Я им сообщила - что они были предупреждены - что я ее не забираю и мне нужен акт - так как прошли сроки - 45 суток!

• г. Хабаровск

Суть проблемы:

31 июля стирательная машинка не работала.

4 августа ее забрал магазин, но оформил в СЦ на владельца. Якобы сдавал владелец. В СЦ были предоставлены документы - гарантийный талон, договор купли-продажи. Чека не было - потому что при покупке магазин его не выдавал. СЦ принял машинку и отдал квитанцию магазину! От 4 августа.

11 августа звонок из СЦ мне - завод просит чек, чтобы подтвердить факт продажи машинки магазином и заказать деталь. Чека нет и небыло - говорю - звоните в магазин. В итоге проконтролировала - 4 дня сама звонила в магазин и в СЦ - чтобы они дали друг другу нужный чек! Но супер мега специалисты - не могли понять - что им нужно друг от друга. В итоге пришлось позвонить директору магазина и

15 августа магазин отправил чек электронно СЦ. В итоге СЦ опоздал с ремонтом. С 4 августа ремонтировали до 25 сентября! Больше 45 дней.

20 сентября (на 47 день) я лично звонила в СЦ - узнала, что ремонтом машинки не занимался никто и созвонилась с магазином - потребовала расторгнуть договор купли-продажи. Мне было сказано взять в СЦ акт о неремонтопригодности и приехать к ним. В СЦ мне отказали - сославшись в отсутствие человека-который такие акты выдает. Сообщили - что будет на след неделе.

На след неделе - 25 числа они мне звонят и говорят - что отремонтировали стиральную машинку. Я им сообщила - что они были предупреждены - что я ее не забираю и мне нужен акт - так как прошли сроки - 45 суток! И мною приобретена другая стиральная машинка. Скажу сразу - я очень занятой человек - 26 сентября была запланированная поездка на форум (за месяц до куплены билеты) и я всю неделю готовилась передать проект до отъезда заказчику. Но мне снова отказали - мотивируя тем - что они же ее отремонтировали - ну да не в 45 дней.

СЦ настаивает что они считают гарантийный ремонт не с 4 августа, а с 15 августа - потому как им понадобился чек и чек и был поздно предоставлен. Напомню - что 4 августа я лично привозила им все документы (кроме чека, ввиду его отсутствия у меня). 15 - они получили чек от магазина ввиду собственной безициативности!

Магазин в ответ на претензию от 14 октября (написала им ее на момент возращения с форума.) сообщает - что я сама сдавала технику в СЦ и должна с ними разбираться сама. Что гарантию давал завод изготовитель, а не магазин и с них взятки гладки. Хотя их халатность - именно они не предоставили требуемые документы СЦ.

В итоге я подала иск в суд. 2 стиральная машинка мне не нужна. Иск подала на магазин. Мотивация - превышен срок Гарантийного ремонта! СЦ сначала признавал что нарушил сроки-даже дал акт технического заключения - что принял 4 августа - отремонтировал 23 сентября. Уведомил 25 сентября. Но теперь упирается-что поздно магазин предоставил чек и снимает с себя вину.

Магазин мотивирует - что я сама сдавала машинку в СЦ - и разбираться должна с ними сама. Интересно получается - без меня сдавали машинку в СЦ. Магазин приезжал сам отключал ее - забирал с гарантийным талоном. Квитанцию СЦ забирал магазин, а оформили на меня. Неужели с магазина снимается ответственность - если человек сдает технику в СЦ в пределах гарантийного срока и на гарантийный ремонт. Я говорю - как же я сдавала - если вы забрали квитанцию?! А они - ой мы по ошибке забрали. Я узнала у СЦ - никакой ошибки нет. Они всегда отдают квитанции магазину. Я забрала квитанцию - 25 октября = потому как начала подозревать магазин в нечестности и по совету одного из сотрудников этого магазина. Потому, как квитанция - единственный документ - который подтверждает мои слова о нарушении сроков ремонта.

Мало того - СЦ договорился с магазином. Когда я просила дать мне акт о нарушении сроков ремонта - СЦ выдал мне акт - в котором указал - что машинка поступила к ним 15 числа. И отремонтирована в срок! Я заставила их переделать акт на 4 число! Но у меня попросили квитанцию?! Да да - именно ее. Заранее зная, что она в магазине.) Вот так. Но они не знали - что я ее забрала. И в итоге были вынуждены поставить 4 августа - когда я предоставила им квитанцию.

Ввиду выше сказанного - меня волнуют несколько вопросов: Правомерно ли считает СЦ срок от заказа детали. Почему они оформили товар на меня, а отдали квитанцию магазину. Есть ли вина моя в том - что я не дала им чек ( (которого не было), но был договор купли-продажи от магазина, который я им привозила). Но всячески способствовала - чтобы он появился, как можно быстрее (вплоть до директора магазина). Если считать срок от поломки техники и звонка в магазин с проблемой - так я вовсе все 55 дней была без такой важной и нужной техники в доме. Стирала с постоянной тошнотой на руках за семьей из 4 человек находясь на 1 триместре беременности.

Правомерен ли отказ в моем требовании магазина. Я считаю - что стиральная машинка - ремонт которой занял почти 2 месяца - не является качественным товаром - и мое требование законно - ввиду превышения сроков ремонта. Я требовала расторжения договора купли-продажи а была послана в...СЦ. Со словами - гарантия не от магазина, а от производителя - поэтому идите вы в СЦ. СЦ - уполномоченая организация - на ремонт техники. Но не на возврат денежных средств. Тем более, как я их могу требовать от СЦ - если я оплачивала их магазину. Почему я не могу сдать в СЦ сама технику на гарантии. Тем более что телефон этого СЦ мне дал магазин, со словами - что они не могут ремонтировать эту технику.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Первое.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Из текста Закона мы видим, что ответственность с Продавца никто не снимал.

Второе.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если у Вас был письменный договор купли-продажи, то это является доказательством приобретения товара у Продавца. Отсутствие чека не является поводом для отказа в удовлетворении Вашего требования.

Третье.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

У Вас есть все основания для расторжения договора купли-продажи.

Если у Продавца и СЦ есть разногласия, то эти разногласия они решают сами между собой. Как они это будут решать - не Ваша головная боль.

Отстаивайте свои права в Суде!

Всего хорошего!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 602 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
419
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
401
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 447 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
380
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 902 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
197
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 570 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
36
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 808 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 988 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 460 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
284
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 511 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
267
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 345 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
121
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 186 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
108
Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Калинов А.А.
4.9 4 321 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 011 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
59
показать ещё