Порча кредитной истории - возможность судить коллекторов и ответственность Бюро Кредитных Историй
Примерно в 2010 году у меня были 2 кредитные карты банка "Русский Стандарт". Банк в одностороннем порядке списал бОльшую, чем положено сумму, потребовал закрыть всю задолженность, хоть я платил вовремя и т.д. В общем мы не поняли друг друга. Я перестал платить. Они подали в суд. Я отменил судебное решение. Они передали мой долг коллекторам. Те мне названивали, я их вежливо послал в суд, они отстали. И вот в 2018 году появляются новые коллекторы (другая контора) и опять начинают звонить. Я их также вежливо отправил подальше, звонить со временем перестали. В суд они не идут, срок давности прошел, наверняка бумаги и права на долг были переданы с нарушениями и т.д. Без суда с ними и разговаривать нечего. Это знают уже все. Но тут "сюрприз". Я с 2010 года брал кредиты, карты, заемы и ни разу не было просрочек - идеальная кредитная история. Крупные банки уже начали мне доверять. И вот эти коллекторы, ничего не добившись по телефону просто портят мне кредитную историю, делая запись в одном из Бюро Кредитных Историй. Узнал об этом из распечатки из банка, когда пошел за очередным кредитом. Они внесли запись, которая совсем "кривая". Дата 1900 год, якобы у меня 2 карты с открытыми просрочками на 2018 год. Хотя этих карт в 2018 году я не брал, просрочек не совершал, это дела давно минувших лет, но информация размещена в 2018 году и моя кредитная история вновь испорчена, хотя я ее 8 лет "отбелял".И почему то БКИ свободно принимает эту информацию и размещает ее на всеобщее обозрение! У меня 2 вопроса. Вопрос 1: могу ли я засудить коллекторов за незаконное размещение информации и порчу кредитной истории? Вопрос 2: почему БКИ никак не проверяет информацию вот от таких беспредельщиков и можно ли их как то за это то же наказать?
Вам надо сначала подать заявление в БКИ об устранении ошибок в кредитной истории, если не исправят тогда, через суд. Если будет установлено, кто эти записи предоставил, тогда можете с них потребовать денежные средства за моральный вред, затраты времени на разбирательство и т.д.
СпроситьИсковое заявление на банк (образец)
Блондиночумный районный суд г.Нижние Васюки
Истец: ФИО место жит.
Ответчик: ЗАО «Банк Русский стандарт»
105187 г.Москва, ул. Ткацкая, д.36,
(тел.: (495) 221-53-13, 221-53-12).
Исковое заявление
о признании ничтожным соглашения об изменении условий заключенного кредитного договора (реструктуризация долга)
Мое «сотрудничество» с этим банком началось в 2004 году, когда я получила потребительский кредит на покупку импортного телевизора. В установленные сроки и в соответствии со своими обязательствами я рассчиталась с указанным потребительским кредитом.
В октябре 2005 г. я получил по почте от указанного банка кредитную карту (расчетная) с условиями ее использования и рекламным буклетом. Активация карты, как я поняла из присланных банком листовок, означала возможность получения мною заемных денежных средств в рамках кредитного договора. Лимит присланной по почте карты составлял 30 000 руб. По условиям рекламы «договора по карте» Заемщик обязуется уплачивать банку:-комиссии за снятие наличных (4,9%);-комиссии за обслуживание кредита (1,9%);-уплата процентов (23%).
Условия предложенного банком кредитного договора меня устраивали и 28 января 2006 г. я активировала присланную банком расчетную карту - сняла наличные деньги через банкомат. Последний раз я использовала карту (получала наличные) - 2 ноября 2006 г. До июня 2008 г. я ежемесячно (дата отчетного периода – 23 число каждого месяца) выплачивала банку все требуемые им суммы в счет погашения долга. В июне 2006 г. я опоздала с оплатой на один день и банк начислил мне штраф в размере 300 руб. За аналогичные «деяния» 24 июля 2008 г., 24 августа 2009 г. и 24 сентября 2009 г. я дополнительно вносила «плату» по 1000 руб.
Спустя примерно год своего «сотрудничества» с банком я обратила внимание на то, что моя «задолжность», несмотря на регулярные платежи в счет погашения взятого кредита, никак не уменьшается. Кроме того, появилась новая ежемесячная комиссия под названием «за SMS-СЕРВИС» в размере 30 руб. (ежемесячная «услуга» банка по уведомлению заемщика о необходимости погасить имеющийся долг). Мои попытки выяснить у своего «партнера» - Банка «Русский Стандарт», механизм производимого им ежемесячного расчета финансовых операций, успехом не увенчались. Письменные разъяснения по начислению процентов и комиссий банк предоставлять не желает, а работники офиса (г.Томск, пр-т, Ленина, д.113), заявляют лишь одно: «Весь расчет содержится в Счет-Выписках». Когда я обратилась в банк и попросила представить мне точный расчет задолжности, т.е. представить ежемесячно производимые банком расчеты по основному долгу, по процентам (т.н. годовые), по комиссии «за обслуживание кредита», банк представил лишь справку под тем же названием «Выписка из лицевого счета», в которой посредством неизвестных кредитным правоотношениям словосочетаний («обороты Дт», «Обороты Кт», «расчеты с клиентами во внешней сети приема», «входящее сальдо и пр.) указаны цифры денежных сумм, рассчитанные неизвестным способом и за неизвестный «отчетный» период. И не оказалось ни единого расчета по платежам, указанных в рекламном буклете в качестве условий «договора по карте»!
Из т.н. «выписок» я установила, что банком неправомерно не производятся финансовые операции по расчету основного долга Заемщика – суммы кредита. А именно: в сумму «задолжности» Заемщика включаются все «комиссии» и «проценты», начисляемые банком, которые суммируются в одну сумму и становятся своеобразной исходной суммой (т.н. «входящий баланс») для начисления «процентов» и «комиссий следующего отчетного периода (месяца!). «Проценты» - с «процентов»! То есть, грань между законодательно установленными понятиями «основной долг» и «проценты», просто-напросто стирается! Чтобы не обременять себя расчетами действительной задолжности Клиента - как по основному долгу (сумма кредита!) так и по дополнительному (комиссии, проценты!), банк вводит собственные «понятия», посредством которых производит собственные финансовые операции, далекие от стандартов бухгалтерского учета и банковского дела в Российской Федерации (Положение ЦБ РФ «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 5 декабря 2002 г. N 205-П (в ред. Указаний ЦБ РФ от
20.06.2003 N 1294-У, от 05.11.2003 N 1340-У, от 02.02.2004 N 1382-У, от 24.03.2004 N 1399-У, от 07.06.2004 N 1437-У, от 11.06.2004 N 1447-У, от 25.06.2004 N 1455-У, от 09.08.2004 N 1484-У, от 19.11.2004 N 1518-У, от 17.12.2004 N 1531-У, от 11.04.2005 N 1571-У, от 11.12.2006 N 1757-У, от 26.03.2007 N 1806-У), Положение Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", Письма Центрального Банка России от 01.06.2007 N 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России, от 26.03.2004 N 254-П", от 26 мая 2005 года № 77-Т «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов», Указание ЦБ РФ от 23 сентября 2008 г. N 2073-У). Данными действиями банк умышленно сдерживает гашение суммы основного долга, тем самым, увеличивая мою «задолженность». В результате - сколько бы я не платила, я всегда остаюсь «в долгу» перед банком. Для убедительности прилагаю к настоящему обращению т.н. «Выписки из лицевого счета» банка с «расчетами» т.н. задолжности Заемщика. Из указанных «расчетов» абсолютно невозможно вычислить ни наименования денежных обязательств заемщика, ни механизм их расчета – отсутствуют какие-либо расчеты сумм основного долга, процентов и комиссий.
В результате граждане становятся "вечными" должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета (из Письма Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2007 г. N 0100/7062-07-32 «Об оптимизации практики применения КоАП РФ при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования»).
Присланные по почте «условия» активации карты (они же условия кредитного договора!) также не содержали в себе необходимых и обязательных для таких договоров сведений об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита: информацию о полной стоимости кредита (расходы заемщика, связанные с получением, обеспечением и обслуживанием кредита), о сроках обработки платежных документов, о возможности согласования отдельных условий соглашения о выпуске карты, о порядке расторжения договора, об ответственности банка за нарушения договора (п.1 ст.10, п.1 ст.12, Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности», Письмо ЦБ РФ от 25 апреля 2008 г. N 15-2-2-5/2065 «О предоставлении информации по кредитам, предоставляемым с использованием банковских карт» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге).
Из средств массовой информации мне стало известно, что еще в августе 2007 г. по требованию Генеральной прокуратуры банк «русский стандарт» отменил взимания ежемесячных комиссий за обслуживание счета (По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации ЗАО «Банк Русский стандарт» принял меры к восстановлению нарушенных прав граждан в сфере потребительского кредитования. 8 августа с.г. состоялось заседание Совета директоров ЗАО «Банк Русский стандарт», на котором приняты решения об отмене с 15.08.2007 г. ежемесячных комиссий (платы за обслуживание счета, комиссии за расчетное обслуживание) по всем предоставляемым банком кредитам, о реструктуризации задолженности клиентов с отменой плат за пропуск платежей и неустойки, а также о прекращении осуществления переуступки прав требования к гражданам в ООО «Агентство по сбору долгов». Учитывая, что действия названного банка создают социальное напряжение в обществе, дискредитируют идею потребительского кредитования, Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложено Центральному Банку России и Роспротребнадзору установить контроль за соблюдением ЗАО «Банк Русский стандарт» законодательства о банках и банковской деятельности, защите прав потребителей, собственных решений банка по обеспечению прав граждан в сфере потребительского кредитования - http://www.mrgdc.ru/news/2/288.).
В августе 2009 г. я отказалась платить банку и потребовала предоставить полный и точный расчет задолжности, по всем платежам и за каждый месяц. Сразу же в мой адрес начали сыпаться угрозы и оскорбления: «Вы мошенница, взяли кредит, а возвращать не хотите, это уголовное преступление»; «Вы своими действиями сделаете хуже только себе и своим родным, им никто из банков не даст кредитов никогда»; «К Вам придут домой приставы опишут все, заберут квартиру и Вы останетесь без всего»; «Мы испортим Вам репутацию, о Вашей непорядочности узнают на работе, соседи и родные». В конце сентября, не выдержав такого психологического давления, я заплатила банку требуемую сумму денег.
23 октября 2009 г. я не смогла вовремя внести очередной платеж и банк предложил мне сделать так называемую реструктуризация долга, который по подсчетам банка составлял на тот период времени 130 487 руб. 08 коп. («основная сумма Кредита и процентов по Кредитному договору» – 215 093
руб.57 коп.). Как мне объяснили работники банка, если я буду платить «минимальными платежами» и дальше, то я никогда не рассчитаюсь с банком, а реструктуризация задолжности позволит мне быстрее рассчитаться с банком на «выгодных условиях» и к тому же: «Вы будете видеть график своих платежей». Я пришла в офис банка и подписала все требуемые для этого документы. Позднее, когда я начала вникать в суть этой «реструктуризации» и после консультаций с юристами, мне стало ясно, что банк в очередной раз меня обманул – под видом рассрочки платежей по существующему долгу Заемщику установили трехгодичный срок возврата кредита (до 23.10.2012 г.) с увеличением процентной ставки в два раза - с 23% до 42, 46% !? Согласно терминологии банка «русский стандарт» это называется «реструктуризация задолжности Клиента по Договору о предоставлении и обслуживании Карты». Эти изменения условий действующего кредитного договора банк «русский стандарт» называет также «заключение договора»!
До июля 2011 г. я выплачивала банку согласно графика «Заявления о реструктуризации». Всего мною было выплачено банку 123 000 руб. В июле 2011 г. мне вновь стали поступать телефонные звонки и смс-сообщения от работников банка с настойчивыми требованиями своевременно и в полном объеме погашать имеющийся долг и «не выходить из графика». Иначе: «В Вашу квартиру войдут и возьмут 82 000 руб.»; «Позвонят на работу и Вас уволят по статье»; «Ваши соседи и друзья узнают о Вас и…» и пр. 24 сентября 2011 г. мне звонили в 14 ч.04 мин., в 15 ч.04 мин., в 15 ч.06 мин., в 15 ч. 08 мин., в 18 ч.07 мин. 25 сентября мне звонили в 7 ч.53 мин., в 8 ч.51 мин. 27 сентября мне звонили в 11 ч.09 мин. Номера телефонов, откуда поступали звонки: 495-258-67-58; 983-137-46-61; 952-8000-600; 983-128-93-56; 923-116-30-23; 923-174-08-91; 495-660-7040-2709.
Все расчеты моей задолжности осуществляет «головной офис» банка «русский стандарт», т.е. работники банка, находящиеся в г.Москве (ул. Ткацкая, д.36).
Правовое обоснование иска.
1.Нарушение банком требований ст.ст.846, 820 ГК РФ (отсутствует договор, составленный в письменном виде, вместо договора – т.н. «заявление на реструктуризацию задолжности» и график платежей; дополнительно открытый лицевой (банковский) счет клиента без намерения предоставлять заемные денежные средства (мнимая сделка)).
2.Нарушение банком требований ст.819 ГК РФ (не указаны условия предоставления кредита (сумма, проценты), не предоставлен сам кредит).
3.Нарушение банком требований ст.ст.434, 452 ГК РФ (отсутствует письменное соглашение об изменении условий заключенного ранее кредитного договора)
4.Нарушение банком требований ст.435 ГК РФ (мое «предложение» банку об увеличении процентной ставки по кредиту исходило от самого банка и приносит выгоду исключительно банку).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 9, 307-309, 422, 435, 807, 819, 450, 452, 453, 168 ГК РФ,
Прошу:
1.Признать ничтожным заключенное с ответчиком соглашение от 21 октября 2009 г. об изменении условий «договора о карте» № 40016953 от 23.10.2005 г.
2. Обязать ответчика произвести перерасчет задолжности по кредитному договору от 23.10.2005 г. и предоставить информацию о полной стоимости кредита: сумма заемных средств, сумма возвращенных средств, помесячные расчеты основных процентов и всех комиссий и прочих «плат», начисленных банком истцу в период действия кредитного договора.
3.Истребовать у ответчика Устав, финансово-бухгалтерские документы о произведенных банковских операциях по обслуживанию кредита истца.
Приложение:
1.Копия искового заявления
2.Копия заявления от 21 октября 2009 г. на реструктуризацию задолжности (на 2 л.).
3.Копия Выписки из лицевого счета на 2 л.
4.Копия выписки из лицевого счета на 6 л.
«30» сентября 2011 г. ФИО.
Спросить