Изменение штатного расписания при преобразовании ЗАО в ООО - допустимо ли и как это повлияет на договоры и увольнения сотрудников?
₽ VIP
Скажите, пожалуйста, допустимо ли провести изменение штатного расписания при преобразовании ЗАО в ООО?
Переоформляются ли в этом случае (бессрочные) договоры с сотрудниками? Или их приказом переводят из одной организации в другую?
Есть ли какое-либо основание, по которому работника могут уволить именно в этот момент? Допустимо ли изменение условий договора с работником при переводе в ООО?
Заранее благодарна за ответ.
Уважаемая Ольга, г.Санкт-Петербург !
Если юридическое лицо преобразуется из ЗАО в ООО, то в этом случае:
-это будет другое ЮЛ;
-у данного ЮЛ будет другой ИНН;
-у данного ЮЛ будет другой Устав и т.д.
Поэтому:
Во-первых, должен быть издан Приказ о ликвидации ЗАО в форме преобразования в ООО, с увольнением всех его работников, либо переводом, либо сокращением.
Во-вторых, должен быть издан Приказ "о приёме переводом работников в ООО".
С работниками должен быть заключён новый Трудовой договор, в соответствии со штатным расписанием ООО.
В-третьих, кроме того, в новом Трудовом договоре могут быть изменены условия договора по сравнению с прежним договором и т.д.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15.12.2011г
22:55 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Согласно ст. 75 Трудового кодекса РФ, при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
СпроситьВ дополнение к своему ответу:
При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а также при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании) трудовые отношения с работниками продолжаются с их согласия.
Действие прежнего трудового договора при указанных обстоятельствах не прекращается и новый трудовой договор не заключается, а все условия, установленные прежним договором, должны применяться.
В трудовые книжки работников ставится штамп с новым названием организации или вносится запись о работе в организации, имеющей новое название. В графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.
Письменного согласия работника на продолжение трудовых отношений не требуется.
Если работник не согласен продолжить работу в сменившей подведомственность или реорганизованной организации, он должен выразить свое несогласие в письменной форме.
Спросить