Какие документы для этого нужны, с чего и как надо начинать судебное разбирательство.

• г. Челябинск

Летом 2011 года был уволен на пенсию по выслуге лет (20 лет), своего жилья не имею, с 1999 состоял на очереди на получение жилья. Хочу подать в суд для отсуждения квартиры или денежной компенсации, или получение жилищного сертификата. Какие документы для этого нужны, с чего и как надо начинать судебное разбирательство.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что приоритетной формой обеспечения постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (пенсионеров МВД России) является предоставление социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, что определено Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений».

Предоставление сертификатов осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 .

Участие в подпрограмме добровольное.

Право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке и принятые на учет (до 1 марта 2005 года) в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы:

- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий);

- члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) в период прохождения службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение сертификата до повторного вступления в брак.

Подпрограмма распространяется только на сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

Для участия в подпрограмме увольняемым (уволенным) сотрудникам, изъявившим желание получить сертификат, необходимо подать на имя руководителя органа внутренних дел, в котором они состоят на жилищном учете, рапорт (заявление) на участие в подпрограмме.

К указанному рапорту (заявлению) прикладываются документы, определенные пунктом 19 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации Правил.

Работа по проверке представленных документов, а также принятие решения о признании либо об отказе в признании граждан участниками подпрограммы возложена на центральные жилищно-бытовые (жилищно-бытовые) комиссии органов внутренних дел.

Мероприятия по выдаче сертификатов осуществляются Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, в рамках бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы ежегодно.

Желаю успеха.

Спросить