильный ответ, Елена. Приказ такой имеет право быть, т.е., выражаясь вашим языком, он будет легитимен. Если вы не согласны с ним, вы вправе не делать в нем каких-либо надписей либо написать, что не согласны с ним. Акт "о несогласии" с приказом составляют уполномоченные работники работодателя, когда работник отказывается поставить свою подпись на приказе о том, что он с ним ознакомлен. В этом случае работник, как правило, не расписывается в акте, да этого ему и не предлагают. Где будет логика, когда он от подписи в приказе отказался, а потом в акте расписался...

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Ст. 74 ТК РФ допускается изменение работодателем таких условий в одностороннем порядке (прочтите эту статью, набрав в любом поисковике). В этом случае работодатель обязан известить работника за 2 месяца до предстоящих изменений. В этой статье указаны другие условия, которые, возможно, вам следует учесть при решении вашего вопроса. Допущенные работодателем нарушения возможно обжаловать в Гострудинспекцию или суд.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов