Проблема с обменом товара - задержка в рассмотрении заявления на замену и нарушение прав потребителя

• г. Барнаул

Проблема с обменом товара. 1 ноября написано заявление с требованием о замене товара потому что выявлен недостаток. Прошло 19 дней, а мне до сих пор не могут ответить заменят товар или нет. Какой срок рассмотрения моего заявления и нарушают ли они мои права?

Ответы на вопрос (5):

Права нарушают, но не любой товар можно обменять в любое время, что за товар и когда он был куплен?

Спросить
Пожаловаться

Поскольку данный товар, в соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", является технически сложным, значение имеет наличие оснований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, а именно,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Посудомоечная машина куплена 17.10, доставлена 01.11, и 01.11 предъявлено требование.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП,

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
.

Исходя из системного трактования ст.20,21,22, сроки для удовлетворения требований зависят от наличия спора относительно возникновения дефекта и может варьироваться от 7 до 45 дней.

Спросить
Пожаловаться

30/11/2007 купил плиту, гарантия - 12 мес. Обнаружил недостаток. 28/10/2008 написал заявление на замену товара. ШАнсы на замену, я считаю, очень высоки.

Вопрос:

Если мне заменяют товар, то гарантия в 12 мес на замененный товар будет действовать с момента предоставления нового замененного товара или с момента покупки старого товара, который подлежал замене. Мне должны выдать новый гарантийник?

Магазин не ответил на заявление (о замене товарана новый или возврат денег) и отказался принял товар при приеме заявления (отметка о принятии заявления есть). Через 10 дней ответ не получен. Но и гарантийный срок товара пока ждали ответ по заявлению прошел. Заявление написано еще в действующий срок 1 год. Что делать кроме суда как заставить вернуть деньги? И раз не приняли на экспертизу своевременно или проверку качества, могу ли я по повторному обращению потребовать деньги или замену товара. И стоит ли ждать выхода 20 дней со дня заявления как упущенные магазином для обмена? Как лучше поступить?

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!

6 апреля написал заявление и сдал смартфон на замену из-за ненадлежащего качества. Прошло более 20 дней со дня сдачи товара. Товар до сих пор не был замен.

17 октября 2008 года мною была приобретена фритюрница vitek 1533. Гарантия изготовителя 1 год. При покупке проверки товара не происходило. В процессе эксплуатации, через 2 недели был обнаружен дефект - перестала закрываться крышка. 03 ноября 2008 года товар был возвращен в магазин с целью возврата денег. Ни по истечению 10 дней, ни 30 дней, ни 45 дней продавец не давал никакой информации о товаре. 02 декабря обратилась с заявление в отдел по защите прав потребителей.19 декабря 2008 г товар был возвращен в магазин и я повторно написала заявление о возврате денег. Завизировать данное заявление отказались, мотивируя тем, что срок рассмотрения моего заявления не превысит 10 дней. 24 декабря 2008 года поступил звонок от продавца товара с требованием прийти забрать отремонтированный товар и никакого возврата денег не может быть, потому что товар был поврежден вследствие эксплуатации и повреждение имеет механический характер. Экспертизы не проводилось, заключение дал сервисный центр, производивший ремонт фритюрницы. На повторное требование возврата денег управляющий магазином ответил "Ждите ответа адвоката". Поясните мои права в данной ситуации, и что я имею права требовать от магазина?

17 октября 2008 года мною была приобретена фритюрница vitek 1533. Гарантия изготовителя 1 год. При покупке проверки товара не происходило. В процессе эксплуатации, через 2 недели был обнаружен дефект - перестала закрываться крышка. 03 ноября 2008 года товар был возвращен в магазин с целью возврата денег. Ни по истечению 10 дней, ни 30 дней, ни 45 дней продавец не давал никакой информации о товаре. 02 декабря обратилась с заявление в отдел по защите прав потребителей.19 декабря 2008 г товар был возвращен в магазин и я повторно написала заявление о возврате денег. Завизировать данное заявление отказались, мотивируя тем, что срок рассмотрения моего заявления не превысит 10 дней. 24 декабря 2008 года поступил звонок от продавца товара с требованием прийти забрать отремонтированный товар и никакого возврата денег не может быть, потому что товар был поврежден вследствие эксплуатации и повреждение имеет механический характер. Экспертизы не проводилось, заключение дал сервисный центр, производивший ремонт фритюрницы. На повторное требование возврата денег управляющий магазином ответил "Ждите ответа адвоката". Поясните мои права в данной ситуации, имею ли я права требовать деньги?

Написано заявление на замену товара на время ремонта со слов директора магазина. Товар менее 5 кг весом. Прошло 2 дня, директор магазина отказывает в доставке товара домой, так как это не было написано в заявлении. Потребовал доставить товар домой, кто прав в такой ситуации, директор магазина или я?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написал заявление на замену товара на время ремонта со слов директора магазина. Прошло 2 дня, директор магазина отказывает в доставке товара домой, так как это не было написано в заявлении. Потребовал доставить товар домой, кто прав в такой ситуации, директор магазина или я?Обязан ли при таком заявлении продавец доставить товар домой?

Магазин не ответил на заявление о замене товара или возврат денег и не принимал товар пока рассматривалось заявление (отметка о принятии заявления есть. Через 10 дней ответ не получен. Как поступить? Товар на гарантии. Какие мои действия теперь?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение