Как решать проблему некачественных услуг в медицине и образовании, которые невозможно вернуть?
Гораздо более часто поступают жалобына некачественные (как считают потребители) услуги в сфере медицины и образования. Но.в отличии от товара, невозможно вернуть уже оказанную услугу (скажем-сеанс работы психолога). Как быть в этом случае?
Добрый день. Для возврата денежных средств, нужно прежде всего доказать, что услуга была оказана некачественно. Требуется письменное доказательство, например, заключение эксперта.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
Если услуга некачественная, то клиент имеет право потребовать возврата за нее денежных средств.
Это прямо указано в Законе РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПотребителю была оказана услуга в марте 2014 года,30.06.2015 поступила претензия о возврате денежных средств за ранее оказанную услугу. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств? Если же претензию удовлетворим обязан ли потребитель вернуть чек выданный ранее за оказанную услугу?
Ст 28 п.4 Закона о защите прав потребителей гласит:.. "При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)."
Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем? ИСПОЛНИТЕЛЕМ или ПОТРЕБИТЕЛЕМ?
Уважаемая Ольга! Пунктом 4 статьи 28 предусмотрено, что при отказе потребителя от исполнения договора, исполнитель не вправе требовать возмещения произведенных затрат и платы за выполненную работу если потребитель ее не принял. В случае принятия работы, несмотря на нарушение сроков ее исполнения, указанное правило не подлежит применению, поскольку принятие работы в данном случае означает согласие потребителя на исполнение договора и одновременно отказ от использования права на отказ от его исполнения. В свою очередь, эти обстоятельства влекут обязанность потребителя выполнить свои обязательства по возмещению затрат исполнителя и уплате обусловленной стоимости работы. Удачи!
СпроситьПриобрела купон на купонном сайте Групон на 10 сеансов криотерапии. После 1 сеанса заболела и попросила сайт вернуть деньги за неиспользованные 9 сеансов. Они мне отказались ссылаясь на то что купон активирован, ссылаясь на п. 17 договора оферты: Подписчик соглашается с тем, что в случае, если купон был активирован и Подписчиком получена услуга/реализован Товар Поставщиком такого товара/услуги, то все претензии по возврату денежных средств за такие купоны должны адресоваться конечному поставщику услуги/товара. Но услуга то была мне оказана не в полном объеме! Поставщик же услуги сослался на то, что еще не получил деньги от купонного сайта так как акция на тот момент не была завершена. Является ли это нарушением моих прав как потребителя и могу ли я требовать части суммы за неиспользованные сеансы? Спасибо.
Юлия, нужно читать ваш договор оферты, чтобы дать консультацию, что именно там прописано.Обратитесь очно к юристу или дайте ссылку на договор.
СпроситьЗдравствуйте! Я в прошлом месяце приобрела на сайте Биглион скидочный купон на услугу фотографа. После того, как услуга была оказана, фотограф попросила предоставить ей код этого купона. Что я и сделала. Однако теперь фотограф тянет сроки с выдачей мне готовых фотографий и, если так можно выразиться, кормит завтраками. Получается, что услуга оказана некачественно, не полностью. Можно ли как либо вернуть стоимость оплаченной услуги? Или же моя доверчивость сыграла со мной злую шутку и ничего поделать уже нельзя? Заранее спасибо
СпроситьВ нашем доме 6 подъездов. Только в нашем подъезде правление нашего ТСЖ приняло на работу консьержек Мне эта услуга не нужна. .Как следует из Постановления 354. п.156 Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Вопрос. Консьержки это дополнительная работа? Где об этом сказано?
Из анализа статьей 30, 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Из изложенных норм действующего законодательства, следует вывод о том, что перечень и объем услуг и работ по содержанию общего имущества, а также дополнительных услуг многоквартирного дома определяется собственниками помещений самостоятельно на общем собрании собственников помещений.
По сути если решение не принималос собственниками то предоставление такой дополнительной услуги и взимание платы является незаконным.
СпроситьСпасибо за информацию но Вы на вопрос не ответили. Я считал что юристы тертые калачи. Если сочтете нужным прокомментируйте указанное ниже.
Пленум ВС РФ 27.06. 2017 г. № 22 Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества
Пленум ВС РФ 27.06. 2017 г. № 22 п.16 размер такой платы не может устанавливаться произвольно
Как следует из Постановления 354. п.156 Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы. Т.е. наличие договора обязательно.
Правление нашего ТСЖ начисляло собственникам штрафы. .Я обжаловал действия ТСЖ в департамент ЖКХ. Арбитражный суд по иску ЖКХ признал решение общего собрания ТСЖ (на основании которого начисляли штрафы) ничтожным. Решение общего собрания должно соответствовать законодательству Р.Ф. Решение общего собрания о начислении платы за консьержек должно соответствовать
закону, иначе оно ничтожно (Статья 181.5. ) Большинство собственников против консьержек. За 3 человека но у них 53% голосов. В настоящий момент у нас нет консьержек, т.к. за них никто не платит, но решение общего собрания никто не обжаловал.
СпроситьЕсли вы обжаловали решение ТСЖ и соответственно получили решение АС, это автоматически предоставляет вам право не оплачивать услуги консьержа, послкольку не было законного решения общего собрания жильцов.
Закон о защите прав потребителей в данном случае немного неуместен.
СпроситьИсполнитель грубо нарушил сроки оказания некоторых услуг. Это не все работы и услуги, а часть. Потребитель потребовал вернуть деньги за эти услуги. Исполнитель отказался и дело передали в суд. Суд обязал потребителя произвести калькуляцию неоказанных услуг. Однако, потребитель не может этого сделать, т.к. у исполнителя нет документа на основании которого производятся такие расчеты. Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом. Такого паспорта у Исполнителя (управляющей компании) нет и никогда не было. Что делать потребителю? Использовать непонятные данные исполнителя (не из паспорта на МКД) или потребовать в суде, что раз услуги калькулировать не возможно, то потребитель в праве затребовать только неустойку по Статье 28 Закона о защите прав потребителей. В этой статье указано, что если конкретные услуги не отражены в Договоре между сторонами (а они не отражены) и если калькуляция конкретных услуг не возможна (а она и не возможна, раз нет паспорта на дом ПП РФ 354 Приложение 2), то размер неустойки определяется от полной стоимости услуг исполнителя. Для потребителя это даже лучше, т.к. за конкретные услуги он получил бы копейки, даже вместе с неустойкой, а так может получится приличная сумма. Т.е. потребитель в суде как бы отказывается от денег за эти неоказанные услуги, а требует только неустойку и вот такую, как описано выше. Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно? А почему нейстойка будет гораздо больше стоить, так потому, что услуга не оказывалась несколько лет, а по этой статье 3% в день, но не больше, чем стоимость полной услуги.
Действительно все понятно, кроме одного: какую именно правовую помощь вы хотите и в каком виде?
СпроситьВопросы были следующие:
Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно?
Дополню: можно ли требовать только неустойку, а не деньги за неоказанную услугу? Как-то так... Как на это посмотрит суд?
СпроситьЗдравствуйте. Неустойка - это самостоятельное требование, а последствия соответствующего нарушения. Сомнительно взыскание неустойки, что если услуги оказаны полностью, а получается именно так, если Вы не будете требовать денег за не оказанную услугу.
СпроситьКакое решение примет суд, знает только судья. Юристы могут только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, какое решение вынесет суд. Окончательно известно станет, когда судья выйдет из совещательной комнаты, и огласит решение.
СпроситьВы писали:
"Здравствуйте. Неустойка - это самостоятельное требование, а последствия соответствующего нарушения. Сомнительно взыскание неустойки, что если услуги оказаны полностью, а получается именно так, если Вы не будете требовать денег за не оказанную услугу."
Так самостоятельное требование неустойка или не самостоятельное. Из вашей формулировки не понятно.
И не понятно что сомнительно и что именно так получается?
Из всего комплекса услуг ряд услуг не оказан. За неоказанные услуги я потребовал вернуть деньги, но не могу выделить стоимость этих услуг из общего комплекса. Вроде же все понятно, как мне кажется...
СпроситьГК РФ Статья 330. Понятие неустойки
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Т.е. неустойка - не самостоятельное требование, а последствие ненадлежащего исполнения обязательства. Если Вы не будете требовать деньги за частично не оказанные услуги, т.е. получается, что Вы согласны с полнотой их оказания, то и требование неустойки уже не логично.
А было бы всё всем понятно, как Вы написали, у Вас уже было бы тогда решение суда на руках.
СпроситьСкажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом.
Это не так. Любой эксперт легко определит объемы работ (услуг), используя измерительные инструменты (приборы).
Вывод - нужна судебная экспертиза. Иного не дано.
СпроситьНу очень здорово. Тогда кто-то мне может быть пояснит смысл Статьи 28 указанного закона? Статья конкретно гласит:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договором цена выполнения услуги не определена. Так? Что требует потребитель? Выплатить неустойку от общей цены заказа. Так? При этом в законе не сказано, требует ли он вернуть эту общую цену заказа. Так? Давайте подумаем. Он требует вернуть общую цену заказа, но исполнитель доказывает, что часть работ выполнена. Что решает суд или здравый смысл? Но если потребитель с этим согласится, то он не может требовать неустойки от общей цены заказа, иначе о чем статья?
СпроситьЦехер Г.Я.
Цитата:
Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом.
Это не так. Любой эксперт легко определит объемы работ (услуг), используя измерительные инструменты (приборы).
Вывод - нужна судебная экспертиза. Иного не дано.
Пример: пришел эксперт со склерометром, замерил марку бетона в проблемном месте. Задача у него стояла - определить ущерб, расчитать объем работ. Дальше что? Он не попросит проектную документацию на строение, чтобы проверить, какой бетон был в проекте? Или он всевидящий? Даже если он знает, что здесь должен был быть именно такой-то бетон, как он это аргументирует в суде? Своим огромным опытом или документом под названием проектная документация, которой нет у заказчика?
СпроситьАнатолий, Вы заблуждаетесь в отношении того, что без паспорта МКД, якобы, по сути, не могут быть рассчитаны и начислены ЖКУ.
И уже дальнейшие Ваши рассуждения исходят из ошибочного первоначального посыла.
Изучите, скажем, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", там даже слова такого нет, как "паспорт"
19. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Соответственно, вся Ваша позиция, основанная на неверном предположении. Ошибочна.
СпроситьКорнеев Д. Е.
Действительно все понятно, кроме одного: какую именно правовую помощь вы хотите и в каком виде?
Что понятно? Как я описал задачу или ответы на нее? Какую я хочу получить помощь? Ответить на мои вопросы аргументированно, а о какой еще ПРАВОВОЙ помощи может идти речь?
СпроситьДмитрий Геннадиевич, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, Статья 36 ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, Статья 39 ЖК РФ. При определении приходящегося на i-e помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома) Согласно Постановлению Правительства РФ 354 Приложение 2.
Как же быть с вышеописанным?
СпроситьМогу ли я отказаться от обслуживание газового оборудования (плиты) ведь это дополнительная услуга а в законе написано
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Мной была заказана услуга по установлению окна. Вместо 2 днейпердписанных в договоре, окно устанавливалось 4 дня. При этом работа сделана некачественно и не в полном объеме. Есть нарекания и к самому изделию. Фирма готова произвести нужные исправления и замену некачественных детелей. Но у меня нет больше доверия этой фирме, а так же нет возможности вновь отпрашиваться с работы и заниматься вечной уборкой в квартире. Товар и услуги оплачены мной на 70%. Имею ли я право отказаться от дальнейших услуг и потребовать уменьшения оплаты за недоброкачественный товар и некачественные услуги. И мои шаги при этом. Большое Вам спасибо! Хочу отказаться от дальнейших услуг фирмы по установке окна из-за их некачественной работы, при этом уменьшить цену на продукцию и работу.
Ув. Ирина, вам надо руководствоваться ст.27,28 закона о з пп. при этом вы можете выбрать только одно действие из перечисленных.
вы пишите что не доверяете фирме, и хотели бы вернуть все деньги.за окна и услуги по установке.
вы вправе выбрать это требование.
если вам нужна помощь по ведению этого дела , готова вам помочь. для этого нужно изучить ваш договор с фирмой.
мой эл ящик на моей страничке на этом сайте - elena1ros@mail.ru
С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьУважаемая Ирина!
Установка окна носит 2 этапа: 1 - изготовление окна и 2 - услуги по монтажу (установке).
Если окно сделано некачественно, ( не соответствует размерам оконного проема) его нужно полностью заменить, а не ставить впрос о снижении цены, т.к. никакая другая фирма тпкие недостатки не исправит.
Если окно нужно переделывать полностью, Вам нужно ставить вопрос о расторжении договора, возврате окна, возврате Вам всех уплаченных денег + санкции по договору и по ФЗ "О защите прав потребителей". Вы вправе нанять другую фирму, которая сделает окно заново и установит его.
Для решения этого вопроса Вы вправе пригласить из бюро экспертиз независимого эксперта-строителя, который даст Вам заключение о допущенных нарушениях при изготовлении окна, либо при его монтаже и возможнгости их устранения, порезультатам которого Вы сможете принять окочательное решение.
На улице зима и Вам не нужнл платить деньги за некачественное окно, которое потом возможно придется просто выбросить, если другая фирма не сможет устранить недостатки.
Пластиковые окна- продукция дорогая и должна доставлять дополнительные удобства жильцам, а не убытки и проблемы.
Успехов Вам.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьУ меня вот такой вопрос: моя знакомая пошла в тату-салон сделать татуировку. Мастер сказал что работа продлится 2 сеанса, при этом на первый сеанс было затрачено не более 10 минут, объяснил тем что во второй сеанс сделает большую часть работы. Стоимость взял готовой работы сразу, за 2 сеанса. По приходу домой стало видно что работа несоответствует эскизу, выполнена небрежно. На второй сеанс идти в этот же салон боится, попросила вернуть стоимость второго сеанса. На что мастер ответил отказом. Никакого договора небыло заключено. Возможно ли опираясь на законодательство вернуть деньги?
Добрый день!
В данном случае необходимо доказать, что именно этот салон тату производил сеанс, а для этого необходимо наличие документов.
СпроситьОбязаны ли потребители платить за тепловую энергию, например, в апреле месяце, когда температура на улице более 8 градусов и по факту ресурсная организация не отапливает жилые дома. Получается, что услуга не предоставляется, а в квитанциях выставляют полную стоимость услуги. Правомерно ли данное действие со стороны РСО и обязаны ли потребители платить за неоказаную услугу. Это все равно, что платить за колбасу, которая лежит на витрине.
Корректно - ответить никто не сможет. Законодательство - просто устанавливает принцип полной оплаты, допуская, что стоимость всего поставленного тепла - может взыскиваться равномерно, в течение всего года, а не только отопительного периода.
СпроситьИмею кредит в ренессанс банке на срок 27 мес.
Подключена услуга финансовая защита. Плачу кредит уже 15 мес. исправно без использования этой услуги.
Могу ли сейчас отказаться от этого пакета услуг банка и вернуть деньги за неиспользованную услугу?
Подавайте письменное заявление. В случае отказа в расторжении договора обращайтесь в суд.
Спросить