Порядок подписания документов по доверенности - указывать реальную должность или нет?
₽ VIP

• г. Москва

Работодатель ОАО выдал мне доверенности на право первой и второй подписи (за руководителя организации и главного бухгалтера) на актах об оказании услуг по договорам с контрагентами и др. внешних документах (коммерческие предложения, техническая документация, счета, счета-фактуры, товарные накладные и др.). При подписании акта (НЕУНИФИЦИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ) следует указывать реальную должность подписанта по доверенности, или допускается написание -

ОАО в лице Руководителя организации Иванова И.И., действующего на основании доверенности №___ от 2011 г.?

С точки зрения здравого смысла, указывать реальную должность необязательно: если работник не состоит в штате, что тогда указывать? Если работник числится в должности Уборщица, как это будет выглядеть на документах?

Лично мне бы не хотелось обнародовать свою реальную должность среди бизнес-партнеров.

Если существует в законодательстве норма, регламентирующая порядок подписания документов по доверенности, прошу поделиться ссылкой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Александр, при подписании документов указывать должность не обязательно, лишь бы были оформлены соответствующие полномочия на подписания Вами этих документов. Ваши полномочия должны быть выражены в доверенности или в договоре (см. ст. 174, 183, п.3 ст. 184, п.5 ст. 185 ГК РФ).

Желаю удачи, юрист Ковтун А.В. г. Самара.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определены требования к первичным учетным документам. Они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ч. 2 ст. 9).

Документ, форма которого не предусмотрена в этих альбомах, в частности акт об оказании услуг, должен содержать следующие обязательные реквизиты: его наименование, дату составления, наименование организации, от имени которой он составлен, содержание хозяйственной деятельности.

Выдача доверенности предполагающей получение ТМЦ, а также их отпуска регламентируется действующей до сих пор Инструкцией Минфина СССР от 14.01.67 N 17 (далее - Инструкция), предусматривающей, что предприятия, организации и учреждения (п. 6), у которых получение товарно-материальных ценностей по доверенности носит массовый характер, могут регистрировать их в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале "Учет выданных доверенностей". В нем указывается номер доверенности, дата ее выдачи, срок действия, должность, фамилия и инициалы лица, которому она выдана, наименование поставщика, реквизиты наряда (счета, спецификации и другого заменяющего его документа) или извещения, расписка лица, получившего доверенность, отметка о выполнении поручения.

Хохоева Эльмира ООО "Право"

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов