Порядок подписания документов по доверенности - указывать реальную должность или нет?
₽ VIP
Работодатель ОАО выдал мне доверенности на право первой и второй подписи (за руководителя организации и главного бухгалтера) на актах об оказании услуг по договорам с контрагентами и др. внешних документах (коммерческие предложения, техническая документация, счета, счета-фактуры, товарные накладные и др.). При подписании акта (НЕУНИФИЦИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ) следует указывать реальную должность подписанта по доверенности, или допускается написание -
ОАО в лице Руководителя организации Иванова И.И., действующего на основании доверенности №___ от 2011 г.?
С точки зрения здравого смысла, указывать реальную должность необязательно: если работник не состоит в штате, что тогда указывать? Если работник числится в должности Уборщица, как это будет выглядеть на документах?
Лично мне бы не хотелось обнародовать свою реальную должность среди бизнес-партнеров.
Если существует в законодательстве норма, регламентирующая порядок подписания документов по доверенности, прошу поделиться ссылкой.
Уважаемый Александр, при подписании документов указывать должность не обязательно, лишь бы были оформлены соответствующие полномочия на подписания Вами этих документов. Ваши полномочия должны быть выражены в доверенности или в договоре (см. ст. 174, 183, п.3 ст. 184, п.5 ст. 185 ГК РФ).
Желаю удачи, юрист Ковтун А.В. г. Самара.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определены требования к первичным учетным документам. Они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ч. 2 ст. 9).
Документ, форма которого не предусмотрена в этих альбомах, в частности акт об оказании услуг, должен содержать следующие обязательные реквизиты: его наименование, дату составления, наименование организации, от имени которой он составлен, содержание хозяйственной деятельности.
Выдача доверенности предполагающей получение ТМЦ, а также их отпуска регламентируется действующей до сих пор Инструкцией Минфина СССР от 14.01.67 N 17 (далее - Инструкция), предусматривающей, что предприятия, организации и учреждения (п. 6), у которых получение товарно-материальных ценностей по доверенности носит массовый характер, могут регистрировать их в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале "Учет выданных доверенностей". В нем указывается номер доверенности, дата ее выдачи, срок действия, должность, фамилия и инициалы лица, которому она выдана, наименование поставщика, реквизиты наряда (счета, спецификации и другого заменяющего его документа) или извещения, расписка лица, получившего доверенность, отметка о выполнении поручения.
Хохоева Эльмира ООО "Право"
Спросить